Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика


Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”
Рассмотрено на заседании УМО №
___ ______ ____20___ г.
Протокол № ____
Утверждаю
начальник учебного отдела
___________ А.А. Кривоногова
подпись И.О.Ф.
Председатель УМО________________
______ ________ 20__ г
г.
Контрольно-оценочные средства
для дифференцированного зачета по учебной дисциплине
ЕН.01 Математика
код и наименование
по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки СПО
код и наименование
Урюпинск 2016
II. Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства предназначены для выявления соответствия персональных достижений студентов по этапным требованиям образовательной программы, а также для контроля и оценки знаний, и умений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины “ Математика”, необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки СПО.
КОС включает материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
Требования к умениям и знаниям по программе учебной дисциплины ЕН. 01 “Математика” в соответствии с ФГОС СПО:
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.
Направленность умений и знаний на формирование соответствующих ПК и ОК:

п\пУмения
Знания ПК
ОК
1. У1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
ПК1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
2. З1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональных образовательных программ. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
З2.Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
ПК1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК2.2.Определять тактику ведения пациента
ПК2.4.Проводить контроль эффективности лечения
ПК3.3.Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальной этапе.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
З3.Основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
З4.Основы интегрального и дифференциального исчисления ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Условия выполнения заданий
Дифференциальный зачет, который проводится на последнем занятии в виде выполнения тестовых заданий (закрытая форма) с полной записью решения по вариантам, рассчитан на 2 часа. Количество вариантов - 3. В каждом варианте 16 заданий. Тестовые задания соответствуют тематике разделов программы дисциплины. При проведении дифференцированного зачета по математике студентам предоставляется право использовать при необходимости справочные таблицы
Инструкция по выполнению задания: внимательно прочитайте задание. К каждому заданию в тестовой форме дается 4 варианта ответов, из которых только один правильный. При выполнении заданий вы должны дать ответ с полной записью решения, и только затем выбрать нужный вариант ответа.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Дадаян А.А. Математика:Учебник-2-е издание.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М.2006.-552с.-(Профессиональное образование).
Колесов В.В. Математика для медицинских колледжей: учебное пособие/В.В.Колесов, М.Н. Романов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 316 с.: ил.- (среднее медицинское образование).
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. / Н.В. Богомолов. – 7-е изд. М.: Высшая школа, 2004.- 495 с.
Дополнительные источники:
Богомолов Н.В. Математика: учеб. Для ссузов/Н.В. Богомолов, П.И.Самойленко. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2010.- 395, [5] с.: ил.
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. Пособие для ссузов/ Н.В. Богомолов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 204, [4] с.: ил.
Спирина М.С. Дискретная математика: Учебник для студ. СПО/ Спирина М.С., Спирин П.А.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 368с.
Конспект лекций по высшей математике: полный курс./ Д.Т. Письменный – 9 -е изд., испр.- - М.: Айрис-пресс, 2009.
Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам./ Д.Т. Письменный . – 3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.
Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика/Я.С.Бродский. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 544 с.: ил. – (Школьный курс математики).
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая ститистика: учеб. Пособие для вузов/Гмурман В.Е. – 9-е изд., стер. – М.: Высш.Шк., 2003. – 479 с.: ил.
Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб.пособие для студентов вузов/В.Е. Гмурман. – 9-е изд., стер. – М.: Высш.шк., 2004. – 404 с: ил.
Основные нормативные документы
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям подготовки.
Программа учебной дисциплины “Математика”, разработчик Сечная С. С., 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕСМК - П – 8.2.4-07 "О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов"
III. Банк заданий
Раздел 1. Теория пределов.
Цели: Проверить знание правил, формул и умение применять их, при вычислении пределов.
Задание 1. Среди перечисленных вариантов ответа выбрать значение предела:
1.1 а) -; б) ;
в) ;
г) 0.
1.2
0


1.3 :
;
2;
3;
0.
1.4 :
а) -; б) ;
в) ;
г) 0.
1.5
-2
0
2
1.6 :
;
;
;
.
1.7 :
а) -; б) ;
в) ;
г) 0.
1.8 а) -1;
б) ;
в) 1;
г) 0
1.9 :
;
2;
3;
0.
Раздел 2.
Дифференциальное и интегральное исчисление
Цели: Проверить знание правил, формул и умение применять их, при вычислении производных, интегралов, решении дифференциальных уравнений.
Задание 1. Производная функции y=(x+1)12 имеет вид… 12(x+1)12(x+1)1112(x+1)1312(x+1)10Задание 2. Вторая производная функции y=5sinx имеет вид…
а) -5 сos xб) 5 сos xв) -5 sin xг) - сos xЗадание 3. 1
1; 3; - 3; 33
1 и 3
Задание 4. В результате подстановки интеграл приводится к виду …




Задание 5. Вычислите 12x2-9dx= 83-2037393Задание 6. Площадь фигуры, изображенной на рисунке, определяется интегралом …




Задание 7. Производная функции y=(4x-3)5 имеет вид…
20(4x-3)45(4x-3)420x(4x-3)4-20(4x-3)4Задание 8. Вторая производная функции y=2+cosx имеет вид…
а) sinxб) 2-sinxв) -sinxг) -сos xЗадание 9. 2; 6; 12; - 122
2 и 6
6
Задание 10. В результате подстановки интеграл приводится к виду …
15t5dt15t4dt-13t5dtt4dtЗадание 11. Вычислите 013exdx=e1-13(e-1)e1-33e-1Задание 12. Площадь криволинейной трапеции D определяется интегралом …




Задание 13. Производная функции y=(x+4)6 имеет вид… 6(x+4)56(x+4)6x+436x(x+4)7Задание 14. Вторая производная функции y=x2+cosx имеет вид…
а) 2-cosxб) 2x-sinxв) 2x+sinxг) 2+cosxЗадание 15. -4; 2; 4; 8
2
2 и 8
8
Задание 16. В результате подстановки интеграл приводится к виду …
t3dtt2dt12t2dt12t3dtЗадание 17. Вычислите 0π22sinxdx=2
0
1
-2
Задание 18. Площадь фигуры D, изображенной на рисунке, определяется интегралом …
-11-x2+1dx01-x2+1dx-10-x2+1dx02-x2+1dxРаздел 3.
Дискретная математика. Теория множеств. Логика высказываний. Теория вероятности.
Цели: Проверить знание определений комбинаторики и теории вероятности, формул и умение применять их, при решении типовых комбинаторных задач, нахождения вероятности в простейших задачах, дисперсию случайной величины по заданному закону её распределения
Задание 1. Множества, из n элементов по m элементов, которые отличаются друг от друга хотя бы одним элементом, называются…..
перестановки
размещения
сочетания
соединения
Задание 2. В ящике 8 красных и 12 зеленых шаров. Из ящика случайным образом берут один шар. Вероятность того, что этот шар окажется красным, равна …
0,6%;
1%;
0,2%;
0,4%.
Задание 3. Множества, состоящие из одних и тех же n различных элементов, которые отличаются только порядком расположения, называются ... перестановки
размещения
сочетания
соединения
Задание 4. В ящике 3 желтых и 7 синих шаров. Из ящика случайным образом берут один шар. Вероятность того, что этот шар окажется желтым, равна … 100%;
0,3%;
0,7%;
0,5%.
Задание 5. Событие, которое может либо произойти, либо не произойти называется…
достоверное
случайное
невозможное
невероятное
Задание 6. В ящике 2 белых и 8 черных шаров. Из ящика случайным образом берут один шар. Вероятность того, что этот шар окажется белым, равна … 1%;
0,5%;
0,2%;
0,8%.
Задание 7. Вычислите P4P8 . A84=Задание 8. Вычислите Р5Р9 . A95 =
Задание 9. Вычислите C8 6 . P2 =
Раздел 4.
Математическая статистика.
Цели: Проверить знание определений основных понятий статистики, формул и умение применять их, при проведении статистического исследования.
Задание 1. Число объектов выборки или генеральных совокупности называют… объектом выборки;
размахом выборки;
рядом;
таблицей.
Задание 2. Математическая статистика – это …
раздел математики, изучающий связи между случайными величинами;
раздел математики, посвященный методам систематизации, обработки и исследования статистических данных;
раздел математики, изучающий связи между методами систематизации;
раздел математики, изучающий связи между функциями.
Задание 3. Выборка – это …
множество объектов, случайно отобранных из генеральной совокупности;
множество объектов, однородных относительно нескольких признаков;
множество объектов, однородных относительно одного признака;
множество объектов, собранных по одному признаку.
Раздел 5.
Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.
Цели: Проверить умение студентов решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Задание 1. Чтобы приготовить 9% раствор из расчета на 1 литр, необходимо взять сухого вещества:
90 г
180 г
9 г
0,9 г
Задание 2. Для оценки индивидуального здоровья измерен вес мужчины, он составил 85 кг. Идеальная масса тела должна быть 70 кг. Процент отклонения массы тела от идеальной равен .. 87,5%
14%
21%
15%
Задание 3. В 1 кубическом метре воздуха содержится 7500 различных микроорганизмов. Сколько их содержится в 20 кубических метрах воздуха? 150000.
75000.
200000.
7480.
Задание 4. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества? 3,5 мл
2 мл
2,5 мл
5 мл
Задание 5. Вместимость мочевого пузыря человека 600 мл. Он заполнен на 58%. Сколько это миллилитров? 348 мл.
248 мл.
300 мл.
252 мл
Задание 6. Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса? 25 мл.
50 мл.
21мл.
40 мл.
Задание 7. Во флаконе оксацилина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества?
3,5
0,5
2,5
1,5
Задание 8. Мышечная система человека составляет 40% от веса тела. Найдите массу мышц человека весом 60 кг.
12 кг.
36 кг.
18 кг.
24 кг.
Задание 9. Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 70% спирта для постановки согревающего компресса?
28 мл.
50 мл.
40 мл.
70 мл.
IV. Эталоны ответов или образцы выполнения
Раздел 1.
1.1. В
1.2. Г
1.3. Б
1.4. Г
1.5. Б
1.6. Г
1.7. Г
1.8. А
1.9. В
Раздел 2.
Задание 1. Б
Задание 2. Б
Задание 3. Г
Задание 4. А
Задание 5. Б
Задание 6. А
Задание 7. А
Задание 8. Г
Задание 9. В
Задание 10. А
Задание 11. Б
Задание 12. А
Задание 13. А
Задание 14. Г
Задание 15. В
Задание 16. Б
Задание 17. А
Задание 18. А
Раздел 3.
Задание 1. В
Задание 2. Г
Задание 3. А
Задание 4. Б
Задание 5. Б
Задание 6. В
Задание 7. 1
Задание 8. 5
Задание 9. 56
Раздел 4.
Задание 1. А
Задание 2. В
Задание 3. А
Раздел 5.
Задание 1. А
Задание 2. В
Задание 3. А
Задание 4. В
Задание 5. А
Задание 6. В
Задание 7. В
Задание 8. Г
Задание 9. А
V. Критерии оценки
При выполнении заданий в тестовой форме используются следующие критерии оценки:
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 (14-15 заданий) 5 отлично
80 ÷ 89 (11-13 заданий) 4 хорошо
70 ÷ 79 ( 9-10 заданий) 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
VI. Описание системы оценивания
При выведении итоговой оценки учитываются текущие оценки и оценка за дифференцированный зачет.