Интегрированный урок по биологии и английскому языку «Генетика и молодёжные субкультуры»

Разработка урока подготовлена
учителем химии- биологии Р.А.Мухсиновой
учителем английского языка Р.Г.Тимергалиевой
Интегрированный урок по биологии и английскому языку
«Генетика и молодёжные субкультуры»


Девиз урока: «Не руби сук на котором сидишь.»
«People who live in glass houses should never throw stones»


Цели урока:
-образовательные : обобщить основные понятия генетики с позиции молодёжных субкультур.
-развивающие : развитие способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям. Развитие способности слушать собеседника и оценивать услышанную информацию. Развитие самостоятельности.
-воспитывающие : воспитание умения работать в коллективе,
формирование критического отношения к действительности, умения анализировать и давать оценку поступкам.



Тип урока : отработка знаний и умений.



Форма проведения: групповая работа.



Метод : защита проектов, устный опрос по вопросам,
тестирование, решение генетических задач.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика

1.орг. момент
Постановка целей и задач


















II тест по генетике

































III субъкультура и её структуры.












IV
защита проектов


















V решение задач



























VI
влияние
музыки.















































VII
Обобще
ние и подведе
ние итогов..







Учитель англ. языка :Good morning boys and gi
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·( Если что-нибудь важнее здоровья? Я думаю нет. Ты не можешь хорошо учиться или работать, если болен. Тема урока:
Девиз:)

Учитель биологии: не удивляйтесь , что мы сегодня обьединяем казалось бы несовместимые предметы.Но на самом деле вопросы касающиеся,здоровья рассматриваются на многих уроках по различным предметам. Здоровье это многогранное понятие.Ежегодно в мире появляется на свет около 75 млн. детей , из них 1,5 млн. с наследственными заболеваниями. Это такие болезни как гемофилия, болезнь Дауна, синдром Шерешевского-Тернера и др.По статистике 20% уродств имеют наследственную природу,10% обусловлены внешними –алкоголь, наркотики.
70% зависит от медицины и образа жизни самого человека
учитель англ. языка:
Let’s listen to our experts.
The illustration shows that individual choices are more important than any other factor influencing personal health.
Учитель биологии :первое задание-тест.

Эксперты во время урока будут вести рейтинговый лист и отмечать участие каждого на уроке.

Учитель англ.языка
Youn
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Учитель англ. языка: The second part of your projects is to present your posters or slogans against drug usage. Your attitude
towards the drug usage.
Your point of views experts:
Учитель англ. языка:We are for healthy lifestyle . What proverbs do you know about the health, wellness lifestyle? What proverbs do you prepare?




Учитель биологии: Готовя проекты и отвечая на вопросы вы правильно рассмотрели влияние вредных привычек. Все они могут вызвать болезни связанные с нарушением генетического аппарата.
· Великий ученый древности Гиппократ говорил : «Семя зарождает организм. Здоровое тело зарождает здоровые органы, больной –больные.Т.о.у лысого- рождается лысый, рыжего- рыжий, голубоглазого-голубоглазый, а у длинноголового-длинноголовый».
Как происходит передача наследственной информации мы рассматривали разбирая родословные, решая генетические задачи.И сегодня я вам предлагаю решить задачи.
Работаете вместе , результат оформляете на отдельных листах и один из группы защитит решённую задачу.



Учитель английского языка: To continue our discussion let’s turn to our experts.
Many subcultures like to listen to heavy metal, hard rock. Majority subcultures music is agressive. It is harmful for young generation. (каждая субкультура предпочитает свою музыку)
Учитель биологии: Да, человек всегда жил в мире звуков. Человек внёс в мир звуков и музыку. Проходили века, человек трудился, творил, а вместе с ним выросла и сила шума. Сила шума измеряется в дицибеллах.Шелест листвы-10дб
Спокойный разговор-50дб;
Шум реактивного самолёта-140дб; А это музыка ,которую вы прослушали её превышает. Еще в 195 году американский ученый Кнудсен заявил : «Шум –такой же медленный убийца ,как смог».Постоянный шум является причиной многих болезней. Группа медиков обследовала молодёжь, часто слушающую громкую рок-музыку. У20% у них слух оказался сниженным так же, как у 85 летних стариков.
Послушайте еще некоторые примеры влияния музыки:

Учитель биологии:Таким образом под влиянием шума ухудшается здоровье.
-А как можно снизить уровень шума? (растения снижают на 14дб)



Замечено, что шумы природного происхождения: шум дождя, морского прибоя, пение птиц- благоприятно влияют на организм человека. Они успокаивают, расслабляют организм, снижают стрессы.

Учитель англ. языка :Thus we are for Wellness of Lifestyle. We’d discussed the important problems. In my opinion this lesson was useful for everybody.The experts estimate the work of your classmates.
Thank you . The lesson is over good bye.
(обобщает, делает выводы, оценивается работа учащихся)
Учитель биологии: урок окончен.
Спасибо за работу на уроке.
Досвидания.



Записывают в тетрадях число и
тему урока




















Отвечают на вопросы теста.


































1.It’s a way for young people express the individuality.
2.It is grouping who has the same interest? The same lifestyle, the same music.
3.It isn’t fan club , it is a real life.
1.Music
2.Beliefs
3.Image
4.Values




Каждая группа защищает подготовленный проект.

Эксперты делают заключение по проектам.













Каждая группа решает данную задачу на отдельных листах и защищает её.

























Звучит запись с музыкой различных субкультур.



























Сообщение ученика.





-сажать деревья, цветы;толерантность, меньше слушать громкую ,агрессивную музыку.

Звучит музыка прибоя