Жизненные ценности и искусство жить достойно.

Название кл. часа: Жизненные ценности и искусство жить достойно.
Цель:
1. Помочь учащимся осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого.
2. Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Ход классного часа:
1. Знакомство
Здравствуйте.
Давайте встанем все в круг. Каждый называет свое имя и черту характера на первую букву имени. Например, Ольга общительная.
Спасибо.
Посмотрите мы соединены нитью друг с другом и у нас получился круг.
Скажите, у круга есть начало и конец? Круг – это единое целое, без конца и без начала.
Как вы думаете, почему в нитки в клубке разного цвета? Я выбрала клубок неслучайно. Мы все разыные, не смотря на то, что сейчас представляем единое целое, каждый из нас уникален..
А небольшой тренинг это докажет.

2. Выделение темы
На доске вывешиваются таблички с надписями: Да, Нет, Может быть.
Я вам предлагаю ответить на вопросы. Молча подойти к тому ответу, который для вас кажется значимым.
Хотели бы вы изменить свой возраст?
Хотели бы вы стать бессмертным?
Хотели бы вы стать президентом ?
Все ли можно купить за деньги?

На каждый вопрос один из группы комментирует свой ответ.
Почему вы выбрали именно этот вариант ответа? Аргументируйте свой ответ? Почему вы пришли именно к этому ответу? Обоснуйте свой выбор.

Вы сейчас отвечали на вопросы, все были в разных группах, выбирали разные ответы, что еще раз подтверждает, что мы разные. У каждого свой внутренний мир, который формирует разные ценности.

3. Основная часть
Вы взрослые люди, выпускники, и я дарю вам портфели, в него вы положите всего 5 ценностей, которые вам пригодятся в будущей жизни.

Запишите эти ценности в свой портфель. Время.
Вы выбрали 5 ценностей, но в жизни часто приходится делать выбор и отказываться от чего-то важного. Я вам предлагаю несколько ситуаций.
Ситуация №1 Вы молодой успешный, у вас хорошая работа, карьерный рост, у вас яхта, свой остров. Но чтобы это иметь, вы должны расстаться с 1 ценностью. Прошу вас вычеркнуть одну из ценностей в вашем портфеле.

Ситуация№2 Вам скоро сдавать экзамены, вы успешно выдержите испытания, но потеряете еще одину ценность.

Ситуация№3 Ваш друг тяжело болен, он выздоровит только тогда, когда вы отдадите еще 1 ценность.

Ситуация №4 У каждого из вас есть близкие и дорогие люди. Для меня это моя семья. Но чтобы у этих дорогих и бесценных для вас людей все было благополучно, придется отдать еще 1 ценность.

У вас осталась 1 ценность.
Предлагаю вам ответить по такой схеме
Я выбрал(а) .ценности, а оставила ., так как.. !
Спасибо. Предлагаю вам посмотреть подводя итог притчу

Ценности человека во многом определяют его жизненный путь. Неправда ли?

15