Классный час на тему: «Путешествие в страну дружба»


ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №25» села Красногвардейского
Классный час на тему:
«Путешествие в страну дружба»
Воспитатель:
Полянская Анна Петровна
Первая квалификационная
категория
2016 год
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи: -   дать понятие  дружбы;
-   познакомить с правилами дружбы;
-   учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
-  учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
- развивать речь;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, клипы песен о дружбе, картинки сказочных героев, солнце, ладошки, заготовка ствола дерева, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
Звучит мелодия песни «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Поздоровайтесь друг с другом кивком головы. Давайте позовём хорошее настроение.  Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожмем друг другу руки.
Гости к нам пришли сегодня.К ним сейчас вы повернитесь,Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправляемся в удивительную страну, она необычна, ее нет на карте. Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи. Итак, мы сегодня попробуем быть жителями этой сказочной страны. А чтобы узнать название страны мы должны правильно закончить стихотворение.
Мы в беде друг другу помогаем,Вместе делаем уроки и играем,Вместе ходим на прогулку, в магазин.Когда нет тебя, то я один.Приходи скорее, я скучаю,Даже я в игрушки не играю.Мне общение с тобою очень нужно,А еще нужна людская… (дружба).
Молодцы! Мы с вами отправимся в путешествие по стране  «Дружба»
 Кто догадался: о чем пойдёт речь на нашем занятии?
Сообщение целей занятия
Ребята, сегодня мы совершим путешествие по стране «Дружба». Это необычная страна, в этой стране много городов. А в каждом городе много улиц и эти улицы открыты только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведет, не обижает маленьких, всегда придет на помощь. В этом городе живут необычные жители-герои сказок, которые научились дружить и научат нас.
Мы начинаем наше путешествие. Итак, дружной, единой командой приготовиться к путешествию.
Вот мы и пришли на улицу  «Дружбы». Нас встречает житель этого города Карлсон.
Карлсон предлагает послушать нам рассказ «О дружбе». Послушайте внимательно.
О дружбе. Очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды?Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ.
Беседа. Что помогло  безногому и слепому в пустыне.
 Можно ли обойтись без дружбы?
Что же такое дружба? (ответы детей).
 Дружба –  это когда друзья дружат, они хотят быть вместе, они интересуются друг другом, помогают в беде, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают  и уважают интересы своих друзей. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и  хорошо.
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?– Какая она на ощупь?– На вкус?– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, светлым.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Семья слов», надо подобрать и назвать родственные слова к слову «дружба».
слово – действие «дружить»;
если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
если слово друг произнести ласково – «дружок»;
ещё ласковее «дружочек»;
если дружат две девочки, то они – «подруги»;
есть ещё такое слово «дружелюбный», когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.
Улица «Поэтическая» Нас встречает Мальвина   Ярослав Шатохин. Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
 Надя Игнатова. Подружки.Мы поссорились с подружкой,И уселись по углам.Очень скучно друг без дружки!Помириться нужно нам.Я ее не обижала –Только мишку подержала,Только с мишкой убежала,И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь,Дам ей мишку, извинюсь,Дам ей мячик, дам трамвай,И скажу: «Играть давай!».
Яна Новикова. Подарок.Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушка,Вдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Весёлая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но всё - же я подружкеИгрушку отдала.
Сережа С. Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. 
Продолжаем  наше путешествие, идем дальше.
И вот мы пришли на улицу «Загадок». Нас  встречает Чебурашка. Он нам предлагает отгадать загадки.
Загадки по теме «Дружба»
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
 
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
 
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
 
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Улица «Мирилкина»
Надя Фролова.
Не дерись, не дерись,Ну-ка быстро помирись!
Сережа Перьков.
Мирись, мирись,И больше не дерись.А если будешь драться,Я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья.
Регина Данилова.
Давай с тобой мириться.И во всем делиться.А кто не будет мириться,С тем не будем водиться.
Сережа Селютин.
Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрей.И мириться нам скорей!Игорь Панов.
Чем ругаться и дразниться,Лучше нам с тобой мириться!Очень скучно в ссоре жить,Потому – давай дружить!
Саша Мельникова.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь
И больше не дерусь,
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!
Улица «Школьная»
Воспитатель:
- Что мы называем общим домом?
- Как нам в нем живется?
- Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Это одноклассники. Что у них общее?
Можно ли их назвать товарищами, друзьями? Как дети становятся друзьями? Что для этого надо?
(Общие интересы и занятия, одинаковые взгляды на жизнь ...).
- У кого из вас есть друзья?
- Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
- Что для этого нужно?
- У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
Улица Фольклорная. На этой улице нас встречает Вини пух.
Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Ярослав. Дружба - великая сила.
Сережа С. Дружба любит дело.
Надя И. Друга на деньги не купишь.
Яна Н. Для дорогого друга - ворота настежь.
Лия М. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Ригина Д. Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Саша М. Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Игорь П. Старый друг лучше новых двух.
А что означает пословица «Друга на деньги не купишь»?
Старый, проверенный, давно знакомый, предсказуемый, конечно, надежнее даже двух новых, малознакомых, не проверенных житейскими ситуациями. Неизвестно, как отреагируют, как поведут себя, может, вместо того, чтобы руку помощи подать, наоборот толкнут в спину. Друг познается в беде, значит, что только когда у тебя будет беда и тебе необходима будет помощь и поддержка, их тебе окажет только тот, кто тебе друг.   Настоящие друзья всегда помогут, выручат.
И вот мы пришли на улицу  «Добрых дел»  нас  встречает Маша
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
А сейчас мы с вами выполним коллективную работу «Дерево добра»
- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эти яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)
Посмотрите  какое красивое получилось дерево.  Оно сильное, могучее, все листочки так дружно прижаты к друг другу, также как и ребята в классе стали дружными.
- Почему у вас получилось такое красивое дерево?
Продолжаем  наше путешествие, идем дальше.
Читает стихотворение
– Что такое дружба? –
 Спросила я у птицы.
 Это когда коршун
 Летает вместе с синицей.
 Спросила я у зверя:
 – Что такое дружба?
 Это, когда зайцу
 Лисицы бояться не нужно.
 А после спросила у девочки:
 Дружба – что такое?
 Это что-то огромное,
 Радостное, большое
Это когда ребята все сразу,
 Все вместе играют,
 Это когда мальчишки
 Девчонок не задирают.
 Дружить должны все на свете:
 И звери, и птицы, и дети!
Улица «Проблемная» Встречает Лиса Алиса.
- Я предлагаю вам решить некоторые проблемные ситуации. Вот тут мы и посмотрим, какой вы друг. (Дети сидят на стульях)
Ситуация № 1
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация №2
- Твой друг предлагает тебе поиграть с его машинкой, если ты дашь ему взамен поиграть на своей приставке. Как вы поступите в данной ситуации?
Давайте будем дружить друг с другом,Как птицы с небом, как поле с лугом,Давайте будем к любви стремиться,И будем вместе добру учиться!
И верить в чудо и с верой жить.
Воспитатель: Вот мы пришли на улицу «Театральную»Маша Чернухина. В доме добрыми делами, занятаХодит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты в доме столько доброты?
Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо: Это бабушка и мама.
Всем дарившим детям ласку,
Посвящаем эту сказку.
Звучит фонограмма дождика. Выходит девочка с зонтиком в руках и поёт песенку «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» В.Савельев
Навстречу ей бежит зайка, зайка прячется за дерево.
Надя И. Девочка. Ой, Зайчишка куда-то скачет?
Яна Н.Заяц.
Хоть теплеет с каждым днём,
Зябко, мокро под дождём.
Весь дрожу, я весь промок, как осиновый листок.
Мне бы норку, да по суше, там согрел бы лапки, уши.
Нужно потерпеть немножко,
Уж весна стучит в окошко. (Зайка прыгает, греет лапки)
Воспитатель.
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Нади.
Надя И. Девочка. Зайка, ты меня не бойся, лучше от дождя укройся!
Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки - убежишь.
(Зайка залезает под зонт, идёт Белка, смотрит, что за чудо - зонтик, кто под ним?)
Настя Ф. Белка. Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно?
Очень жалко моей шубки, заскочу к вам на минутку.
Надя И. Девочка. К нам, белка, поспеши, хвост пушистый посуши.
(Залезает под зонтик, идёт Медведь)
Сережа С. Медведь. Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Сережа С. Медведь. Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо.
Сережа С. Медведь. У вас можно попроситься, тоже от дождя укрыться?
Настя Ф. Белка. Ой, ой, ой очень уж велик твой рост, ты помнёшь мой беличий хвост.
Надя И. Девочка. Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.
Залезай и ты, Медведь, будешь с нами песню петь?
Надя И. Девочка. Вот и дождик перестал. (Закрывает зонт)
Яна Н. Заяц. Ну, тогда я поскакал!
Настя Ф. Белка. До свиданья, мне пора.
Сережа С. Медведь. Да и мне пора в дорогу пойду в свою берлогу.
Надя И. Девочка.
Всем, зверята - до свиданья,
И скажу вам на прощанье:
Пусть иногда мы не очень дружны,
Но мы друг другу очень, нужны.
Если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Воспитатель. Все зверята оказались дружными, не оставили друг друга в беде мокнуть под дождём. Они чем-то очень похожи на нас.
А всегда ли мы люди, хорошо относимся к природе?
Ведь мы - её частица. Заболеет река или лес, и нам будет плохо. Не обижайте ни деревце, ни жучка, ни паучка.
Всё живое нуждается в защите, не обижайте друг друга.
С детства мы любим, играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Правила дружбы в школе:
- Избегать ссор;
- Помогать друг другу;
- Быть доброжелательными;
- Быть заботливыми;
- Не смеяться друг над другом;
- Уметь прощать и уступать ...
Образуется круг,  дети берут друг друга за руки и все вместе произносят:
Давайте дружно будем жить,И нашей дружбой дорожить.
10. Релаксационная музыкальная пауза.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.