Занятие по психологии «Путешествие в страну «Дружба» для 1 класса

Название работы: Внеклассное мероприятие «Путешествие на остров «Дружба»



















Цель занятия:
развитие групповых структур и процессов;
поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе;
снятие психологического напряжения и установление добрых отношений в группе;
сплочение и организационное развитие детского сообщества.
Задача занятия: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. (Слайд 1)
Ребята, а проводить занятия мне поможет Кот Леопольд. (Слайд 2) (на экране появляется рисунок Кота Леопольда). Вы, конечно, смотрели мультфильм о нем? (Да). А какой у кота был характер? (Добрый, он хотел со всеми дружить.) А вы бы хотели с ним подружиться? Тогда давайте с ним познакомимся.
(отрывок мультфильма про Кота Леопольда) (Слайд 3)
Основная часть.
Сегодня Кот Леопольд предлагает нам отправиться в путешествие. А путешествие наше на остров под названием "Дружба". Отправляясь на остров, мы все должны знать о дружбе, друзьях. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все хорошее, что у них есть: свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помочь, выручать друг друга - волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!
Для того, чтобы попасть на остров нам нужен транспорт. Давайте, нарисуем его.
Графический диктант (задание на внимание)
Что у нас получилось? (корабль - на экране появляется рисунок корабля). (слайд 4 ) Но для того, чтобы попасть на корабль, нам нужны проездные билеты. На столе у вас лежат проездные билеты. Выберете один из них и покажите мне. На столе лежат три личико: радостный, хмурый и злой. Выбирая рисунки дети показывают свое настроение.
А капитаном нашего корабля будет Кот Леопольд. Согласны?
Итак, поплыли! Сядьте поудобнее. (спокойная музыка- слайд 5)
А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (Слайд 6) (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).
а) На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Шапочки зелены. (березы)

б)Зимой и летом
Одним цветом. (ель, сосна)

в) Платье потерялось, пуговки остались. (рябины)
- Что же у нас получилось, ребята? (лес). А что еще в лесу растет кроме деревьев?
Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто мимо пройдет,
Всяк поклонится. (гриб)

- А какие животные живут в лесу?

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее : (лиса)

Корова безрога,
Лоб широк, глаза узеньки.
В стаде не пасется,
И в руки не дается. (медведь)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну вот и попали мы в сказочный лес. Здесь что-то не то. Злая колдунья заколдовала всех, за то, что лесные жители не умели дружить и не знали что такое дружба.
- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.
Беседа. (слайд 7)
- Что вы знаете о дружбе? Есть ли у вас друзья.
- Кого можно назвать своим другом?

·- Для чего нужно уметь дружить?
Ребята, давайте вспомним, какие разные бывают друзья? (ровесники или одноклассники, родители или взрослые люди, животные, любимые игрушки, воображаемые друзья или друзья сказок, мультфильмов)
А теперь покажем лесным жителям мультфильм.
Просмотр отрывка мультфильма «Варежка». (слайд 8)
Обсуждение мультфильма. О ком мечтала девочка? А почему именно щенка? Какого друга завела девочка? (воображаемого). Как она чувствовала себя со своим другом? Почему? Потому что настоящий друг всегда защитит тебя, в трудные моменты придет на помощь. (Песня «Дружба крепкая не сломается) (Слайд 9)
- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и что она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше. Капитан, веди корабль! (Слайд 10)
4. Звучит музыка: шум реки. (слайд 11,12)
Но вот на пути вновь преграда встает.
И волны бушуют и ветер ревет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Но чтобы нам цели скорее достичь,
Должны мы подняться по мостику ввысь.
- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).
- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.
Упражнение "Мостик дружбы".
Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи. Поплыли дальше.
Звучит музыка. И мы отправляемся дальше в поход. Но впереди что-то видно. Это что ребята? Да это горы. (слайд 13) Нам надо эти горы пройти. В горах очень холодно. У вас есть теплая одежда? А у нашего капитана ее нет. Давайте, приготовим ему теплые валенки. В горах они ему помогут.
Упражнение "Разноцветные валенки"
- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок валенок. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
Какие красивые валенки получились. С такими валенками Коту Леопольду никакие горы и морозы не страшны. Поплыли дальше. (Слайд 14)
На острове «Дружба»
Вот, ребята, мы с вами и попали на остров "Дружба". Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители.
(Песня крошки енота)
Жители острова Дружба приготовили нам загадки и пословицы о дружбе. Они очень надеются, что вы отгадаете их.
Заключение.
Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие в страну «Дружба». Нам понравилось занятие? Что понравилось? Что вы узнали?
Да, ребята. Сколько прекрасных слов сказано о дружбе. У каждого человека есть друзья. В основе дружбы лежит полное доверие друг-другу. В русской пословице говорится так: Не имей 100 рублей, а имей сто друзей. У кого друзей очень много, тот счастливый человек. Дружите друг с другом. Дорожите дружбой. Если вы в классе будете дружит друг с другом, то в вашем классе будет царить спокойствие и мир. А от этого завесить и мир в нашей гимназии, в нашем поселке и со всем мире.
Клип «Мир, который нужен мне» (Слайд 15)














13PAGE \* MERGEFORMAT14415







15