Проект Моя инициатива в образовании


Макарова Татьяна Владимировна
МБОУ «Средняя школа № 27»
Учитель химии
Педагогический проект «Моя инициатива в образовании»
«Средства повышения эффективности обучения и уровни творческого развития обучающихся»
Цель: повысить эффективность и уровень творческого развития на уроках химии.
Сейчас перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребенка к самореализации. Химия считается одним из сложных предметов естественного цикла и для того чтобы в ней разбираться нужно либо зазубривать материал, либо, действительно, понимать его. И поэтому у большинства детей теряется интерес к предмету уже с первых уроков. Когда я пришла работать в школу, столкнулась с такой проблемой как потеря интереса к предмету химия. И на сегодняшней день, эта проблема является актуальной.
Одним из путей решения этой проблемы является создание рабочей тетради, направленная на повышения эффективности обучения и повышение интереса к химии. На уроках химии большинство учителей в качестве своего помощника используют тетради на печатной основе. Рабочая тетрадь способствует активизации познавательной деятельности на уроке. Рабочие тетради могут решать следующие образовательные задачи: формирование понятий; приобретение практических умений и навыков; формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля; развитие мышления у учащихся; контроль процесса обучения. Проанализировав несколько рабочих тетрадей по химии, я пришла к выводу, что ни в одной из них нет исследовательской деятельности и уровня творческих заданий. Рабочая тетрадь содержит в себе четыре темы, которые относятся к одному разделу химии « Классы неорганических соединений».
К рабочей тетради предъявляют следующие требования:
требование полноты информации
требование группировки заданий
требование системности информации
требование целевой ориентации
требование психологической комфортности
Требование наглядности
Задачи:
1) формировать уровень самостоятельной деятельности, в рамках ФГОС
2) формирование творческих способностей
3) формирование практико-ориентированного подхода.
4) повысить эффективность обучения
По структуре рабочая тетрадь включает в себя следующие задания:
1)План-конспект в стандартной и нестандартной форме.
Задания данного типа являются базовыми, где выполняются все стандартные упражнения( заполнить пропуски, дать определения, дополнить схему и т.д)
2)Задания для самостоятельного изучения.
Задания в виде теста, с элементом самопроверки. Критерии оценивания обозначены в конце рабочей тетради.
3)Задания творческого характера.
Задания предполагает выполнение творческой практической работы по теме, результатом которой будет некий продукт. Работа тесно связана с бытом и жизнью человека.
4)Задания исследовательской деятельности.
Ученики выполняют исследовательскую работу в рамках контекста урока, которя в дальнейшем может перерасти в проект.
Приобщение детей к исследовательской деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка. Научная деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует “поисковую активность”, упорство детей в достижении поставленной цели. На новом этапе обучения и развития у школьников появляется потребность поделиться своими поисками, научными открытиями.
Выход: В течении года тетрадь используется на уроках химии в 8 классе. Рабочая тетрадь получила рецензию от преподавателя УлГПУ и может в дальнейшем использоваться студентами-практикантами на уроках химии.
На ближайшие планы расширить тетрадь и создать общую рабочую тетрадь химия 8 класса по каждому разделу.