Тема самообразования: Личностно-ориентированный подход в укреплении и сохранении здоровья учащихся через использование биологических знаний и навыков


Школа работает над проблемой:
«Управление образовательной средой в условиях становления школы социализации путем реализации технологии личностно ориентированного образования»
Тема МО Отработка методики личностно-ориентированного подхода в обучении способствующей развитию индивидуальных способностей ученика.
Тема самообразования:
Личностно-ориентированный подход в укреплении и сохранении здоровья учащихся через использование биологических знаний и навыков.
Цель:
Создать условия для активной деятельности учащихся на уроке, формирование ценностных ориентаций и выбора ими жизненных позицийв условиях прогрессирующих наркомании, алкоголизма, курения.
Задачи:
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Систематически повышать уровень своих знаний
Перечень вопросов по самообразованию:
•изучение психолого-педагогической литературы;
•разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
•проектная и исследовательская деятельность;
•анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
•продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
•планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к своему здоровью, способности к самооценке, умения контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей биологии;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах
Основные этапы:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2013-2014 1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании
ШМО
3.Подписка на методическую литературу « Биология в школе».
4.Изучение литературы по здоровье сберегающей технологии
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2014-2015 1.Выступление на заседании кафедры учителей ЕМЦ по темам:
« Применение здоровье сберегающих технологий на уроках»;
2.Городской семинар для учителей биологии.
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 2015-2016 1.Выступление на заседании
ШМО по теме:
« Укрепление и сохранение здоровья учащихся через использование биологических знаний и навыков.».2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками 
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2016-2017 1.Выступление на заседании городского МО учителей биологии по теме «Личностно-ориентированный подход в укреплении и сохранении здоровья учащихся через использование биологических знаний и навыков.».2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
4Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».
5Разработать программы прикладного курса по предмету