Классный час Жизненные ценности


Классный час на тему:
«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
Материалы:
компьютер
мультимедийный проектор
карточки с названиями ценностей
по 10 жетонов для каждого участника игры
Учитель: Осталось совсем немного времени, и вы закончите школу. Впереди – жизнь со всеми ее радостями и проблемами. Перед вами сейчас встает трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?» Вам нужно определиться с выбором профессии, научиться строить отношения с людьми, понять, чего вы хотите добиться в жизни.
Поэтому сегодня мы поговорим о жизненных ценностях.

Рождественский пишет: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?»
Да, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым?
И что мы выберем, то и пожнем.
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Учитель: А отчего зависит выбор, который мы делаем в жизни?
Он зависит от нашего характера и мировоззрения, которые складываются благодаря воспитанию и самовоспитанию. Мировоззрение, основанное на нравственных, духовных принципах, помогает найти правильную дорогу в жизни, понять, что в жизни главное, а что – второстепенное.
Предлагаю недописанный тезис:
Самое главное в жизни …
(ответы учащихся записываются на доске)
Это ваши жизненные ценности.
Учитель: Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?». Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
(в игре участвуют трое желающих учащихся, остальные играют заочно)
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.
(раздать каждому учащемуся жетоны, заготовить достаточное количество карточек с названиями ценностей)
Правила игры.
Жетоны можно «потратить» или «сэкономить».
Выбрать можно одну вещь или никакую, но не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор.

Жизненные ценности
1. Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
Новый автомобиль. (1 жетон)
2. Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
3. Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
Один настоящий друг. (2 жетона)
4. Хорошее образование. (2 жетона)
Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
5. Здоровая семья. (2 жетона)
Всемирная слава. (3 жетона)
6. Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
7. Пять лет физического здоровья. (2 жетона)
Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
8. Чистая совесть. (2 жетона)
Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона9. Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
Возможность заново пережить (повторить) любое одно событие прошлого. (2 жетона)
10. Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Интересная насыщенная жизнь в зрелом возрасте. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры.
Ответьте на следующие вопросы:
Какой покупкой вы более всего довольны?
Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
.

Тест «Жизненные ценности»
1. активная жизнь
2. жизненная мудрость
3. здоровье
4. интересная работа
5. красота, природа, искусство
6. любовь
7. деньги
8. хорошие друзья
9. благополучная обстановка в стране
10. общественное признание
11. познание
12. равенство
13. самостоятельность
14. свобода
15. счастливая семья
16. творчество
17. уверенность в себе
18. удовольствие
Подводим итоги теста
Главное в моей жизни 1 и 2, если, конечно, будет 3 и 4;
5 и 6 украшают мою жизнь;
и, конечно, важно 1 7, хотя оно и не самое главное;
что касается 8, 9 и 10, это было бы желательно, хотя не всем удается;
11, 12, 13, 14, 15 и 16 в моей жизни могут и не быть,
но в чем я совершенно уверен(а), что люди, живущие ради 7и 18 ничего не стоят.
Учитель: Главное у каждого свое собственное, неповторимое. Но главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать.
Основы воспитания закладываются в семье, но каждый человек может и должен воспитывать себя сам.
Есть такая притча:
Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя.
Итак, если нам что-то не нравится в жизни, нужно поменять что-то в себе. Все силы человека должны быть направлены на то, чтобы с каждым днем становиться лучше, чем есть. Становиться лучше трудно: нужно каждый день преодолевать себя…
Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать настоящим человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Это очень важное требование к человеку. Поэтому каждый человек должен воспитывать себя.
Учитель: Завершить наш классный час я хотела бы словами Островского из романа Как закалялась сталь « Жизнь дается один раз и надо прожить её так , чтобы не было мучительно больно за бесценно прожитые годы»
Первая пара ценностей:
Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
Новый автомобиль. (1 жетон)
Вторая пара:
Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Третья пара:
Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
Один настоящий друг. (2 жетона)
Четвертая пара:
Хорошее образование. (2 жетона)
Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Пятая пара:
Здоровая семья. (2 жетона)
Всемирная слава. (3 жетона)
Шестая пара :Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Седьмая пара:
Пять лет физического здоровья. (2 жетона)
Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет здоровья, должны заплатить еще один жетон, если они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
восьмая пара:
Чистая совесть. (2 жетона)
Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Девятая пара:
Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
Возможность заново пережить (повторить) любое одно событие прошлого. (2 жетона)
Десятая пара:
Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Интересная насыщенная жизнь в зрелом возрасте. (3 жетона)

Тест «Жизненные ценности»
1. активная жизнь
2. жизненная мудрость
3. здоровье
4. интересная работа
5. красота, природа, искусство
6. любовь
7. деньги
8. хорошие друзья
9. благополучная обстановка в стране
10. общественное признание
11. познание
12. равенство
13. самостоятельность
14. свобода
15. счастливая семья
16. творчество
17. уверенность в себе
18. удовольствие
Подводим итоги теста
Главное в моей жизни ---- и ---, если, конечно, будет ---и -----;
--- и --- украшают мою жизнь;
и, конечно, важно ----, хотя оно и не самое главное;
что касается ----, ---- и ---, это было бы желательно, хотя не всем удается;
----, ----, ----, ---, ---- и --- в моей жизни могут и не быть,
но в чем я совершенно уверен(а), что люди, живущие ради ----и ----- ничего не стоят.
Тест «Жизненные ценности»
1. активная жизнь
2. жизненная мудрость
3. здоровье
4. интересная работа
5. красота, природа, искусство
6. любовь
7. деньги
8. хорошие друзья
9. благополучная обстановка в стране
10. общественное признание
11. познание
12. равенство
13. самостоятельность
14. свобода
15. счастливая семья
16. творчество
17. уверенность в себе
18. удовольствие
Подводим итоги теста
Главное в моей жизни ---- и ---, если, конечно, будет ---и -----;
--- и --- украшают мою жизнь;
и, конечно, важно ----, хотя оно и не самое главное;
что касается ----, ---- и ---, это было бы желательно, хотя не всем удается;
----, ----, ----, ---, ---- и --- в моей жизни могут и не быть,
но в чем я совершенно уверен(а), что люди, живущие ради ----и ----- ничего не стоят