Сценарий мероприятия Путешествие в страну Дружба (1-3 класс)


Тема: Путешествие в страну "Дружба"
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку.
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно, в парах, индивидуально.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
Оборудование: Иллюстрации, картинки, карточки
Ход мероприятия:
- Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердца благодарными чувствами. Сегодня тема нашего утренника: "Путешествие в страну "Дружба""
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь
- Ребята, я предлагаю вам встать в полукруг "Дружбы" и сказать пожелания друг другу от чистого сердца.
- Молодцы ребята! Ребята, в стране "Дружба " проходит выставка рисунков на тему "Мои друзья", друзья попросили нас доставить рисунки. Поможем нашим друзьям?
-Да.
-А дорога в страну "Дружбы" предстоит нам на поезде, но для того чтобы сесть в поезд нам необходимо приобрести билеты.
- Мы разделимся на группы по 4 человека, так как в купе 4 места
- Возьмите билеты и ответьте на вопросы, если ответите без ошибок, то вы будете пассажирами 1 вагона, если вы ответите только на два вопроса, то вы будете пассажирами 2 вагона и т.д.
1. Ответьте на вопрос
2. Переведите слова с казахского языка на русский язык
3. Определите, сколько в слове букв и звуков
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями и мы отправляемся в путешествие, остановки будут на станциях: "Алфавитная поляна", "Разминка" и последняя станция "Станция "Дружбы". В добрый путь! И чтобы нам не было скучно споем нашу самую первую песенку, выученную на русском языке "Антошка"
-Мы спели песенку и не заметили, как подъехали к станции "Алфавитная поляна". Мы должны показать жителям "Алфавитной поляны", что мы любим и уважаем их страну.
1уч-ся: Ты эти буквы заучи
Их тридцать с лишком
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях
О растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
2 уч-ся: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз.
И учитель учит нас:
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
3 уч-ся: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 уч-ся: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
5 уч-ся: Ссс- змеиный слышен свист,
Шшш- шуршит опавший лист.
Жжж- шмели в лесу жужжат,
Ррр- моторы тарахтят.
6 уч-ся: Дружат гласные с согласной
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша.
К нам явились на урок.
7 уч-ся: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
8 уч-ся: Я по лесенке бегу
Напеваю песенки
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке,
Раз, два, три, четыре, пять-
Научился я считать.
9 уч-ся: Мы теперь должны учиться
Не зевать и не лениться
На четыре и на пять
На уроках отвечать.
10 уч-ся: Привыкаем мы к порядку
Утром делаем зарядку
И встаем мы всякий раз
Как учитель входит в класс.
11 уч-ся: Мы рано просыпаемся
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Учитель и дру12 уч-ся: Мы будем веселиться
И многому учиться,
Как здоровым быть
И за собой следить.
13 уч-ся: Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают
В школе буквы изучают!
14 уч-ся: Каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.
- Молодцы ребята! Вам жители "Алфавитной поляны" говорят вам спасибо и желают счастливого пути! Продолжаем путь и давайте исполнить споем песенку "Вместе весело шагать".
- Вот и станция "Разминка". Здесь нам приготовили буквы, из которых мы должны собрать слова и разделить их на слоги. Чтобы немого передохнуть с дороги мы с вами сыграем в игру "Глухой телефон".
Я первому участнику говорю словосочетание, а дальше вы передаете друг другу слова, и проверим правильно ли работает телефонная связь.
(Береги книгу, зимой холодно).
- Отдохнули ребята?
- Да!
- И мы дальше отправляемся в путь.
-Ребята, давайте расскажем гостям стишок. Я начну, а вы закончите предложения:
Не бывает марта - без весны
Не бывает дома - без дверей
Не бывает дружбы - без друзей.
И вот мы подъехали к станции "Дружба".
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
Дружат птицы в вышине
Дружат рыбы в глубине
Дружат с небом океан
Дружат люди разных стран.
Я ребятам задала задание: написать мини-сочинения на тему "Дружба" и сейчас ребята прочитают сочинения нашим друзьям. Есть желающие?
- Ребята давайте вручим наши рисунки нашим друзьям.
- И напоследок расскажем стихотворения на тему "Дружба".
1уч-ся: Мы дружны с печатным словом
Если не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
2 уч-ся: Дружба бесценное богатство
3 уч-ся: Человек без друзей- что дерево без листьев
4 уч-ся: Желаю все цвести. Расти
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнейшего пути-
Главнейшее условие
5 уч-ся: Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце добрым будет
6 уч-ся: Вам от души желаю я
Друзья всего хорошего
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Исполнение песни "Солнечный круг".
Я думаю, вы почерпнули, много важного для себя и каждый из вас будет стараться быть лучше, добрее, внимательнее.