Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС УМК Макарова

Управление образования Серпуховского района
МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»: «Утверждаю»:
Школьное методическое Директор МОУ
объединение «Липицкая СОШ»
Протокол № ______1______ _________Т.А. Туфекчи
От «26» августа 2013г. Приказ № 191
от «29» августа 2013г.








Рабочая программа
по информатике
6 класс






Составлено: учитель С.Н. Федотова

Проверено: заместитель директора по УВР Н.Г Кытманова








2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Введение

Программа по информатике составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011). Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Разработка данной программы, обусловлена с одной стороны, пересмотром содержания общего образования в целом, с другой стороны, потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанной с этим необходимостью уделять в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При этом учитывается важная роль, которую играет алгоритмическое мышление в формировании личности.
В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
авторская программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) для 5-11 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой;
утвержденный приказом от 9 декабря 2008 г. № 379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Методической поддержкой данной программы преподавания служит учебно-методический комплект “Информатика и ИКТ ” под ред. профессора Н.В. Макаровой для учащихся 5 – 6 кл.
Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год: 1 час в неделю, авторское поурочное планирование используется с изменениями, в соответствии с новым Федеральным стандартом.

Место предмета «Информатика» в учебном плане:

Данный курс информатики изучается в 5-6 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 70 часов. 35 часов в год.

Общая характеристика предмета «Информатика»:

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число межпредметных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011). Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В 5 классе необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Требования к результатам освоения курса (личностным, метапредметным, предметным):
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольно-измерительных материалов основного общего образования по информатике:

Личностные результаты:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект» ;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
уметь применять понятие алгоритм при работе с графическими объектами;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТЬИКА» в 5 классе.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Учимся работать на компьютере» и «Компьютерная графика»..


РАЗДЕЛ 1. ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тема 1.1. Освоение системной среды Windows (Linux)
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером.
Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.
Освоение приемов работы с мышью.
Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.
Представление об окне как об объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.
Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.
.
Тема 1.2. Простейшая технология работы с текстом
Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора.
Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.
Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.

Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью калькулятора
Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

Тема 1.4. Представление о составном документе
Работа с несколькими окнами. Создание составного документа, используя две программы.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Тема 2.1. Освоение среды графического редактора Paint(GIMP)
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Тема 2.2.Редактирование рисунков
Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Окрытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Тема 2.3. Точные построения графических объектов
Использование клавиши Shift для построения прямых, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.
Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.

Тема 2.4. Представление об алгоритме
Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.
Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма.
Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАТИКА» в 5 классе основной школы.

В результате освоения курса информатики в 5 классе учащиеся получат представление :
о назначении основных устройств компьютера;
о правилах работы за компьютером;
о назначении Рабочего стола;
о понятии графического интерфейса;
о назначении компьютерного меню и Главного меню;
о роли окна при работе в системной среде Windows;
о назначении служебных клавиш на клавиатуре;
о основных правила набора текста;
о назначении основного меню;
о основных принципы редактирования;
о назначении буфера обмена;
о назначении программы Калькулятор;
о технологии работы с программой;
о назначении и возможности графического редактора;
о назначении объектов интерфейса графического редактора;
о понятии фрагмента рисунка;
о понятии файла;
о точны способы построения геометрических фигур;
о понятии пикселя;
о понятии пиктограммы;
о понятии алгоритма;
о понятии линейного алгоритма;
о понятии циклического алгоритма.

Обучение учащихся 5-го класса предмету «Информатика» должно обеспечить возможность:
Включать и выключать компьютер;
Просматривать на экране директорию диска;
Работать мышью;
Выбирать пункты меню;
Запускать программу и завершать работу с ней;
Изменять размеры и расположение окна;
Вводить и редактировать текст;
Копировать, перемещать, удалять фрагмент текста;
Выполнять расчеты с помощь. Программы Калькулятор;
Располагать окна на Рабочем столе и поочередно работать в них;
Создавать составной документ;
Настраивать панель инструменты;
Создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
Выделять и перемещать фрагмент рисунка;
Создавать графический объект из типовых фрагментов;
Сохранять рисунок в файле и открывать файл;
Использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;
Редактировать графический объект по пикселям;
Рисовать пиктограммы;
Разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
Использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.


Формы организации учебного процесса:
- коллективные, групповые, работа в парах, индивидуальные, классные, внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:
- лекции, практика, диспуты, экскурсии, проекты, игры, викторины, конкурсы.

Виды контроля:
- текущий, итоговый.


Формы контроля:
- контрольные работы, электронные тесты, практические работы на ПК, зачеты.







Календарно-тематический план



п/п

Дата

Тема урока
(страницы учебника,
тетради)

Проблемы, решаемые
учеником
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)






Понятие
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты

1
2
3
4
5
6
7
8

Раздел I. Учимся работать на компьютере (16ч.)

I.1 Освоение системной среды Windows (7ч.)

1

Инструктаж по ТБ при работе на компьютере.
Человек и компьютер.
. В чем роль информации в жизни людей.
Информатика, информация, , данные, процесс, устройство.
Понять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи, подбирать синонимы.
Приводить примеры различных способов передачи сведений и пояснять, какие физические процессы при этом происходят
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
устанавливать целевые приоритеты
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные:
основам коммуникативной рефлексии
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;



2

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.
Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола.
Рабочий стол, объект, пиктограмма, ярлык, иконка
Находить сходства и различия между виртуальным (компьютерным) рабочим столом и реальным. Уметь выполнять различные операции с объектами Рабочего стола. Научиться различать их.
Регулятивные:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Познавательные: обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом
Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

3

Компьютерная помощница - мышь
Зачем нужна компьютерная мышь? Какие действия можно с ней выполнять?
Компьютерная мышь, правая кнопка, левая кнопка, клик, двойной клик. механическая, оптическая, опто-механическая.
Изучить устройство мыши, виды, представление в виртуальном мире, основные приемы работы с мышкой.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью
Адекватная мотивация к познавательной деятельности.

4

Меню: возможность выбора.
Значение различных видов компьютерного меню при работе с компьютером?
Меню, компьютерное меню, главное меню, контекстное меню, горизонтальное меню, меню выбора.
Определять виды меню, способы представления меню на компьютере. Составить представление о графическом интерфейсе среды. Изучить понятие компьютерного меню. Освоить технологии работы с меню
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

5

Начните работу с нажатия кнопки Пуск.
Каково назначение и функции Главного меню?
Кнопка Пуск, программы, завершение работы.
Познакомиться с назначением и функциями Главного меню. Освоить технология запуска программ из Главного меню и завершение работы программы.
Регулятивные: формулировать учебную задачу.
Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

6

Окно в компьютерный мир.
Значение Рабочего окна в работе с программами?
Рабочее окно, интерфейс, рабочая область, строка заголовка, полоса прокрутки, панель инструментов, границы, кнопки управления Рабочим окном.
Получить представление об окне как об объекте графического интерфейса. Освоить технология работы с окном.
Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные :
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

7

Клавиатура - инструмент писателя
Назначение клавиатуры.
Клавиатура, клавиша, блок, служебные клавиши, функциональные клавиши.
Освоить работу на клавиатуре. Изучит назначение служебных клавиш.
Регулятивные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных практических задач

I.2 Простейшие технологии работы с текстом (4ч.)

8

Что скрывается в строке меню текстового редактора.
Строка меню, как основной инструмент текстового редактора?
Текстовый редактор, меню, команды.
Изучить назначение текстового редактора, структуру графического интерфейса, назначение основного меню, команды основного меню.
Регулятивные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Готовность и способность к саморазвитию и самоопределению

9

Набор и редактирование текста.
Возможности текстовых редакторов при работе с различными видами текста?
Текст, страница, абзац, строка, слово, символ, шрифт, отступ, выравнивание, форматирование, редактирование.
Изучить назначение текстового редактора, структура графического интерфейса, назначение основного меню, команды основного меню. Освоить технология ввода текста, редактирование текста: вставка, удаление и замена символов, вставка и удаление пустых строк.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач
Способность ставить цели и строить жизненные планы.

10.

Действия с фрагментом текста.
Особенности работы с фрагментом текста?
Фрагмент текста, выделение, копирование, вырезка, вставка, удаление, перемещение.
Ознакомиться с назначение буфера обмена. Научиться выполнять действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели Познавательные: обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие со сверстниками.

развитие ассоциативно-образного мышления

11

Самостоятельная работа №1 «Простейшие технологии работы с текстом».
Какие существуют возможности обработки текста в различных текстовых редакторах?

Самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки при работе с различным текстовыми документами в различных текстовых редакторах.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: навык сотрудничества (совместная работа в парах или группах с распределением ролей и разделением ответственности за конечный результат),
формирование ИКТ-компетентности (самостоятельное приобретение и перенос знаний, сотрудничество и коммуникации, решение проблем, самоорганизация, рефлексия и ценностно-смысловые ориентации, навыки использования ИКТ)


I.3 Вычисления на компьютере с помощью калькулятора (3ч.)

12

Калькулятор – помощник математика.
Компьютер – вычислить, как выполнить вычисления?
Калькулятор, действия, стандартный режим, инженерный режим..
Познакомиться с исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Освоить технологии вычислений с помощью программы Калькулятор.
Регулятивные:
устанавливать целевые приоритеты;
Познавательные:
формулировать учебную задачу;
Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач
Способность ставить цели и строить жизненные планы.

13

Один помощник – хорошо, а два – лучше.
Как создать составной документ используя несколько программ?
Программа, Рабочее окно, режим одновременного открытия.
Научиться одновременной работе с несколькими окнами и созданию составного документа с использованием двух программ.
Регулятивные:
Научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Познавательные: обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач
Адекватная мотивация познавательной деятельности.

14

Самостоятельная работа №2 по теме «Вычисления на компьютере»
Решение математических задач при помощи специальных программ.

Самостоятельно решать математические за дачи на компьютере используя компьютерные программы.
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные: формулировать учебную задачу
Коммуникативные: умение общаться с партнером на расстоянии
Умение вести диалог и принимать решение.


15

Повторение пройденного материала по темам 5 класса (промежуточный контроль). Зачет.
Компьютерный тест – современное средство проверки знаний.

Научиться использовать формы компьютерных тестов для проверки знаний;
Ориентироваться в основных понятиях науки Информатики;
Применять полученные знания в других областях знаний.
Регулятивные:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Познавательные:
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Коммуникативные:
основам коммуникативной рефлексии.
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

16

Вторичный инструктаж по охране труда.
Закрепление пройденного материала по темам «Учимся работать на компьютере»
Формирование компьютерной и информационной грамотности.

Закрепить теоретические и практические знания по разделу «Учимся работать на компьютере».
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве исполнителя
Познавательные: ориентация в разнообразных способах и путях решения задач
Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Раздел II. Компьютерная графика (16ч.)

17

Инструменты для рисования. Компьютерная графика.
Что такое компьютерная графика?
Графика, компьютерная графика, инструмент, рисунок, чертеж, текст.
Изучить и понять что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты: Панель Палитра, Панель Инструменты
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя
Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения
Коммуникативные:
Поиск информации в Интернете и учебной литературе
Мотивация учебной деятельности.
Я - исполнитель!

18

Создание компьютерного рисунка.

Как создать рисунок на компьютере при помощи графического редактора?
Графический редактор, растровая графика, векторная графика, инструменты, настройка инструментов.
Научиться определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию рисунков.
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения задачи;
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного мышления;

19

Настройка инструментов.
Для чего и как нужно настраивать инструменты?
Карандаш, перо, ластик, выделение, овал, заливка, прямоугольник, палитра, кисть.
Научиться правильно подбирать настройки инструментов для рисования в графических редакторах.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения задач
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Внутренняя позиция и эмоциональное развитие

20

Редактирование компьютерного рисунка.
Как можно редактировать рисунок при помощи ПО?
Выделение с фоном, выделение без фона, отменить, ластик.
Научиться исправлять ошибки и вносить изменения.
Регулятивные:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
Познавательные:
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Коммуникативные:
умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность
. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;


21

Фрагмент рисунка.
Что такое фрагмент рисунка и зачем он нужен?
Фрагмент, выделение, перемещение.
Разобраться с понятием «фрагмента рисунка». Освоить технологию выделения и перемещения фрагмента рисунка.
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

22

Сборка рисунка из деталей.
Как создать графический объект из типовых фрагментов?
Графический примитив, сложный объект.
Научиться выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы):
Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные: обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению

23

Как сохранить созданный рисунок на диске. Как открыть рисунок, сохраненный на диске.
Действия, необходимые для продолжительной работы с графическими файлами?
Файл, графический файл, устройства для хранения. «Сохранить», «Сохранить как».
Сформулировать понятие файл. Научиться сохранять рисунок на диске и. Открывать файлы с рисунком.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

24

Построение с помощью клавиши Shift.
Реально ли построить точные геометрические фигуры?
Прямая, параллельные линии, угол 45, клавиша Shift
Научиться использовать клавишу Shift при построении точных геометрических фигур: прямых, квадратов.
Регулятивные: планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

25

Элиппс и окружность
Как получить при помощи инструмента «эллипс» точную окружность?
Клавиша Shift, эллипс, окружность, круг.
Научиться использовать клавишу Shift при построении точных геометрических фигур: окружность, круг.
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Коммуникативные: работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

26

Самостоятельная работа №3 по теме «Компьютерная графика»
Как создать простейшие графические изображения растрового типов?

Научиться использовать графические редакторы растрового типа для создания и редактирование графических изображений;

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации
Познавательны: .  обобщать понятия
Коммуникативные: навык самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Умение вести диалог и принимать решение


27

Что такое пиксель.
Пиксель, как минимальный элемент растрового рисунка.
Пиксель, точка, цвет.
Определить понятие пиксель. Научиться редактировать графический объект по пикселям.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве исполнителя
Познавательные: навык разрешения проблем (выбор или разработка оптимального или эффективного решения, создание объекта с заданными свойствами),
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие со сверстниками
Сформировать широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;

28

Что такое пиктограмма.
Пиктограмма – графический объект.
Пиктограмма, пиксель.
Определить понятие пиктограммы. Научиться создавать и редактировать пиктограммы по пикселям.

Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве исполнителя
Познавательные: навык разрешения проблем (выбор или разработка оптимального или эффективного решения, создание объекта с заданными свойствами),
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Выявление позитивных и негативных факторов.


29

Самостоятельная работа № 4 по теме «Создание и редактирование рисунка по пикселям».
Точное редактирование компьютерного рисунка.

Научиться применять пиксель для точного создания компьютерного рисунка.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи
Коммуникативные: навык сотрудничества (совместная работа в парах или группах с распределением ролей и разделением ответственности за конечный результат),
формирование ИКТ-компетентности (самостоятельное приобретение и перенос знаний, сотрудничество и коммуникации, решение проблем, самоорганизация, рефлексия и ценностно-смысловые ориентации, навыки использования ИКТ)


II.2 Представление об алгоритме

30

Представление об алгоритме. Откуда произошло слово «алгоритм».
Понятие алгоритм, алгоритмы и его виды.
Алгоритм, линейный алгоритм, цикл, ветвление, исполнитель.
Сформулировать определение понятия – алгоритм Определить принцип формирования линейных и циклических алгоритмов.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; способы работы;
самостоятельная оценка и анализ собственной учебной деятельности, выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения заданий


31

Компьютерная среда и алгоритмы. Действия с фрагментом рисунка
Применение алгоритм при работе в компьютерной среде.
Алгоритм, линейный алгоритм, порядок, действия
Уметь выполнять построение графических объектов на основе линейного алгоритма. Построение графических объектов с помощью метода укрупнения копируемого фрагмента.
Регулятивные:
умение освоить систематические знания:
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

32

Повторяющиеся действия в алгоритмах.
Описание повторяющихся действий посредством циклического алгоритма.
Алгоритм, циклический алгоритм, порядок, действия, повторение
Научиться строить графические объекты на основе циклического алгоритма
Регулятивные: постановка новых целей
Познавательные: осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;


33

Повторение пройденного за 5 класс. (Итоговый контроль)
Компьютерный тест – современное средство проверки знаний.
Формирование основ работы с программным обеспечение на ПК.
Операционная система, текстовый редактор, графический редактор, фрагмент, алгоритм, пиксель.
Научиться использовать формы компьютерных тестов для проверки знаний;
Ориентироваться в основных понятиях науки Информатики;
Применять полученные знания в других областях знаний.
Регулятивные:
разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств Познавательные:
навык самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;


34

Закрепление и обобщение материала изученного в 5 классе.
Формирование компьютерной и информационной грамотности.

Научиться грамотно применять информационные понятия и ИКТ
Регулятивные:
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Познавательные: ориентация в способах решения задачи
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное знания, умения и навыки.
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;


35

Резервный урок.






Описание материально-технического, учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса


Перечень используемой литературы

№ п/п
Автор
Название
Издательство
Год издания

1
Н.В. Макарова
Информатика и ИКТ (начальный уровень) учебник.
Питер
2008

2
Н.В. Макарова
Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь №1
Питер
2008

3
Н.В. Макарова
Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь №2
Питер
2008

4
Н.В. Макарова
Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 классы
СПб: «Питер»
2008

5
Л. Залогова
Практикум по компьютерной графике.
Москва «Лаборатория базовых знаний»
2001

6
В. Иванов
Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс.
Питер СПб: «Питер»
2004

7
Колисниченко Д.Н
Самоучитель Linux. Установка, настройка, использование
С-Пб.: Наука и Техника
2009


Оборудование и пособия

Компьютерный класс с локальной сетью и подключением к Интернету.
Мультимедиапректор.
Экран.
Доска.
Принтер
Сканер
Наглядные пособия


Программное обеспечение.

ОС Windows, OC Linux
Офисные программы Блокнот, Калькулятор, WordPad; Word (Writer)
Графические редакторы растрового и векторного типов. Paint (GIMP, Tux Paint)










Заголовок 115