Конспект урока по литературному чтению Н.Сералиев


Дата: 6.02.17
Тема: Н. Сералиев «Игра»
Цель: Ознакомление учащихся с произведением Н. Сералиева «Игра»: формирование умения определять основную идею произведения.
Закрепление навыков беглого осознанного чтения , развивать умения анализировать произведение, выделять главное и существенное, находить способы изображения событий и характер героя.
Развивать внимание, память, речь, совершенствовать умение работать с иллюстрацией.
Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Ход урока.
1 Орг момент.
2. Проверка Д/З.
Загадка:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома –
Значит к нам пришла … ЗИМА
 - Как вы поняли, что речь идет о зиме?
 - По каким словам?
Мы продолжаем изучать произведения о красавице зиме.
*ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ. (чтение двух стихотворений)
*Чтение первого стихотворения –
 - Прочтите строчки, в которых показывают радость детей приходу зимы?
*Чтение второго стихотворения –
 - Можно ли сказать, что это стихотворение нас к чему – то призывает?
 - Чем мы можем помочь?
3 Новая тема.
ИГРА «Дополни…»
СЛОВО ЗИМА -
 - к какой части речи относится это слово?
 - дополните это слово прилагательными.
2. –Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н. Сералиева «Игра».
* Биография писателя.
Насреддин Сералиев родился в 1930 году в ауле Кашкансу Кзыл-Ординской области. Учился в педагогическом училище в Кзыл-Орде, затем в педагогическом институте им. Н. В. Гоголя на факультете языка и литературы. После окончания института работал в редакциях областной газеты, был собственным корреспондентом краевой газеты «Южный Казахстан». В настоящее время — ответственный секретарь Чимкентского межобластного отделения Союза писателей Казахстана. Член КПСС.
Первый рассказ. Н. Сералиева «Маленькие строители» напечатан в журнале «Пионер» в 1952 году. Позже вышли сборники рассказов «Неотточенный карандаш» (1956) и «Честь» (1959).
Я рекомендую для внеклассного чтения следующие книги для детей: «Белый козлёнок и чёрный козлёнок», «Ангелек», «Акбопе». Повести «Белая берёза», «Горячая лепёшка», «Внуки старика Даукена».
 - Во что можно играть зимой?
3. Физминутка.
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая
   колени;
И на лыжах мы бежим, мы бежим.  пружинистые движения на
   на месте, широкие взмахи руками,
    руки согнуты в локтях;
На коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения
    руки согнуты в локтях;
И снегурку лепим мы, лепим мы. соответствующие движения;
Гостью - зиму любим мы, любим мы.  развести руки в поклоне и поставить
    на пояс.
4 Словарная работа. ( в сопровождении с картинами)
5. Первичное чтение (читают учащиеся)
4. Игра «Тонкие вопросы»
( ребята задают, кому захотят вопросы по тексту по тексту)
5. Проблемная ситуация и ее решение.
 - Мы с вами говорим о том, что зимой можно играть в веселые игры, но какая опасность нас может подстерегать зимой? (простуда)
САМОМАССАЖ.
 
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна  
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Указательными пальцами растираем крылья носа.
 
Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Растирать точки перед и за ушами.
 Потирать ладони друг о друга.
6. Выборочное чтение. ( иллюстрации)
7. Рефлексия.
 - чему мы научились на уроках литературного чтения?
 - для чего мы это делаем?
8. Итог
 - Какое произведение мы читали?
 - Кто его автор?
 - Что автор хотел передать своим читателям в этом рассказе?
Содержимое разработки
  
Литературное чтение.
Тема: Н. Сералиев «Игра»
Цель: Ознакомление учащихся с произведением Н. Сералиева «Игра»: формирование умения определять основную идею произведения.
Закрепление навыков беглого осознанного чтения , развивать умения анализировать произведение, выделять главное и существенное, находить способы изображения событий и характер героя.
Развивать внимание, память, речь, совершенствовать умение работать с иллюстрацией.
Воспитывать уважительное отношение к старшим.