Разработка классного часа Мои жизненные ценности


Тема: Мои жизненные ценности
Цели:
Помочь студентам понять, что такое настоящие жизненные ценности, помочь расставить приоритеты в жизненных ценностях.
Способствовать формированию нравственной культуры, позитивного отношения к жизни, к своей личности.
Профилактика суицидальных проявлений.
Оборудование: презентация, видеоролики
Предварительная подготовка: проведение анкетирование студентов «Мои жизненные ценности»
Форма классного часа: час общения
Ход классного часа
1. Просмотр видеоролика «Моя надежда»
2. Беседа
- Как вы думаете, о чем рассказывает видеоролик?
- О чем мы сегодня с вами поговорим?
Слайд 1
3. Слово преподавателя. Беседа.
Тема нашей сегодняшней беседы – «Мои жизненные ценности». Мне хотелось бы, чтобы задались вопросами: Что такое жизненные ценности? А какие у меня жизненные ценности? Что помогает не просто проживать жизнь, а проживать ее достойно?
Слайд 2
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям!
- О чем это стихотворение?
Действительно, мы с вами каждый выбираем, какими нам быть: добрыми или злыми, правдивыми или лживыми, милосердными или жестокими.
- Что помогает нам сделать этот выбор?
- А что такое вообще жизненные ценности?
Слайд 3
4. Анализ анкет
Мы с вами проводили анкетирование «Что для меня ценно в жизни». Я думаю, что вы хотите узнать результаты.
На первом месте оказалась семья, родители, близкие люди: 20 человек поставили это на первое место.
Слайд 4
Дальше количество наибольших выборов построилось так:
2 – родные люди
3 – друзья
4 – образование
5 – спорт
6 – взаимопонимание, помощь людям, честность, любовь, доброта
7- еда, одежда
8 – материальное благополучие, автомобиль
9 – автомобиль, интернет
10 – богатство, игры
Я думаю, что расстановка жизненных ценностей по важности произошла у вас неплохо. Выбраны правильные приоритеты.
- Но ничего не смущает в вашем выборе? Посмотрите внимательно и подумайте.
Слайд 5
(такую жизненную ценность как САМА ЖИЗНЬ практически не упоминали. 1 человек отметил на 9 месте – умение жить, 1 человек – жизнь на 9 месте, и 1 человек – жизнь на 10 месте!!!!)
Слайды 6-31
5. Игра «Аукцион ценностей»
Игра проходит в быстром темпе: показываются по две картинки, каждый по очереди очень быстро выбирает себе две «покупки».
- Трудно ли было сделать выбор? Почему?
Мне кажется, трудно было, потому что вам приходилось выбирать только одну вещь. А ведь существует мнение, что человек счастлив лишь тогда, когда его жизнь наполнена разнообразными ценностями, которые позволяют ему творить достойную жизнь.
Многие люди убеждены, что главная ценность в жизни – это материальное благополучие, что деньги – это то, что необходимо для счастья. Так ли это? Посмотрим видеоролик.
6. Просмотр мультфильма «Ценности жизни»
7. Беседа
- Всегда ли деньги – это единственное условие для счастья?
Слайд 32
8. Притча «Отец и сын» (прослушать притчу и ответить на вопросы)
Человеческие ценности
У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места -весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет?
Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.
Беседа
- Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?
- Почему мальчик заплакал?
- Какой способ убеждения используют ваши родители?
9. Работа в группах – «Ромашка счастья»
Заполните «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.
«Ромашку счастья» надо защитить у доски.
10. Рефлексия. «Незаконченное предложение»
Завершите предложения (листочки – заготовки раздать)
Жизнь – это…
Наивысшая радость – это…
Мелочи жизни – это…
Листочки с ответами сдать