Технологическая карта открытого урока по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

Технологическая (дорожная) карта открытого урока
по МДК 04.01 « Технология составления и использования отчетности»
Тема: «Техника составления формы №1 Бухгалтерский баланс»

Предмет, № группы, специальность
МДК 04.01 « Технология составления и использования отчетности»
группа 14ТБК1-9 Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Ф.И.О. преподавателя
Название образовательного
учреждения
Короленко Александра Иосифовна
Преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ КК «Армавирский машиностроительный техникум» г. Армавир

Цели урока
Образовательные – углубление теоретических знаний по методике и технике составления формы №1 Бухгалтерский баланс, применение полученных знаний на практике;
Развивающие – Развитие у студентов познавательной активности, рациональных приемов и способов мышления;
Воспитательные – Привитие интереса к избранной профессии; Развитие умений работать в команде, организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Методические - Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого практического занятия; Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов; Реализация творческого уровня освоения содержания учебного материала и способов действий.

Задачи урока
Развитие профессиональных компетенций по составлению форм бухгалтерской отчетности,
Углубление теоретической и практической подготовки;
владение умениями и навыками постановки и решения задач;
Развитие коммуникативной и информационной культуры студентов;
Проявление устойчивого интереса к своей будущей профессии;
Развитие интеллекта, внимания, памяти, логического мышления;
Умение работать в коллективе и команде и брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.

Вид урока
Практическое занятие в форме деловой игры с использованием проблемных ситуаций и применением автоматизированного ведения учета

Тип урока
урок комплексного применения знаний, навыков и умений.

Принципы
Доступность, наглядность, активность, профессиональная направленность, системность, связь теории с практикой.

Межпредметные связи:
Основы бухгалтерского учета, Экономика предприятия,   «Аудит», «АХД», «МДК 04.02»

Оснащение урока
Программные средства: MS Power Point, Microsoft Office Excel, Word, презентации заданий, информационный лист в текстовом редакторе Microsoft Word;
Технические средства: ПК преподавателя; Мультимедийный проектор; компьютерная презентация урока в формате MS Power Point;
Технологическая карта урока; карточки заданий


Организационная структура урока
Время

Этап 1
Организационный момент:

3 мин

Функции преподавателя
Приветствие студентов
Сообщение целей и задач урока
Организация деятельности студентов


Форма организации деятельности студентов
Коллективная, командная




Этап 2
Мотивация деятельности студентов
2 мин.


Актуализация опорных знаний студентов:
15 мин

Проверка изученного теоретического материала.

Карточка А) Задание командам заключается в том, что один из участников команды (выбранный старшим бухгалтером) должен найти правильное решение проблемы.
Карточка Б) Задание командам заключается в том, что один из участников команды (выбранный старшим бухгалтером) должен выполнить практическое задание в составлении бухгалтерского баланса.
Карточка В) Задание командам заключается в том, что один из участников команды (выбранный старшим бухгалтером) отвечает на теоретические вопросы.


Этап 3
Проведение практического занятия с использованием проблемных ситуаций и применением автоматизированного ведения учета
50 мин.

Основной вид деятельности с использованием ПК
Использование программ Microsoft Office Excel, Word;
Демонстрация презентации урока в среде MS Power Point.


Функции преподавателя
Организация деятельности студентов, демонстрация  презентации



Форма организации деятельности студентов
Групповая, индивидуальная



Каждая команда должна найти правильный выход из проблемной ситуации:
Задание №1
- обобщить остатки по счетам и представить их в виде бухгалтерского баланса на 31.08.2016года;
-составить журнал хозяйственных операций за текущий месяц (сентябрь);
-сгруппировать информацию по остаткам на начало месяца, оборотам на счетах, остаткам на конец месяца в оборотной ведомости;
- составить бухгалтерский баланс на 31.09.2016 года месяца;
Задание №2
-прочитать баланс, дать оценку предварительного финансового состояния организации и установить ликвидность баланса.


Этап 4
Отчет студентов о результатах выполненной работы:
15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация бухгалтерского баланса и результатов предварительного анализа


Форма организации деятельности студентов
Коллективная, групповая , индивидуальная
Старший бухгалтер отвечает за работу команды и предоставляет результаты работы своих сотрудников и оценивает ее в конце урока по пятибалльной системе, мотивируя свою оценку.


Этап 5
Подведение итогов:
3 мин

Функции преподавателя
Преподаватель проводит анализ работы всей группы, отмечает хорошую работу одних, недостаточную активность других студентов, выставляет и комментирует оценки.


Этап 6
Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению:
2 мин


1) Проработать лекционный материал по теме: «Технология составления бухгалтерского баланса»



2) Подготовиться к практическому занятию
Смоделировать собственное предприятие, рассчитать размер уставного капитала и необходимых затрат для открытия предприятия, и составить вступительный баланс собственного предприятия используя форму баланса №1


Преподаватель _______________ Короленко А.И.
15