РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»

Утверждаю:
Зам. директора по ТО
_______ Юхно В.А
«01» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
по специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


с.Курсавка2016г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Организация-разработчик: ГБПОУ Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Разработчики:
Медяник Андрей Васильевич – преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»;
Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании методического Совета ГБПОУ КРК «Интеграл»
Протокол № 1 от «01» сентября 2016 г.
Председатель М.А. Уманская
357070 Ставропольский край,
Андроповский район,
с.Курсавка, ул. Титова, 15
тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83
факс:6-39-79
kurs_integrall@mail.ruСОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы профессионального модуля
Результаты освоения профессионального модуля
Структура и содержание профессионального модуля
Условия реализации программы профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля (вида профессиональной деятельности)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ1.1.Область применения:
Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля. Требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно-строительных чертежей;
выполнения расчетов и проектированию строительных конструкций, оснований;
разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
уметь:определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
определять глубину заложения фундамента;
выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать строительные и рабочие чертежи;
читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов; выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории; выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру; применять информационные системы для проектирования генеральных планов; выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции; выполнять статический расчет;
проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
определять размеры подошвы фундамента; выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;
использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;
читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для
выполнения работ;
разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;
знать:основные свойства и область применения строительных материалов и изделий; основные конструктивные системы и решения частей зданий;
основные строительные конструкции зданий;
современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий; принцип назначения глубины заложения фундамента;
конструктивные решения фундаментов;
конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций; основные узлы сопряжений конструкций зданий;
основные методы усиления конструкций;
нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций; особенности выполнения строительных чертежей; графические обозначения материалов и элементов конструкций;
требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;
понятия о проектировании зданий и сооружений;
правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;
задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;
способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;
ориентацию зданий на местности; условные обозначения на генеральных планах;
градостроительный регламент;
технико-экономические показатели генеральных планов;
нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований;
методику подсчета нагрузок;
правила построения расчетных схем;
методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок; работу конструкций под нагрузкой;
прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;
основы расчета строительных конструкций;
виды соединений для конструкций из различных материалов;
строительную классификацию грунтов;
физические и механические свойства грунтов;
классификацию свай, работу свай в грунте;
правила конструирования строительных конструкций;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций;
основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);
основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;
методику вариантного проектирования;
сетевое и календарное планирование;
основные понятия проекта организации строительства;
принципы и методику разработки проекта производства работ;
профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 652 часов; самостоятельной работы обучающегося - 522 часов, из их учебной и производственной практики - 108 часа ; аудиторные занятия – 130 часов.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВИД), Участие в проектировании зданий и сооружений в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Обязательная нагрузка обучающихся
(час.) Курсовые работы (проекты)
Практика
в т. ч.
Учебная,
(часов)
Производственная (по профилю специальности),
(часов)
Всего занятий самостоятельная работа
аудиторные занятия
1 2 4 5 6 7
8 9 10
ПК-1.1.-1.2. МДК.01.01 Участие в проектировании зданий и сооружений 244 188 56
20 72 36
ПК 1.3.-1.4. МДК.02.02 Проект производства работ 300 226 74 Всего 544 414 130 20 72 36
3.2. Содержание обучения но профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Проектирование зданий и сооружений 244 МДК.01.01.Проектирование зданий и сооружений 244
1
Тема 1.1. Архитектура зданий Здания и требования к ним. Основы строительной теплотехники. Строительная акустика. Основы строительной светотехники. 8 1
Тема 1.2. Конструктивные решения элементов зданий. Фундаменты малоэтажных жилых зданий. Конструктивные схемы фундаментов малоэтажных зданий. Требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей. Правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям. 8 2
Тема 1.3 Основные узлы сопряжения конструкции зданий. Здания из монолитного железобетона. Крупнопанельные здания. Крупноблочные здания. Деревянные здания. 8 2
Тема 1.4. Понятия о проектировании зданий и сооружений. Конструктивные элементы и схемы зданий. Естественные и искусственно улучшенные основания.
Конструкция фундаментов. Каркасы одноэтажных промышленных зданий. Конструкции многоэтажных зданий. 8 2
Тема 1.5. Основные методы усиления конструкций Усиление конструкций. Причины усиления конструкций. Традиционные методы усиления конструкций. Увеличение и наращивание сечений элементов. 8 2
Тема 1.6. Особенности выполнения строительных чертежей. Особенности выполнения строительных чертежей. Чертежи железобетонных конструкций. Чертежи металлических и каменных конструкций. Чертежи инженерного оборудования зданий. 8 2
Тема 1.7. Основные свойства и область применения строительных материалов и изделий. Физические свойства материалов. Механические свойства материалов. Специальные свойства строительных материалов. Область применения строительных материалов и изделий. 8 2
Всего 56 Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Основные сведения о модульной координации размеров. Основные положения проектирования жилых и общественных зданий. Несущий остов и конструктивные системы зданий. Обеспечение устойчивости и пространственной жесткости зданий. Основания и фундаменты. Виды грунтов и их свойства. Фундаменты. Ленточные фундаменты. Столбчатые фундаменты. Сплошной фундамент. Подвалы. Технические подполья. Кладка из кирпича. Облегченные кирпичные стены. Стены из мелких бетонных блоков и природного камня. Архитектурно-конструктивные элементы стен.
Строительные элементы санитарно-технического и инженерного оборудования здания. Стены и перегородки. Перекрытия и полы. Покрытия и кровля. Светопрозрачные ограждения, фонари и двери. Балконы, лоджии, эркеры. Лестницы, лифты и эскалаторы. Установка дополнительного армирования в существующие конструкции. Устройство обойм из металлических уголков или труб. Устройство дополнительных опор, подкосов с целью изменения конструктивной схемы элемента. Ошибки при проектировании. Бетонирование стальных и каменных конструкций. Материалы из древесины. Природные каменные материалы. Керамические материалы. Металлические материалы. Минеральные вяжущие вещества. Строительные растворы и бетоны. Сборные железобетонные и бетонные строительные изделия. Искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих. Битумные и дегтевые вяжущие вещества и материалы на их основе. Строительные материалы и изделия на основе полимеров. Стекло и стеклокристаллические материалы. Теплоизоляционные и акустические материалы.
188 Раздел 2 Проект производства работ 300 МДК. 01.02
Проект производства работ 300
Тема 2.1 Конструкции гражданских зданий. Сборные и монолитные перекрытия. Полы. Перегородки. Крыши. 6 2
Тема 2.2 Типы гражданских зданий. Здания из монолитного железобетона. Крупнопанельные здания. Крупноблочные здания. 6 2
Тема 2.3 Происхождение и строение земли. Минералы и их классификация. Типы подземных вод. 4 2
Тема 2.4. Свайные фундаменты Свайные фундаменты. Классификация свай. Расчет свайных фундаментов. 6 2
Тема 2.5. Геодезические работы в строительстве Разбивка осей и закрепление осей сооружений. Перенесение осей на монтажные горизонты. Вынесение в натуру, закрепление красных линий, осей зданий и сооружений. Выполнение геодезических работ при возведении подземной и надземной частей здания. 8 2
Тема 2.6. Строительные генеральные планы. Назначение, виды и содержание стройгенпланов. 6 2
Тема 2.7. Основы проектирования строительных конструкций Нормативно-техническая документация на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований. Классификация нагрузок, действующих на строительные конструкции: постоянные, временные нагрузки. Нормативные постоянные, временные нагрузки. Расчетные постоянные и временные нагрузки. 8 2
Тема 2.8. Основы расчета строительных конструкций Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Основы расчета строительных конструкций, работающих на изгиб. 6 2
Тема 2.9. Виды соединений для конструкций из различных материалов Расчет и конструирование соединений строительных конструкций. 6 2
Тема 2.10. Правила конструирования строительных конструкций Фермы. Рамы и арки. 6 2
Тема 2.11. Основные понятия проекта организации строительства Проекта организации строительства (ПОС). Использование в строительном производстве проекта организации строительства (ПОС)
6 2
Тема 2.12. Принципы и методика разработки проекта производства работ Исходные материалы для разработки проекта производства работ ППР. Состав проекта производства работ ППР. 6
2
Всего 74 Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Надподвальные, чердачные перекрытия, перекрытия в санитарных узлах. Деревянные полы. Полы из линолеума. Цементные полы. Мозаичные полы. Полы из керамических плиток. Крупнопанельные перегородки. Перегородки из мелкоразмерных элементов. Деревянные перегородки. Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами. Двери. Конструкции дверных полотен. Скатные крыши и их конструкции. Кровли. Совмещенная крыша. Крыши раздельной конструкции. Эксплуатируемые крыши. Водоотвод с плоских крыш. Выход на крышу. Лестницы. Конструкции железобетонных лестниц. Внутриквартирные деревянные лестницы. Конструкции большепролетных покрытий общественных зданий. Подвесные потолки. Деревянные здания. Строительные элементы санитарно- технического и инженерного оборудования здания. Вентиляционные устройства зданий. Геологическая хронология. Формы залегания горных пород. Минералы и их классификация. Физические, оптические, механические, химические признаки. Магматические и осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Скальные и нескальные грунты. Виды воды в грунтах.
Происхождение подземных вод. Типы подземных вод. Процесс выветривания горных пород.
Геологическая деятельность ветра. Геологическая деятельность поверхностных вод. Геологическая деятельность рек. Геологическая деятельность ледников. Рельеф береговой зоны морей. Деформации зданий и сооружений и наблюдение за ними геодезическими методами. Размещение машин и механизмов. Внутрипостроечные дороги. Приобъектные склады. Временные здания. Электроснабжение. Временное водоснабжение и канализация. Обеспечение строительства теплом, сжатым воздухом, кислородом и другими газами. Требования охраны труда и сохранения окружающей среды при разработке СГП. Сочетание нагрузок. Единицы измерений. Правила построения расчетных схем. Методика определения внутренних усилий от расчетных нагрузок. Работа конструкций под нагрузкой. Понятие о предельных состояниях строительных конструкций. Понятие о расчете строительных конструкций по предельным состояниям. Понятие о расчете по предельным состояниям первой группы. Понятие о расчете по предельным состояниям второй группы. Нормативные и расчетные значения сопротивлений материалов и нагрузок. Работа материалов для несущих конструкций под нагрузкой и их расчетные характеристики: стали, древесины, железобетона, каменной кладки.
Расчет колонн. Расчет стальных колонн. Расчет деревянных стоек. Расчет железобетонных колонн. Расчет кирпичных столбов и стен. Растянутые элементы. Расчет стальных балок. Расчет деревянных балок. Расчет железобетонных балок и плит. Соединения стальных элементов. Соединения на сварке. Болтовые соединения. Соединения деревянных конструкций. Соединения на клеях. Нагельные соединения. Соединения на врубках. Соединения сборных железобетонных элементов. Простейшие стропильные фермы. Стальные фермы: область распространения и простейшие конструкции. Деревянные и металлодеревянные фермы: область распространения и простейшие конструкции. Железобетонные фермы: область распространения и конструкции. Расчет и конструирование ферм. Общий порядок расчета ферм. Особенности расчета стальных ферм. Особенности конструирования стержней стальных ферм. Особенности конструирования деревянных ферм. Примеры расчета стержней стальных ферм. Простейшие конструкции рам и каркасов. Стальные рамы. Деревянные рамы. Железобетонные рамы. Календарный план строительства; строительный генеральный план; организационно-технологические схемы возведения здания (сооружения) с описанием последовательности и содержания основных технологических процессов; ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ; график потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах; график потребности в основных строительных машинах; график потребности в рабочих кадрах; пояснительная записка. Календарный план производства работ по объекту, в котором устанавливают последовательность и сроки выполнения работ, определяют потребность в трудовых ресурсах. Состав ППР. Строительный генеральный план. График поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования. График потребности в основных строительных машинах. Технологические карты (схемы) на выполнение отдельных видов работ с описанием последовательности и методов производства работ, с указанием трудозатрат и потребности в материалах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты. Решения по технике безопасности, требующие проектной разработки. Решения по устройству временных сетей (водопровода, электроснабжения и др.) и освещения строительной площадки и рабочих мест с разработкой (при необходимости) подводки сетей к объекту от источников питания. Пояснительная записка, содержащая обоснования решений по производству строительно-монтажных работ, в т.ч. выполняемых в зимнее время; данные о потребности в энергетических ресурсах; перечень временных зданий и сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки; рекомендации по организации инженерной комплектации; обоснование решений по применяемым формам организации труда; мероприятия, направленные на обеспечение сохранности материалов, деталей, конструкций и оборудования; мероприятия по контролю качества строительно-монтажных работ; перечень актов на скрытые работы; мероприятия по охране окружающей природной среды; технико-экономические показатели. 226 Учебная практика.
Виды работ:
Подбор строительных конструкций и разработка несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий.
Разработка архитектурно-строительных чертежей и проектирование строительных конструкций жилых и общественных зданий.
Разработка архитектурно-строительных чертежей и проектирование строительных конструкций промышленных зданий.
Разработка частей проекта производства работ на несложные строительные объекты. 72 Производственная практика.
Виды работ:
Разработка проекта производства работ. 36
Примерная тематика курсовых работ
1. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
2. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
3. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
4. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
5. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
6. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
7. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
8. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
9. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
10. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
11. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
12. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
13. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
14. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
15. Проектирование 2-х этажного 8-ми квартирного жилого дома
16. Проектирование 3-х этажного 12-ти квартирного жилого дома
17. Проектирование 3-х этажного 12-ти квартирного жилого дома
18. Проектирование 3-х этажного 12-ти квартирного жилого дома
19. Проектирование 2-х этажного 16-ти квартирного жилого дома
20. Проектирование 2-х этажного 16-ти квартирного жилого дома
21. Проектирование 2-х этажного 16-ти квартирного жилого дома
22. Проектирование 3-х этажного общежития
23. Проектирование 3-х этажного общежития
24. Проектирование 3-х этажного общежития
25. Проектирование 3-х этажного общежития
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий испытания строительных материалов и конструкций, информационных технологий в профессиональной деятельности, безопасности жизнедеятельности.
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинетов: инженерной графики; строительных материалов и изделий; основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке; основ геодезии; инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок; проектно-сметного дела; проектирования зданий и сооружений; эксплуатации зданий; реконструкции зданий; проектирования производства работ; технологии и организации строительных процессов; безопасности жизнедеятельности и охраны труда; оперативного управления деятельностью структурных подразделений.
Реализация программы модуля предполагает наличие геодезического полигона.
Оборудование рабочих мест освоения профессионального модуля: макеты, модели, геодезические приборы, стенды, комплекты плакатов, комплект учебно-методической документации, набор инструментов, комплекты чертежей, компьютеры, проектор, экран.
Реализация программы модуля предполагает наличие библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2.Положение об учебной и производственной (профессиональной) практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобразования и науки России от 26.11.2009г. №673)
3.Рекомендации по планированию и организации учебной и производственной практике в условиях действия Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (в разработке).
4. Литературные источники:
4.1. Банков В.Н. Железобетонные конструкции. Общий курс. Стройиздат, 2011.- 275 с.
4.2. Вахненко В.Ф. Каменные и армокаменные конструкции. Будивельник, 2012. – 437 с.
4.3. Долгун А.И., Меленцова Т.Б. Строительные конструкции. – М. : Академия, 2013.- 432 с.
4.4. Ерисова Л. Г. Технология строительного производства. - М. Промиздат, 2011. – 462 с.
4.5. Ищенко И.И. Технология каменных и монтажных работ. - М.: Высшая школа, 2011. -351 с.
4.6. Климовский Л.П. Строительные работы в зимнее время. - Киев Урожай, 2010. – 183 с.
4.7. Клюковский Г.И. Общая технология строительных материалов. Учебник для техникумов. - М.: Высшая школа, 2010. – 368 с.
4.8. Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. - Инфра-М Год, 2010. – 367 с.
4.9. Коноров А.В., Полякова Н.В. Строительные материалы и детали. - М.: Стройиздат, 2010. – 255 с.
4.10. Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.: Высшая школа,2011. – 272 с.
4.11.Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. – М. : ПрофОбрИздат, 2011.- 288с.
4.12. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика. – М. : Форум: Инфа-М, 2013. – 368с.
4.13. Мандриков А.П. Примеры расчета металлических конструкций. Стройиздат, 2010. -249 с.
4.14. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. – М.: Академия, 2011. - 255 с.
4.15. Пискарев В.А. Лабораторные работы по курсу Строительные материалы и изделия. - М.: Высшая школа, 2011. – 216 с.
4.16. Погодина Л.В. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. - Дашков и К, 2012. -358 с.
4.17. Полежаев Ю.О. Строительное черчение. – М.: Академия, 2010. - 276 с.
4.18. Попов Л.Н. Физико - механические испытания строительных материалов. - М: ABC, 2012. – 180 с.
4.19. Попов Л.Н. Строительные материалы и детали. - М.: Стройиздат, 2012. – 326 с.
4.20. Сербин Е.П., Строительные конструкции. Практикум. – М. : Академия, 2013.- 256 с.
4.21. Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. Учебник. – М.: Строительство и архитектура, 2010. – 448 с.
4.22. Соколов Г.К. Технология и организация строительства PDF. М.: Академия, 2010. – 528 с.
Дополнительные источники:
СНиП II-26-76. Кровли. Нормы проектирования. п. 5.3.1. 25.
ГОСТ 22236- 85
ГОСТ 22237-85
СНиП 3.09.01-85.
СНиП 2.03.11—85 «Защита строительных конструкций от коррозии»
ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
СНИП 2.01.07.85. Нагрузки и воздействия.
СНИП 11-23-81. Строительные конструкции.
СНИП 2.03.01-84. Бетонные и железобетонные конструкции.
СНИП 11-22-81. Каменные и армокаменные конструкции.
СНИП 11-25-80. Деревянные конструкции.
ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.
ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи.
ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы
ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.
ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы
ГОСТ 2.303-6 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные.
ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения - виды, разрезы, сечения.
СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства
СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995) Организация строительного производства
СНиП - строительные нормы и правила. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.
ФЕР 2001-01, ФЕР 2001-06, ФЕР 2001-08, ФЕР 2001-11, ФЕР 2001-12, ФЕР 2001-15
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» и специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали
конструктивных элементов зданий Правильность подбора строительных конструкций.
Правильность разработки несложных узлов и деталей конструкции в соответствии со СНиПами Выполнение индивидуальных заданий во время прохождения производственной практики.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно- строительные чертежи
с использованием информационных технологий Грамотность владения специализированными программными продуктами для разработки архитектурно- строительных чертежей.
Правильность выполнения чертежей в соответствии с заданными параметрами и стандартами с использованием информационных технологий. Оценка самостоятельных практических заданий. Защита практических работ в ходе учебной практики
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций Правильность выполнения несложных расчетов строительных конструкций .Правильность конструирования строительных конструкции в соответствии с заданными параметрами. Защита практических работ в ходе учебной практики
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. Правильность проектирования производства работ с применением информационных технологий.
Обоснованность расчетов и выбора конкретного проекта. Деловая игра. Защита практических работ в ходе учебной практики.
Экзамен квалификационный по модулю.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к своей будущей профессии Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -правильность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта зданий; - оценка эффективности и качества выполнения; Оценка выполнения практического задания
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - решение нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта зданий Оценка выполнения самостоятельной практической работы
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития. оценка результата поиска необходимой информации в различных источниках;
оценка умений использования информации для решения
профессиональных задач и личностного развития. Оценка выполнения самостоятельной внеаудиторной практической работы.
ОК 5. Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности. - результативность применения
математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании предприятий Защита лабораторной работы в ходе учебной практики.
ОК 6. Работать в - оценка способов Психологический тренинг.

коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. взаимодействия обучающихся с преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения Деловая игра.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий - оценка осуществления самоанализа и коррекции собственной работы; Тестирование КОС
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - обоснованность плана профессионального и личностного развития и повышения квалификации Изучение и оценка результатов
самостоятельной работы.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. -оценка выполнения анализа новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта машин, механизмов и другого инженерно- технологического оборудования; Анализ и оценка деятельности студентов в ходе производственной практики