Рабоча программа по физической культуре 3 класс УМК 2100


Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 3В класса разработана на основании:
1.​ .​ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
2. Примерной программы по физичекой культуре.
3.  Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом № 252 от 27.08.2014г.;
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного приказом № 228 от 30.05.2015 г.
5.​ Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 296 от 28.08.2015г.
6.​ Авторской программы по физической культуре Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина (Образовательная система «Школа 2100»). Баласс, 2013
При реализации программы используются УМК:
Авторская программа по физической культуре Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина (Образовательная система «Школа 2100»). Баласс, 2013
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина «Физическая культура». Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина «Физическая культура». Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы). – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Описание места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Физическая культура» изучается с 1-го по 4-й класс. Предмет «Физическая культура» относят к предметной области «Физическая культура». Реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования. Программный материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 414 часов. На каждую учебную неделю с 1-го по 4-й класс выделяется по три урока физической культуры, 1 класс – 99 часов в год (33 учебные недели), 2-4 классы – 105 часов в год (35 учебных недель). В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
Цели и задачи обучения.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика программы.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для реализации в общеобразовательной школе. Ориентирована на обучающихся 1-4 классов.  Составлена на основе примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Физическая культура» 1-4 классы Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина, образовательная система «Школа 2100.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и
укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физической культуры.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Первая часть (270 ч.) состоит из следующих разделов:
Физическая культура (4 ч.). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры (4 ч.). История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения (4 ч.) Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия (4 ч.). Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4 ч.). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения (4 ч.). Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 ч.). Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики (64 ч.). Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (50 ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (48 ч.). Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (54 ч.). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча;
броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Вторая часть (135 ч.) определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов:
Подвижные игры с элементами спорта (94 ч.).
Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Подвижные игры на основе мини-футбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.
Подвижные игры на основе бадминтона.
Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.
Подвижные игры на основе настольного тенниса.
Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.
Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (41 ч.). Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
Разделы программы
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
I часть – 270 ч. 67 ч. 68 ч. 68 ч. 67 ч.
Знания о физической культуре – 12 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч.
Способы физкультурной деятельности – 12 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч.
Физическое совершенствование – 246 ч.:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность –
238 ч.
– гимнастика с основами акробатики –
64 ч.
– лёгкая атлетика – 50 ч.
– лыжные гонки – 48 ч.
– подвижные и спортивные игры – 54 ч.
– общеразвивающие упражнения 61 ч.
2 ч.
16 ч.
14 ч.
12 ч.
17 ч. 62 ч.
2 ч.
16 ч.
15 ч.
12 ч.
17 ч. 62 ч.
2 ч.
16 ч.
11 ч.
12 ч.
10 ч. 61 ч.
2 ч.
16 ч.
10 ч.
12 ч.
10 ч.
II часть – 135 ч. 32 ч. 34 ч. 34 ч. 35 ч.
1. Подвижные игры с элементами спорта:
– подвижные игры на основе баскетбола -
94 ч.
– подвижные игры на основе мини-футбола – 94 ч.
– подвижные игры на основе бадминтона
– 94 ч.
– подвижные игры на основе настольного тенниса – 94 ч.
– подвижные игры и национальные виды спорта народов России – 94 ч.
– по выбору учителя – 94 ч.
2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий – 41 ч.
Резерв – 9 уроков 22 ч.
10 ч. 24 ч.
10 ч. 24 ч.
10 ч. 24 ч.
11 ч.
Итого: 414 ч. 99 ч. 105 ч. 105 ч. 105 ч.
Планируемые результаты изучения предмета физической культуры по годам обучения:
По окончанию 1 класса:
Учащиеся научатся:
Строиться в шеренгу и колонну;
Размыкаться на руки в стороны;
Перестраиваться разведением в две колонны;
Выполнять повороты направо, налево, кругом;
Выполнять команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый – второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;
Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
Запоминать короткие временные отрезки;
Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
Выполнять вис на время;
Проходить станции круговой тренировки;
Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове;
Лазать по канату;
Выполнять висы не перекладине;
Выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;
Вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись;
Переворот на гимнастических кольцах.
Учащиеся получат возможность научиться:
Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений;
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;
Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику;
Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.
По окончанию 2 класса:
Обучающийся научиться:
понимать правила поведения на уроке физической культуры,
комплексы физических упражнений для утренней зарядки, на развитие физических качеств,
подвижные игры на основе баскетбола, бадминтона, мини- футбола, волейбола,
основы здорового образа жизни и понимать важность физической культуры в развитии человечества.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять режим дня, выполнять строевые упражнения, упражнения с акробатическими элементами,
выполнять метание малого мяча и прыжки с места, подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола, мини- футбола, бадминтона,
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
уметь выполнять технические действия из видов спорта¸ включенных в программу (легкая атлетика – ходьба, бег, прыжки, метания, спорт игры – стойки, ловля, передача мяча,.), применять их в игровой и соревновательной деятельности;
По окончанию 3 класса:
Обучающийся научиться:
анализировать историю и особенности зарождения и развития физической культуры и спорта;
использовать способы и особенности достижений, передвижений;
контролировать работу мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
различать терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
правилам соблюдения средств личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
предупреждать причины травматизма на уроках физической культуры.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой
правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 6 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 класса; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг,); выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 2 класса; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка",
самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Выпускник 4 класса научится: знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики; уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Выпускник получит возможность научиться:
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах;
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Использование регионального компонента. В региональный компонент образовательной области «Физическая культура» включены разделы «Подвижные игры народов Татарстана». Реализация содержания национально-регионального компонента предусматривает приобретение школьниками основных знаний о родном крае, развитие познавательных способностей, воспитание личностных и специальных физических качеств, способствует улучшению здоровья и формированию основ здорового образа жизни детей
Дополнительная литература.
Авторская программа по физической культуре Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина (Образовательная система «Школа 2100»). Баласс, 2013
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина «Физическая культура». Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина «Физическая культура». Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы). – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
№ п/пВиды испытаний (тесты) Нормативы
Мальчики Девочки
Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой
знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Челночный бег 3х10 м (с) 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7
или бег на 30 м (с) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2
2. Смешанное передвижение (1 км) Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
3. Подтягивание
из виса на высокой перекладине (количество раз) 2 3 4 - - -
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) 5 6 13 4 5 11
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 7 9 17 4 5 11
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Касание пола пальцами рук Касание пола пальцами рук Достать пол ладонями Касание пола пальцами рук Касание пола пальцами рук Достать пол ладонями
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 115 120 140 110 115 135
6. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз) 2 3 4 2 3 4
7. Бег на лыжах на 1 км (мин, с) 8.45 8.30 8.00 9.15 9.00 8.30
Бег на лыжах на 2 км(мин, с) Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
8. Плавание без учета времени (м) 10 10 15 10 10 15
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе 8 8 8 8 8 8
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)** 6 6 7 6 6 7
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Требования).
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)

п/пВиды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин)
1. Утренняя гимнастика 70
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 120
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 90
5. Самостоятельные занятия физической культурой
(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности 90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/пВиды испытаний
(тесты) Нормативы
Мальчики Девочки
Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 60 м (с) 12,0 11,6 10,5 12,9 12,3 11,0
2. Бег на 1 км (мин, с) 6.30 6.10 4.50 6.50 6.30 6.00
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) 2 3 5 - - -
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) - - - 7 9 15
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 9 12 16 5 7 12
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Касание пола пальцами рук Касание пола пальцами рук Достать пол ладонями
Касание пола пальцами рук Касание пола пальцами рук Достать пол ладонями
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с разбега (см) 190 220 290 190 200 260
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 130 140 160 125 130 150
6. Метание мяча весом 150 г (м) 24 27 32 13 15 17
7. Бег на лыжах на 1 км (мин, с) 8.15 7.45 6.45 8.40 8.20 7.30
или на 2 км Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
или кросс на 2 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
8. Плавание без учета времени (м) 25 25 50 25 25 50
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе 8 8 8 8 8 8
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 6 6 7 6 6 7
*Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)

п/пВиды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин)
1. Утренняя гимнастика 70
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 120
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 90
5. Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/пВиды испытаний
(тесты) Нормативы
Мальчики Девочки
Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой
знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 60 м (с) 11,0 10,8 9,9 11,4 11,2 10,3
2. Бег на 1,5 км (мин, с) 8.35 7.55 7.10 8.55 8.35 8.00
или на 2 км
(мин, с) 10.25 10.00 9.30 12.30 12.00 11.30
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) 3 4 7 - - -
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) - - - 9 11 17
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) 12 14 20 7 8 14
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Касание
пола пальцамирук Касание
пола пальцамирук Касание
пола пальцамирук Касание
пола пальцамирук Касание
пола пальцамирук Касание
пола пальцамирук
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с разбега (см) 280 290 330 240 260 300
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 150 160 175 140 145 165
6. Метание мяча весом 150 г (м) 25 28 34 14 18 22
7. Бег на лыжах на 2 км (мин, с) 14.10 13.50 13.00 14.50 14.30 13.50
или на 3 км Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
или кросс на 3 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
8. Плавание 50 м (мин, с) Без учета времени Без учета времени 0.50 Без учета времени Без учета времени 1.05
9. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 м (очки) 10 15 20 10 15 20
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м 13 20 25 13 20 25
10. Туристский поход с проверкой туристских навыков Туристский поход на дистанцию 5 км
Количество видов испытаний (тестов)
в возрастной группе 10 10 10 10 10 10
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 6 7 8 6 7 8
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)

п/пВиды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин )1. Утренняя гимнастика 105
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях 135
3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 120
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 90
5. Самостоятельные занятия физической культурой
(с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для 3 В класса.
,№ Тема урока Основные виды деятельности учащихся Форма текущего контроля успеваемости Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
I четверть(27 часов)
Знания о физической культуре(3 часа) План Факт
1 Физическая культура.Т.Б. Правила поведения в спортзале и на улице. Самоконтроль во время занятий физичесакой культурой.Туризм.Перваая помощь.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. текущий Знать правила поведения на уроках физкультуры 1.09 2 Из истории физической культуры История спорта и физической культуры через историю семьи. текущий Знать историю спорта и физкультуры 2.09 3 Физические упражнения Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка текущий Знать о пользе физической подготовки 5.09 Способы физкультурной деятельности(3 часа)
4 Самостоятельные занятия Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. текущий Уметь составлять режим дня, выполнять закаливающие процедуры 8.09 5 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Составлениесравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). текущий Уметь самостоятельно наблюдать за физическим развитием и подготовленностью 9.09 6 Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре. текущий Уметь играть по правилам, организовывать игру 11.09 Физическое совершенствование (2 часа)
7 Физкультурно- оздоровительная деятельность Комплексы физических упр. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. текущий Уметь выполнять комплексы упражнений для зарядки, на развитие физических качеств, гимнастику для глаз 15.09 8 Комплексы дыхательных упражнений текущий 16.09 Легкая атлетика(11 часов)
Подвижные игры (17 час) 9 Повороты на месте.ТБ на уроках л/а,подвижных играх. Медленный бег 400 и 800 м.Перестроение.Повороты на месте.Комплекс ОРУ.Правила подбора одежды на открытом воздухе.Спортивная игра футбол текущий Знать правила поведенияна уроках л/а,п/и 18.09 10 Техника поворотов на месте. Комплекс ОРУ. текущий Уметь четко выполнять строевые команды,упражнения. 22.09 11 ОРУ в движении.Техника высокого старта. Бег 3 мин.Техника высокого старта:Команды « на старт», «Внимание», «Марш»,Комплекс ОРУ.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.Спортивная игра футбол.Подвижная игра «Пустое место». текущий Уметь демонстрировать технику высокого старта 23.09 12 Техника высокого старта. Бег 30 м Медленный бег 3 и 4 мин.Перестроение.Повороты на месте.Комплекс ОРУ.Техника высокого старта.Выполнение контрольного норматива.Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.Подвижные игры «Смена сторон» тематический Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью 25.09 13 Правила игры «Пионербол».Подвижные игры. текущий Знать и выполнять правила подвижных игр 29.09 14 Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная игра футбол. Подвижные игры: Пустое место. текущий Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин, чередовать ходьбу сбегом. 30.09 15 Развитие скоростных качеств. Бег 60 м Медленный бег 500 м.Перестроение.Комплекс ОРУ. Выполнение контрольного норматива.Выполнять правила игры,у важительно относиться к сопернику. Спортивная игра футбол. Подвижная игра «Белые медведи». тематический Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью. 2.10 16 Бег до 3 мин с 2 -3 ускорениями.Спортивная игра футбол. Подвижные игры. текущий Знать и выполнять правила игры футбол 6.10 17 Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. текущий Уметь бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом. 7.10 18 Развитие скоростной выносливости. Бег 500 м Медленный бег 200 м.Перестроение.Комплекс ОРУ.Игра «Передал – садись». Выполнение котрольного норматива: бег на скоростную выносливость.Ловля и передача мяча в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействоватьсо сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Уметь выполнять бег и ходьбу без остановок 9.10 19 Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола. текущий Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр. 13.10 20 Бег по пересеченной местности.Подвижные игры. Бег 1000 м.(без учета времени) Развите выносливости .Игра «Охотники и зайцы» Комплекс ОРУ.Подвижные игры «День и ночь». тематический Уметь демонстрировать общую выносливость 14.10 21 Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом.Подвижные игры с элементами баскетбола Медленный бег 200 м .Перестроение.Комплекс ОРУ. Игра « Передал-садись». Ведение мяча на месте с изменением высоты тскока.Выполнение контрольного норматива.Подвижные игры с элементами баскетбола «Овладей мячом» текущий Уметь выполнять ведение мяча на месте 16.10 22 Развитие координационных качеств.Челночный бег 3*10 м тематический Уметь демонстрировать координационные способности 20.10 23 Ведение мяча на месте правой и левой рукой,в движении шагом и бегом.Подвижные игры текущий Уметь выполнять технические действия. 21.10 24 Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Медленный бег 4 мин. Перестроение.ОРУ.Выполнение контрольного норматива.Ведение мяча.Ловля и передача мяча.Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом». Тематический Уметь демонстрировать прыгучесть. 23.10 25 Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Подвижные игры с элементами баскетбола. текущий Уметь владеть мячом: держание,передача,ловля в прцессе подвижных игр. 27.10 26 Ловля и передача мяча на месте в треугольниках и квадратах. текущий Уметь выполнять технические действия. 28.10 27 Ведение мяча с изменением направления.Подвижные игры. Ловля мяча двумя руками.Медленный бег 4 мин.Комплекс ОРУ.Ведение мяча с изменением направления.Подвижная игра «Космонавты», «Белые медведи» текущий Уметь выполнять технические приемы 30.10 II четверть(21 час)
28 Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине,отжимание. Медленный бег 4 мин. Перестроение.ОРУ.Выполнение контрольного норматива.Бросок двумя руками от груди.Спортивная игра мини-баскетбол Тематический Уметь демонстрировать силовые качества 10.11 29 Бросок двумя руками от груди.Мини-баскетбол. текущий Уметь играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам. 11.11 Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики (14 часов). Подвижные игры (5 часа)
13.11 30 Акробатика.
Строевые упражнения.Т.Б. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!»,«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. текущий Уметь выполнять строевые упражнения кувырки, перекаты и группировку, акробатические упражнения
Знать правила поведения на уроках акробатики, осваивать технику упражнений 17.11 31 Тест на гибкость. Гимнастическая полоса препятствий. Строевые упражнения тематический 18.11 32 ОРУ в движении. Перекаты и группировка. Строевые упражнения текущий 20.11 33 Разучивание акробатических упражнений. Строевые упражнения текущий 24.11 34 Поднимание туловища за 30 с. Прыжки через скакалку тематический 25.11 35 Акробатическое соединение. Прыжки через скакалку за 30 стематический Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнения 27.11 36 Упражнения в висах и упорах Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Под- тягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. текущий Уметь выполнять упражнения в висе 1.12 37 О.с-упор присев-упор лежа-упор присев-о.с.
Учебная игра «мини-баскетбол» тематический Уметь ловко выполнять упражнение 2.12 38 Развитие силовых качеств.Бросок нвбивного мяча 1 кг текущий Уметь демонстрировать силовые качества. 4.12 39 ОФП у шведской стенки.Прыжки через скакалку за 30 с. текущий Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнения 8.12 40 Повторить упражнения в висах и упорах. ОРУ с обручами. текущий Уметь выполнять упражнения в висе. 9.12 41 Развитие силовых качеств.Подтягивание на перекладине. Отжимание. текущий Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. 11.12 42 Техника опорного прыжка Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способ- ностей. тематический Уметь выполнять опорный прыжок. 15.12 43 Закрепление техники опорного прыжка текущий 16.12 44 Преодоление гимнастической полосы препятствий. текущий Уметь выполнять упражнения,соблюдая правила безопасности. 18.12 45 Общая физическая подготовка. Подвижные игры текущий Уметь применять в игре технические приемы 22.12 46 Лазание по наклонной скамейке. текущий 23.12 47 Развитие двигательных навыков.Подвижные игры текущий Уметь играть по упрощенным правилам 25.12 48 Подведение итогов. Подвижные игры текущий Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха 12.01 3 четверть ( 30 часов)
Лыжная подготовка(19 часов). Подвижные игры(11 часов) 49 Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим. Природные факторы закаливания-воздух, вода, солнце.Имитация техники одноопорного скольжения.ТБтекущий Уметь применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. 13.01 50 Ступающий шаг без палок.
2.Повороты на месте Подбор лыжного инвентаря.
Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.
Подбор лыжного инвентаря.
Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг с палками. Игра “Попади в ворота” текущий Уметь подбирать лыжный инвентарь. Знать признаки обморожения 15.01 51 Ступающий шаг с палками.
2.Повороты на месте текущий 19.01 52 Скользящий шаг без палок.
2.Повороты на месте 20.01 53 Скользящий шаг с палками. 22.01 54 Техника п/п 2х шажного хода без палок. Прохождение учебной дистанции с вполнением п/п двухшажного хода без палок. Повторить технику одноопорного скольжения. Спуски в низкой стойке и подъем «лесенкой». Выполнение хода на учебной лыжне.
Прохождение учебной дистанции с вполнением п/п двухшажного хода с палками.Спуски в высокой и низкой стойке. текущий Уметь осваивать технику передвижения на лыжах самстоятельно. 26.01 55 Вкатывание.Спуски и подъемы. текущий 27.01 56 Техника п/п 2х шажного хода с палками. тематический Умет взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. 29.01 57
Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке. текущий 2.02 58 Совершенствование техники ранее изученных ходов. Выполнение техники ранее изученных ходов.Торможение « плугом».Контрольный норматив.Свободное катание Текущий Уметь выполнять нормативы по лыжным гонкам 3.02 59 Контрольное прохождение дистанции 1 км тематический 5.02 60 Совершенствование изученных ходов в соответствии рельефа метности. Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Поддъем «лесенкой».Торможение «плугом». Текущий Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. 9.02 61 Торможение «плугом».Подъем лесенкой текущий 10.02 62 Развитие общей выносливости.иПрохождение дистанции 2 км
Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле.
Подъем лесенкой.
Спуски в высокой и низкой стойке.
Техника торможения «плугом».
Свободное катание.
Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками.
Спуски в высокой и низкой стойке текущий Уметь применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.
Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы
Уметь применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.
12.02 63 Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке тематический 16.02 64 Прохождение дистанции 2 км без учета времени.
текущий 17.02 65 Совершенствование изученных ходов в соответствии рельефа местности. текущий 19.02 66 Лыжная эстафета Свободное катание.
Повороты на месте.
Торможение.
Игры и развлечения в зимнее время года.
Эстафета. текущий 23.02 67 Подвижные игры в зимнее время года текущий Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
24.02 68 Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Строевые упражнения повторение .Ходьба, бег с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.
Игра пионербол. текущий 26.02 69 Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 
Эстафеты с мячами Строевые упражнения повторение 2 четверть.
Ходьба, бег с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.
Эстафеты с мячами. текущий Уметь владеть мячом : держание, передачи,
ловля, ведение броски в процессе подвижных игр.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
1.03 70 Ведение мяча в беге по прямой. Броски мяча в щит.
Ходьба и бег с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Ведение мяча в ходьбе.
Ведение мяча в беге.
Броски мяча в щит
Поднимание туловища
Игра Мини-баскетбол текущий 2.03 71 Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой.
Броски мяча в щит.
текущий 4.03 72 Ловля и передача мяча в квадрате. Мини-баскетбол Комплекс ОРУ с заданиями.Медленный бег. Ловля и передача мяча в квадрате. Мини-баскетбол
Ходьба, бег с игровыми заданиями.
ОРУ в парах
Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву» текущий 8.03 73 Преодоление полосы препятствий. текущий 9.03 74 Ведение мяча с изменением направления и скорости. Мини-баскетбол. Медленный бег 4 мин.
Комплекс ОРУ.
Ведение мяча с изменением направления и скорости
Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых действий и приемов. текущий Уметь выполнять технические действия. 11.03 75 Развитие скоростно-силовых способностей.Подвижные игры с бегом, прыжками. текущий 15.03 76 Развитие силовых качеств. Подтягивание на перекладине, отжимание. Медленный бег 3-5мин .Перестроение. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры «Удочка», «Мышеловка»
Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков.
Мини-баскетбол. тематический Уметь выполнять технические действия в игре 16.03 77 Позиционное нападение 5:0без изменения позиции игроков текущий 18.03 78 Подведение итогов четверти.Учебно-тренировочная игра мини-баскетбол. текущий Уметь использовать подвижные игры в организации активного отдыха. 1.04 4 четверть (24 часов)
Легкая атлетика. Подвижные игры. 79 Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.Броски набивного мяча в цель. Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.
Ходьба, бег с заданиями.
ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой.
Игра «Мини-баскетбол текущий Знать ТБ поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. 5.04 80 Броски набивного мяча в цель.
Ведение мяча по прямой шагом. Строевые упражнения повторение
Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах
Челночный бег. 3 по 10
Броски набивного мяча в цель.
Ведение мяча по прямой правой, левой рукой.
Игра «Мини-баскетбол». текущий –выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
6.04 81 Наклон вперед на результат.Ведение мяча бегом. Организация двигательного режима в течение дня.
Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.
ОРУ со скакалкой.
Наклон вперед.
Ведение мяча бегом с игровыми заданиями.
Игра «Мини-баскетбол». тематический 8.04 82 Поднимание туловища на результат
Броски мяча в щит, кольцо. тематический 12.04 83 Прыжки в длину с места на результат.
Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
ОРУ со скакалкой.
Прыжки в длину с места на результат
Прыжки в высоту с 4-5 шагов.
Игра «Зайцы в огороде» текущий 13.04 84 Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.
Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.
Прыжки в высоту с разбега.
Игра «Прыгающие воробушки» текущий 15.04 85 Прыжки в высоту с разбега.
Челночный бег. текущий 19.04 86 Высокий старт.Прыжки по ориентирам Ходьба, бег с изменением направления.
ОРУ в движении.
Прыжки  с поворотом 180.
Высокий старт.
Ускорение до 30 метров
Прыжки по заданным ориентирам.
Игра «Охотники и утки» текущий 20.04 87 Бег 30 метров с высокого старта.
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Техника безопасности при метаниях мяча.
Ходьба, бег с изменением направления.
ОРУ в движении.
Бег с высокого старта 30 метров на результат.
Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Игра «Охотники и утки» тематический 22.04 88 Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Ходьба, бег с изменением направления.
ОРУ в движении.
Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Прыжки в длину с разбега.
Игра «Русская лапта» текущий 26.04 89 Прыжок в длину с разбега.
Метание мяча на дальность Ходьба, бег с различными заданиями.
ОРУ в движении.
Метание  малого мяча на дальность.
Челночный бег 3х5 м, 3х10м
Прыжки в длину с разбега.
Игра «Русская лапта» текущий 27.04 90 Прыжок в длину с разбега.
Шестиминутный бег Ходьба, бег с различными заданиями.
ОРУ в кругу.
Метание  малого мяча на дальность.
Бег с ускорением от 10 до 20 мин.
Шестиминутный бег.
Прыжки в длину с разбега.
Подвижная игра «Вызов номеров». текущий 29.04 91 Легкоатлетические упражнения.
Бег 1000 метров на результат Понятие «Физическая нагрузка».
Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Бег 1000 метров на результат.
Игра «Мини-футбол»
Игра «Русская лапта» тематический 3.05 92 Эстафета с передачей эстафетной палочки.
Бег 1000 метров Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении.
Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.
Преодоление полосы препятствий.
Бег 1000 метров
Игра «Мини-футбол»
Игра «Русская лапта» текущий 4.05 93 Преодоление полосы препятствий Ходьба с игровыми заданиями.
ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий
Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта
Техникапередачи эстафетного бега. текущий 6.05 94 Эстафеты.Мини-баскетбол. текущий Уметь выполнять правильно техническое действие.
Демонстрировать координационные способности.
Уметь передавать эстафету
Знать правила финиширования
Уметь передавать и принимать эстафетный бег
Демонстрировать прыгучесть, силовые качества
Уметь ловко выполнять упражнения
Знать игры народов разных стран
Уметь владеть мячом
Знать правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне
10.05 95 Бег по дистанции.Эстафеты.Правиласоревнованийтекущий 11.05 96 Техника передачи эстафетного бега. Текущий 13.05 97 Подвижные игры с бегом,прыжками,метаниямиМедленный бег.
Перестроение.
Комплекс ОРУ.
« Удочка», «Волк во рву»,» Перестрелка»
Медленный бег 3 и 4 мин.
Выполнение контрольного норматива.
5 мин бег со средней скоростью.
Спортивная игра футбол.
Приемы передачи мяча.
« Кот и мыши», «Невод»
текущий 17.05 98 Спортивные игры. Правила игры в волейбол. текущий 18.05 99 Спортивные игры. Волейбол текущий 20.05 100 Игры народов разных стран текущий 24.05 101 Правила безопасности при купании в естественных водоемах. текущий 25.05 102 Стартовый разгон. Бег 60 м текущий 27.05