Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Л.Н. Толстой. Правда всего дороже

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
учителя начальных классов Габитовой Н.Н.
Дата: 5 февраля
Тема урока: Год Литературы. Л.Н. Толстой « Правда всего дороже».
Целевой блок

Тема
Букварный период

Цель
Формировать УУД:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать
вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Развитие выразительного осознанного чтения, умения работать по содержанию прочитанного.


Планируемые результаты

-овладение навыком правильного чтения, понимание содержания текста;
-умения полно и правильно отвечать на вопросы  по содержанию стихотворения;  
-обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи  и познавательного интереса ;
-умение давать оценку нравственным  поступкам людей.
Создание условий для:
- раскрытия смысла художественного произведения, через эпиграф урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Сент-Экзюпери)
- формирования представления об особенностях жанра;
- формирования художественно-эстетического восприятия учащихся1 Предметные:
- организовать деятельность учащихся  по формированию навыка правильного чтения и понимания содержания. Личностные: уметь определять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказать свое предложение (Регулятивные УУД )
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД )
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( Познавательные УУД)







Задачи урока
1 Предметные:
- организовать деятельность учащихся  по формированию навыка правильного чтения и понимания содержания.
2 Метапредметные
Познавательные :
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; -адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей  умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи .
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и не знания.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Самостоятельно читать предложения. Формировать умения точно и правильно формулировать и передавать свои мысли. Совершенствовать технику чтения.
Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления
Воспитывать общеучебные умения, культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе

Тип урока
Знакомство с новым материалом.

УМК
УМК «Школа России»

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия
Литература.


Организация пространства
Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи
Русский язык, матем атика.

Этапы урока
Ход урока
I. Организационный момент.
 Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь  хорошим  настроением с другими.
II. Актуализация знаний. Динамическая разминка.
А) упражнения для глаз, языка, на дыхание.
Б) Работа по ленте букв: чтение гласных, обозначающие мягкость (твёрдость)
согласного звука, чтение звонких, глухих, парных согласных; назвать всегда твёрдые, всегда мягкие согласные; букв не имеющих звука.
В) Проговаривание скороговорок.(хором, по рядам, мальчики, девочки)
Щуку я тащу, тащу
Щуку я не упущу. Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
III. Самоопределение учебной деятельности. Постановка цели урока.
Игра «Расшифруй слово»
10 – 6 ( Т) 7 – 4 ( А ) 3+3 ( У ) 10 – 8 ( Р ) 3+7 (Л ) 2+3 ( И ) 9-2 (Е)


10
5
4
7
2
3
4
6
2
3













- Какое слово получилось? ( Литература)
- Что такое литература? Как вы понимаете это слово?
= Мы узнали все буквы, теперь будем читать литературные произведения: рассказы, сказки – писателей, стихи - поэтов. В России 2015 год по приказу президента В. В. Путина объявлен годом литературы. На уроках литературного чтения мы познакомимся с творчеством детских писателей и поэтов. Ребята, как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой ?
( Научиться читать быстро, выразительно, понимать смысл прочитанного) Откройте учебник на странице 77 . Как называется рассказ с которым мы сегодня познакомимся, кто его автор?
( Постановка цели урока детьми)
IV. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Правда всего дороже»
1. Вступительная беседа перед чтением.
А) Рассказ учителя о Л.Н. Толстом ( портрет)

  Родился в Ясной Поляне.  В 16 лет поступил в университет.  В Ясной  Поляне открыл школу для   крестьянских детей. Написал для них Азбуку и учил по ней. Любил  много трудиться, много времени проводил с детьми. Прожил долгую  жизнь, написал много художественных произведений, в которых все просто, кратко и понятно.
Лев Николаевич много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.
Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

Б) Чтение названия рассказа. О чем он может быть?

2. Чтение рассказа детьми, которые умеют выразительно читать. О ком этот рассказ?
Какие непонятные по смыслу слова вам встретились? ( нечаянно, затрясся от страха) Объяснить смысл непонятных слов и выражений.

3. Работа по содержанию прочитанного. Вторичное чтение рассказа по цепочке. Ответы на вопросы:
- О ком рассказ?
- Что сделал мальчик?
- Признался ли он в этом отцу?
- Правильно ли он поступил?
- Как бы поступили вы?

4. Чтение по ролям.

5. Работа с пословицами. Объяснить смысл.

« Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
« Всякий правду любит, да не всякий её скажет»

6. Пересказ текста.

V. Рефлексия. С вами когда-нибудь такое происходило?( рассказы детей)

Выставка книг с произведениями Л.Н. Толстого.



Диагностика результатов урока (итог урока)

VI. Итог урока. Самооценка.





15