Рабочая программа 2 класаа


Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- ООП НОО МОБУ СОШ №1 им. М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки, приказ № 6 от 13.01.2012 г.
- Примерной программы начального общего образования по музыке (в 2 ч. Ч. 2. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.),
-Рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (М.: Дрофа, 2013. - 107, [5] с.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
-Рабочая программа предназначена для учащихся 2класса МОБУ СОШ №1 им. М.Абдуллина и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение музыки во втором классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач и принципов личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Личностные задачи: - формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания; - развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; - развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательные и социальные задачи: - приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству; - формировать целостную художественную картину мира; - привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию
. Коммуникативные задачи: - формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослым.
В качестве главных методов программы избраны следующие методы:
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод восхождения от частного к общему; - метод наблюдения за музыкой;
- метод убеждения и увлечения музыкой;
- метод импровизации; - метод переинтонирования.
- метод «сочинения уже сочинённого»; - метод размышления о музыке;
Реализация вышеизложенных задач осуществляется через различные формы
музыкальной деятельности, главные из которых:
- наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней;
- пение;
- инструментальное музицирование;
- музыкально-пластическое движение;
- драматизация музыкальных произведений;
- импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом МОБУСОШ№1 им.М.Абдуллина на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета заключаются: - в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;
- в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- в формировании и воспитании эстетического вкуса; - в формировании основ музыкальной культуры;
- в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
в области личностных результатов: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
в области метапредметныхрезультатов:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 2 класса);
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города);
в области предметных результатов: - наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
- владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро – медленно), динамики (громко ‒ тихо);- узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка); - проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест).
К концу 2 класса обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов
Содержание учебного предмета
Во 2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка».
По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка - живопись - поэзия», «Основы музыкальной грамоты». Прогулка. (1 час) «Картинки с выставки». (1 час) Осенины. (1 час)Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. (1 час) В оперном театре. (1 час) Осень: поэт ‒ художник – композитор. (1 час) Весело ‒ грустно. (2 часа) Озорные частушки. (1 час) «Мелодия – душа музыки». (1 час) «Вечный солнечный свет в музыке ‒ имя тебе Моцарт!» (1 час) Музыкальная интонация. (1 час) Ноты долгие и короткие. (1 час) Величественный орган. (1 час) «Балло» означает «танцую». (1 час) Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». (1 час) Зима: поэт – художник ‒ композитор. (1 час) Для чего нужен музыкальный размер. (2 часа) Марш Черномора. (1 час) Инструмент-оркестр.Фортепиано. (1 час) Музыкальный аккомпанемент. (1 час) Праздник бабушек и мам. (1 час) «Снегурочка» – весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова. (2 часа) Диезы, бемоли, бекары. (1 час) «Где это видано...» (смешные истории о музыке). (1 час) Весна: поэт ‒ художник – композитор. (1 час) Звуки-краски. (1 час) Звуки клавесина. (1 час) Тембры-краски. (1 час) «Эту музыку легкую... называют эстрадною». (1 час) Музыка в детских кинофильмах. (1 час) Музыкальные театры мира. (1 час)Календарно- тематический план.
№ урока Название темы Дата проведения Примечание
План. Факт. 1. Музыкальная прогулка 2а-4.09
2б-4.09
2в-3.09
2г-6.09 2 М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки» 2а-11.09
2б-11.09
2в-10.09
2г-13.09 3 Осенины2а-18.09
2б-18.09
2в-17.09
2г-20.09.
2б-18.09
2в-17.09
2г-20.09 4 Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков 2а-25.09
2б-25.09
2в-24.09
2г-27.09 5 В оперном театре
2а-2.10
2б-2.10
2в-1.10
2г-4.10 6 Осень: поэт,
художник,
композитор 2а-9.10
2б-9.10
2в-8.10
2г-11.10 7-8 Весело - грустно. 2а-16.10
2б-16.10
2в-15.10
2г-18.10
9 Озорные частушки. 2а-23.10
2б-23.10
2в-22.10
2г-25.10 10 Мелодия -
душа музыки( и использ.рег. компонента) 2а-30.10
2б-30.10
2в-29.10
2г-30.10 11 Творчество
В.-А. Моцарта 2а-6.11
2б-6.11
2в-8.11
2г8.11 12 Интонации
в музыке 2а-13.11
2б-13.11
2в-12.11
2г-15.11 13 Ноты долгие и короткие 2а-20.11
2б-20.11
2в-19.11
2г-22.11 14 Величественный орган 2а-27.11
2б-27.11
2в-26.11
2г-29.11 15 Балет.
Первый башкирский балет «Журавлиная песнь» 2а-4.12
2б-4.12
2в-3.12
2г-6.12 16 Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» 2а-18.12
2б-18.12
2в-17.12
2г-20.12 17 Зима: поэт-художник-композитор.
2а-25.12
2б-25.12
2в-24.12
2г-27.12 18-19 Музыкальный размер 2а-15,22.01
2б-15,22.01
2в-14,21.01
2г-17,24.01 20 «Марш Черномора» М. Глинки 2а-29.01,
2б-29.01
2в-28.01
2г-31.01 21 Инструмент-оркестр. Фортепиано 2а-5.02
2б-5.02
2в-4.02
2г-7.02 22 Музыкальный
аккомпанемент 2а-12.02
2б-12.02
2в-11.02
2г-14.02 23 Праздник бабушек и мам 2а-19.02
2б-19.02
2в-18.02
2г-21.02 24-25 «Снегурочка» -
весенняя сказка Н. А. Римского-
Корсакова 2а-26.02,5.03
2б-26.02,5.03
2в-25.02,4.03.
2г-28..02,7.03 26 Диезы, бемоли, бекары 2а-12.03
2б-12.03
2в-11.03
2г-14.03 27 «Где это видано...» 2а-19.03
2б-19.03
2в-18.03
2г-21.03 28 Весна:поэт –художник-композитор 2а-2.04
2б-2.04
2в-1.04
2г-4.04
29 Звуки-краски 2а-9.04
2б-9.04
2в-8.04
2г-11.04 30 Звуки-клавесина2а-16.04
2б-16.04
2в-15.04
2г-18.04 31 Тембры-краски 2а-23.04
2б-23.04
2в-22.04
2г-25.04 32 «Эту музыку легкую... называют эстрадною...»
Башкирские эстрадные исполнители.
(рег.компонент) 2а-30.04
2б-30.04
2в-29.04
2г-8.05 33 Музыка из детских кинофильмов 2а-7.05
2б-7.05
2в-6.05
2г-15.05 34,35 Музыкальные театры мира. 2а-14.05,21.05
2б-14.05,21.05
2в-13.05,20.05
2г-22.05,29.05 8.Оснащенность образовательного процесса
1.В.В.Алеев,Т.Н.Кичак . Учебник «Музыка» в двух частях 2 класс, часть 1. ,2 М., Дрофа,11издание стереотипное», 2014 год.
2. В.В.Алеев,Т.Н.Кичак . «Музыка « Рабочая тетерадь » 11издание стереотипное Дрофа, 2014 год
3.«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2012.
4. CD - диск. Электронное приложение к учебнику музыка автор. В.В.Алеев,Т.Н.Кичак , Дрофа 2014
5. Поурочные разработки по музыке авторов. В.В.Алеев,Т.Н.Кичак , Дрофа 2014
Интернет-ресурсы.
1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ruТехнические средства обучения.
1. Ноутбук
2. Ксерокс
3. Мультимедийный проектор
4. Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- музыкальный инструмент (фортепиано); - комплект детских музыкальных инструментов; - аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материал.