Создание и использование электронных образовательных ресурсов как способ повышения технологической компетенции учителя биологии


Создание и использование электронных образовательных ресурсов как способ повышения технологической компетенции учителя биологии
«Человек может научиться всему,
Было бы желание».
Личность учителя обретает сегодня особую значимость. Обновление школы и системы воспитания зависит в целом от того, какую позицию займет учитель, от его профессионального статуса, личностного облика и внутреннего состояния.
Просматривая результаты своей работы, невольно задумываешься о времени, о школе, о своем месте в обществе.
Замечательные слова А.П. Чехова, сказанные М. Горькому: «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…..».
Педагогический артистизм - не только проявление чего-то или игра в кого-то. Это, прежде всего, состояние души, способной на время не просто быть кем–то, а по- настоящему «быть».
Мне кажется, «быть» на самом деле учителю помогает использование разных современных образовательных технологий.
Учитель, который стремится к профессиональному росту, использует педагогические технологии, а также апробирует их на практике.
В настоящее время ИКТ прочно вошли в образовательную сферу. Они позволяют изменить качество образовательного процесса, сделать урок современным, интересным, результативным. На мой взгляд, очень важно владеть информационно-коммуникативными технологиями, компьютерной техникой и применять ее на уроках. Хотя компьютер не заменит живого общения учителя с учениками, но он значительно оживит учебный процесс.
Использование компьютера на уроках биологии решает следующие задачи:
- формирует естественнонаучную картины мира;
- развивает творческое мышление путем использования динамичных, многомерных методов работы с информацией;
- развивает образное мышление учащихся благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации;
- разрабатывает новые методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности.
Сегодня обучение в старших классах немыслимо без создания презентаций, проектов, полученные знания и навыки позволяет обучающимся участвовать в конкурсах разного уровня. Учитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы помочь ученику раскрыть его творческий потенциал. Следовательно,  учитель должен быть примером и активным участником различных семинаров, конференций, конкурсов, должен умело построить свой образовательный путь на современном уровне и создать для своих учеников подобные индивидуальные образовательные маршруты. 
Сегодня педагогическая деятельность предполагает обмен опытом с коллегами, для этого созданы собственные сайты учителей и сайты методических объединений.
У нас есть возможность в своей работе использовать электронные образовательные ресурсы регионального депозитария. А также составить свой ЭОР и разместить его в депозитарии.
Чем я руководствовалась при составлении ЭОР?
На сайте Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения является структурным подразделением ГОУДПО(ПК) С  КРИПКиПРО представлены Методические рекомендации по размещению электронных образовательных ресурсов в региональном депозитарии.
В региональном депозитарии я разместила ЭОР по теме: «Строение и функции мочевыделительной системы».
Цель создания ресурса: участие в работе депозитария (ЭОР является публикацией на региональном уровне), использование ресурса для подготовки обучающихся к ЕГЭ. Начиная подготовку к экзамену, мы сталкиваемся с большим объемом материала, а ЭОР систематизирует и обобщает материал.
Работа над созданием ЭОРа повышает профессиональное мастерство учителя.
С ЭОР по теме: «Строение и функции мочевыделительной системы» можно познакомиться на сайте Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения в разделе Депозитарий (http://centrdot.kuz-edu.ru).
ЭОР формирует у обучающихся знания анатомо-физиологических особенностей и функций мочевыделительной системы. Позволяет анализировать и сравнивать процессы эволюционного развития.
Благодаря высокому уровню наглядности и доступности материала, ресурс обеспечивает эффективное усвоение материала при подготовке домашних заданий, при подготовке к выпускным экзаменам по биологии, а также использование преподавателями для составления конспектов занятий.
Учитель живет до тех пор, пока учиться, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский

Материал подготовила:
Московских Наталья Викторовна,
учитель биологии МБОУ СОШ №19 г. Белово