Урок технологии на тему Материалы и инструменты в руках человека.


Урок технологии.
Дата: 22.09.2016.
Урок №2.
Класс: 1
Учитель: Городская Л.Н.
Тема: Материалы и инструменты в руках человека.
Предметная линия «Перспектива» Н.И.Роговцева.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Форма: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цель:
Образовательная:
расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, используемыми на уроках технологии, определить границы знания и «незнания» по изучаемой теме; прививать интерес к предмету «Технология»
Развивающая:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться организовывать рабочее место, узнавать материалы и инструменты, необходимые на уроках технологии, конкретизировать суть понятия «технология».
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, понимают важность изучаемого предмета.
Воспитательная:
прививать интерес к предмету «Технология», воспитывать положительное отношение к труду.
Оборудование урока:
Демонстрационный материал: таблицы «Материалы, инструменты, изделия»
Раздаточный материал. Учебники,  инструменты в инструментальных  укладках, пластилин,  «печатки», стаканчики  с  водой.
Ход  урока
1. Организационный момент.
Учитель приветствует  детей, предлагает сесть на свои места.
Вместе с детьми вспоминают правила техники безопасности на уроках технологии.
 2. Постановка цели и задач урока.
– Вот и наступила наша новая встреча с удивительным миром технологии. Вспомните, ребята, что таит в себе это слово?
– Сегодня мы ещё больше погрузимся в необыкновенный мир под названием «Технология», узнаем о том, какие чудеса можно творить, какие удивительные вещи можно создавать при помощи умелых мастеров, населяющих страну Технологию.
-На уроке технологии  мы будем трудиться, изготавливая  какие-то изделия, поэтому урок называют еще ТРУД.
3. Актуализация знаний.
 Звучит музыка. Дети ходят  по классу  и смотрят  образцы  изделий или выставки работ старших ребят. По окончанию музыки дети садятся на места.
-Назовите изделия, выполненные руками учащихся или учителя в этом классе.
Учащиеся называют  изделия, на которые обратили внимание.
-Назовите изделия, которые  делали  вы в  детском  саду или дома.
(называют предметы, которые делали в детском саду, дома)
*Игра «Из чего сделано изделие?»
Учитель показывает изделия, а дети называют, из какого материала оно сделано.
-Итак, чтобы сделать изделие, надо взять какой- то материал. А  что еще необходимо  для того, чтобы изделие  получилось?
(умения, старания,  знания, и, конечно,  инструменты)
*-Загадки об инструментах.
- Пишет  он, когда диктуют,
  Он и чертит, и рисует,
 А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом.                (карандаш)
               Я люблю  прямоту, я самая прямая,
               Сделать ровную черту всем я  помогаю.            (линейка)
Смотрите:  мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага  в  нашей пасти
Разделится на части.                      (ножницы)
Первичное усвоение новых знаний.
Учитель  обобщает  понятия материалы, инструменты, изделия.
То, из чего делаем  изделие – материал.
То, чем делаем  изделие – инструмент.
То, что делаем – изделие.
Учитель  приглашает  детей  встать  полукругом  к  соответствующим стендам   и просит назвать инструменты, изделия и  материалы, изображенные на  них. Последним  материалом называют ПЛАСТИЛИН.
- Расскажите, что вы знаете о пластилине.
Учитель предлагает  ответить на этот вопрос после выполнения некоторых действий:
- взять, помять, надрезать, положить на чистый лист и прилепить, опустить  в  воду и  посмотреть, впитывает ли пластилин воду.
После ответов  ребята с учителем  делают  вывод, что  пластилин бывает мягким и твердым, пластичным,  разноцветным, липким,  не впитывающим, а отталкивающим воду.   И эти свойства пластилина  помогут нам  делать интересные изделия.
 
4. Правила безопасной работы с пластилином.
Учитель предлагает отрезать от бруска маленький кусочек пластилина,
предварительно спрашивая, как это сделать.
(отломить, отрезать стеком)
Учитель показывает, как очень ровно  можно отрезать  пластилин ниткой,  но работать надо, выполняя правила безопасной работы (ниткой можно порезать  пальцы), поэтому  лучше использовать специальное приспособление  - это нитка или леска, привязанные  к двум палочкам.
5.Первичное закрепление.
– Итак, мы знаем помощников, без которых нам не обойтись на уроках технологии. А ещё для того,чтобы подел-ки у нас получались красивые и аккуратные, нужно, чтобы на вашем рабочем месте был порядок. О том, как организовать своё рабочее место, вам расскажет учебник.
– Расположите на своём рабочем месте всё в таком же порядке. (Выполнение.)
– Проверьте работу друг друга.
– Как правильно использовать в работе материалы и инструменты?
– Для чего необходимо грамотно организовывать свое рабочее место?
– Как нужно хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы?
6. Рефлексия. Подведение итога урока.
– Подошёл к концу ещё один урок технологии. Что нового вы узнали на нём?
– Какие открытия сделали?
– Где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
– Какие трудности встретили?
– Что вам помогло их преодолеть?
– Что особенно запомнилось?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
– Послушайте стихи и определите, к какой группе принадлежат предметы.
Молоток
Тук-тук, молоток,
Забей гвоздиков пяток.
Тук-тук, тук-тук-тук,
И в подметку, и в каблук.
В. Лившиц
Наперсток
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
А наперсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!