Тесты по Руководству для учителя


1.Что из себя представляет Руководство для учителя? (Руководствоявляется практическим пособием для обучения и предназначено для использования в повышении квалификации педагогов, а также для посткурсовой поддержки учителя)
2.Какова общая цель Руководства? (Общей целью Руководства является ознакомление с обновленной образовательной программой казахстанской системы образования, с представлением современных методик обучения)
3.Какова цель Программы? (Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения и внедрения системы критериального оценивания)
4.Что входит в задачи Программы?
( • ознакомить учителей со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновленной образовательной программы по предмету; • обеспечить понимание и умения использовать активное обучение и учебные материалы в соответствии с обновленной образовательной программой по предмету; • обеспечить понимание и умение использовать систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной образовательной программы по предмету; • сформировать навыки учителей, необходимые при реализации обновленной образовательной программы по предмету в условиях обновления содержания среднего образования).
5.Каковы результаты обучения?( • знание и понимание учителями структуры, содержания, цели и задач обновленной образовательной программы; • умение использовать активное обучение, учебные материалы в соответствии с обновленной образовательной программой по предмету; • понимание и применение системы критериального оценивания для достижения модель для оценивания, которая будет использоваться с учебной программой; • соответствующую методику преподавания, связанную с обновленной образовательной программой).
6.На что направлена программа курса по русскому языку в школах с казахским языком обучения?(Программа курса по русскому языку в школах с казахским языком обучения направлена на формирование и развитие коммуникативной деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
7.Какие педагогические подходы к обучению предусматривается по обновленной образовательной программе? (естественный, коммуникативный и метод физического реагирования)8.Какие обучающиеся действия следуют за естественным подходом? (1.Речь учителя фокусируется на объектах в классе и визуального содержания. 2. Чтобы минимизировать стресс, учащиеся не обязаны ничего говорить, пока они не почувствуют себя готовыми, но ожидается, что они могут иначе отреагировать на команды и вопросы учителей. 3. Когда учащиеся готовы начать говорить на новом языке, учитель использует ясную речь и простые возможности для ответа. 4. Учитель говорит медленно и отчетливо, задавая вопросы и извлекая ответы в одно слово. Существует постепенное продвижение от ответов Да/Нет к более развернутым ответам, которые может дать ученик. 5. Учащиеся не будут активно использовать слово, пока они не услышат его много раз в ходе общения. 6. Диаграммы, картинки, объявления и другие реальные объекты служат в качестве главной темы для вопросов обучения. 7. Задания сосредоточены на содержательном информационном воздействии, а не на языковой форме. 8. Может использоваться парная или групповая работа, за которой затем следует обсуждение целого класса, возглавляемое учителем. 9. Приемы естественного подхода часто используются с другими методами, такими как метод физического реагирования и обучение коммуникативному языку).
9. Как называется метод, помогающий учащимся понять язык за счет использования картинок, жестов и действий?(Физического реагирования).
10.В чем состоит суть коммуникативного метода? (Суть коммуникативного метода обучения состоит в том, что основные языковые навыки (устная и письменная речь, грамматика, чтение и аудирование) развиваются одновременно в процессе живого общения).
11.Что является «катализатором» обучения? («катализатором» обучения является мотивирование учащихся таким образом, чтобы они обучались русскому языку как родному).
12. Для чего используются активные формы обучения? (Активные формы обучения используются для того, чтобы сохранить и даже увеличить внутреннюю мотивацию ученика).
13.Где используется внешнее стимулирование? (Внешнее стимулирование используется в ситуациях, где имеется низкая начальная внутренняя мотивация).
14. Какие моменты необходимо учитывать учителю при планировании уроков русского языка вшколах с казахским языком обучения? (Учителю необходимо определить способы активизации мыслительной деятельности учащихся, поддерживать мотивацию в обучении и развивать языковые навыки, следует определить этапы уроков, в которых происходит деятельность по оцениванию).
15.Какие стратегии наиболее эффективны в повышении успешности учеников?(активное обучение,обратная связь,укрепление уверенности,качество обучения)
16.На что направлены цели обучения? (Цели обучения направлены на изучение темы урока, содержание и выработке навыков, которые учащиеся должны освоить на конкретном уроке).
17.Какие три документа необходимо использовать вместе при планировании урока русского языка как второго языка обучения? (Учебная программа предмета, учебный план и сборник заданий по формативному оцениванию).
18.Как учитель регулирует количество затрачиваемого времени на некоторые задания? (в соответствии с учебным планом, индивидуальными особенностями и потребностями учащихся).
19.К чему следует обратитьсяучителю после ознакомления с заданиями каждой части плана? (Учителю следует обратиться к сборнику заданий по формативному оцениванию, начиная с 1 урока).
20.Что предоставляет сборник заданий по формативному оцениванию?(предоставляет список целей обучения, выбранных для каждого занятия, наряду с критериями или дескрипторами для каждой цели).
21.Как определяется цель в краткосрочном планировании? (цель определяется с целями обучения в программе предмета, но не охватывает все части учебной цели).
22.Что необходимо помнитьпри формулировании задач урока? (При формулировании задач урока необходимо помнить об ожидаемых результатах обучения данного урока).
23.Что учитывает учитель при более эффективном планирования урока?(Учитель учитывает потребности,как программы предмета, так и учащихся).
24.Какие виды оценивания вы знаете? (формативное, суммативное, диагностическое).
25.Как называется вид оценивания, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся? (формативное оценивание).
26.Какую информацию содержат дескрипторы? (дескрипторы содержат достаточно подробную информацию, чтобы достаточно точно описать текущий уровень повышения квалификации учителя на конкретный момент и определить следующий этап в профессиональном развитии учителя).
26.Для чего используется последовательный подход к обучению (по Хетти 2011)?(Последовательный подход к обучению обновленной образовательной программы используется для обеспечения высоких стандартов для учащихся).
27. К чему приводят конструктивистские подходы к обучению?(Конструктивистские подходы к обучению приводят к повышению успехов обучения, по сравнению с «традиционными» подходами передачи знаний, (Хэтти, 2011).
28.Что совмещают учителя при последовательном обучении?(При последовательном обучении учителя совмещают возможности использования говорения и слушания в поддержку чтения и письма).
29.На каких трех ключевых идеях основывается последовательность обучения?(Первая – превалирующее значение хорошего, качественного текста и того, как обучающиеся могут быть вдохновлены в процессе чтения благодаря поиску своего «голоса». Вторая - это признание скрытой натуры, контекстуализации, при обучении всем аспектам письма: а именно то, что письмо не может быть эффективным без контекста, без темы, текста или опыта. Третья идея -это необходимость подробного развития и изучения идеи до начала процесса написания, предоставляя обучающимся не только «голос», но и собственное развитие понимания содержания и деталей, которые необходимо учесть при планировании последовательности обучения).
30.На чем основано руководимое чтение? (Руководимое учение основано на теории конструктивистского обучения).
31.Какова роль учителя в руководимом обучении? (Роль учителя в руководимом обучении – стимулировать процесс мышления посредством точной постановки вопросов и поддержки в приобретении новых знаний).
32.Кем быласоздана поддержка идеи изучения языка? (Поддержка идеи изучения языка создана Кьюраном, так называемым Обществом Изучения Языка, где ученики работают в группах для совместного изучения второго языка).
33.Какова «Роль [учителей] в Руководимом чтении по Муни (1995)? ( Муни (1995) «Роль [учителей] – обеспечить поддержкудетям в понимании чтения. Просмотр и аудирование. Понимание или создание значения – это результат чтения. Муни, M., 1995).
34.На что рассчитываютучителя во время обучения руководимому письму?(учителя рассчитывают на то, как можно использовать руководимое письмо, как поддержать формулировку мыслей, модели процесса планирования и редактирования или составления предложения, пунктуации, чтобы составить новый словарь или перевести идеи или концепции, копируя артикуляцию или произношение второго языка).
35.Что используют учителя в процессе последовательности обучения? (В процессе последовательности обучения учителя используют руководимое обучение навыкам говорения и слушания).
36.Что включают стратегии активного обучения русского языка в школах с казахским языком обучения? (Стратегии активного обучения русскому языку в школах с казахским языком обучения включают:драматические произведения,использование графических органайзеров, совместное чтение историй,использование головоломок и последующего обсуждения).
37.О чем напоминает учителю подход «Метод физического реагирования», разработанный Ашером в 1960 году?(напоминает учителю о том, что короткие виды деятельности метода физического реагирования, рационально используемые и интегрированные с другими заданиями, могут служить как мотивацией, так и дополнительной целью).
38.Как определяет обучение Выготский? (Выготский определяет обучение как «социальное явление», так как обучающиеся «возводят свой замок» самостоятельно, добиваясь успеха от той точки достижения до зоны своего ближайшего развития (ЗБР, Выготский, 1978).
39.Для чего обучение включает в себя микропреподавание? (для того, чтобы начать развивать мастерство, и для того, чтобыпрактиковать активное обучение в учебных программах).
40. На чем основаны подходы к содействию внешней мотивации учащихся?(Подходы к содействию внешней мотивации (на основе факторов, которые являются внешними по отношению к учащемуся) основаны на принципах бихевиоризма, предложенных Б. Ф. Скиннером (1953)).
41.В чем заключается основной педагогический вопрос?(Основной педагогический вопрос заключается в умении учителя способствовать мотивации, в частности, внутренней мотивации).
42.Когда внешняя мотивация может подорвать внутреннюю мотивацию согласно теории (Деки и Райан)?(Согласно когнитивной теории (Деки и Райан, 1985), внешняя мотивация может подорвать внутреннюю мотивацию, если человек чувствует, что он менее компетентен).
43.Что сочетает в себе педагогическое моделирование?(Педагогическое моделирование сочетает в себе принципы прямой инструкции и конструктивистские подходы к обучению).
44.Чтоисследуютучителя в обучении русскому языку как второму?(учителя исследуют методы активного чтения и письма, что в дальнейшем сформирует эффективные навыки говорения и аудирования).
45.Что такое совместное письмо? (Это интерактивный вид обучения, при котором учитель сначала показывает, затем выступает в роли писца; занимается сбором идей учащихся, корректирует их, и только после этого дает учащимся возможность принять участие в написании сочинения).
46.Как измеряется успеваемость ученика при критериальном оценивании?(успеваемость ученика измеряется в соответствии с фиксированным набором заранее определенных критериев (понятие, введенное Гласером, 1963)).
47.Как оценивается успеваемость учащихся? (Успеваемость учащихся оценивается двумя основными способами: формативное оценивание (ФО) и суммативное оценивание (СО)).
48.Что такое формативное оценивание? ( (ФО) - процесс, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся).
49.Что такое суммативное оценивание (СО)?( Это такой вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок).
50.Для чего используется модерация?( Для повышения надежности и обоснованности суждений учителей).
51.Какой класс называют аутенчичным?(- класс, функционирующий в реальных условиях).
52 Что такое креативность?(- процесс разработки новых оригинальных идей, отличных от традиционных и признанных схем мышления).
53.Что такое обратная связь? (- информация, представленная об эффективности по отношению к намеченных целям обучения.Она должна быть нацелена на улучшение обучения).
54.Талант –это…( высокий уровень развития, прежде всего, специальных способностей; Сочетание таких способностей, которые дают возможность получить результат работы, которая является новой и важной).
55.Инклюзивное обучение- (процесс развития обучения, основанный на принципе доступности образования для всех, адаптации обучения для учеников с различными (в том числе особыми) потребностямями).