Технологическая карта Встроенные функции в MS EXCEL


Тема урока: Использование встроенных функций в табличном процессоре MS EXCEL
Цель урока:
сформировать умения учащихся по работе стандартными функциями MS Excel для решения различных задач.
Предметные результаты
Знать Уметь
встроенные стандартные функции (сумма, среднее значение, минимальное значение, максимальное значение, количество чисел, количество чисел по заданному условию) запускать стандартные функции
пример записи функции записывать функцию
Задачи урока:
решать задачи с использованием стандартных функций
Познакомить со встроенными функциями;
Научить запускать стандартные функции;
Научить записывать функции;
Научить решать задачи с использованием стандартных функций;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и формы работы Средства УУД
1. Организационный момент (1 мин) Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Создание психологического настроя.
Приветствуют учителя. 2. Актуализация знаний по использованию относительной и абсолютной ссылок - Предлагает решить с помощью Excel следующую задачу: рассчитать стоимость товара, а также узнать стоимость товара после наценки. Выполняют задачу на компьютере Парная ПК, презентация Слушают учителя. Решают задачу.
Учитель предлагает выполнить задачу 2: в таблице представлены данные за три года о выпавших осадках. Необходимо определить общее количество осадков, минимальное, кол-во осадков, максимальное кол-во осадков, среднее количество осадков. Выполняют задачу.
Проблемная ситуация: учащимся пока неизвестно, как в электронной таблице определять данные значения Проблемная ситуация, общекласснаяПК, презентация Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
3. Изучение нового материала - Учитель предлагает ученикам определить цель урока.
- Предлагает учащимся заполнить схему по аналогии.
- Ученики определяют цель урока.
- Начинают работать с опорными конспектами.
Исследовательский, индивидуальная Опорная схема, ПК Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
- Учитель предлагает вернутся к задаче. Учащиеся на основе заполненной таблицы решают задачу.
ПК Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
4. Первичное закрепление знаний, формирование умений - Учитель спрашивает о целях урока и уточняет, достигли ли их учащиеся.
- Учащиеся отвечают учителю.
Осуществляют самоконтроль.
Учитель предлагает решить задачу на закрепление полученных знаний. Учитель контролирует выполнение задания учащимися, при необходимости оказывая помощь. Открывают файл, содержащий исходные данные и решают ее. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом.
5. Подведение итогов урока - Учитель предлагает учащимся проанализировать данный урок
- Учащиеся говорят о то, что они узнали на уроке, научились делать. Анализируют, аргументируют свою точку зрения
Название и обозначение функции Имя функции Пример записи функции Примечание
Сумма - СУММ СУММ (…)=СУММ (C3:C14) Функция СУММ — одна из математических и тригонометрических функций, складывающая значения.
Среднее значение - СРЗНАЧ СРЗНАЧ (…)=СРЗНАЧ (C2:C14) Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов.
Минимальное значение - мин Максимальное значение - макс Количество чисел - счет Количество чисел по заданному условию- счетеслиНазвание и обозначение функции Имя функции Пример записи функции Примечание
Сумма - СУММ СУММ (…) =СУММ(C3:C14) Функция СУММ — одна из математических и тригонометрических функций, складывающая значения.
Среднее значение - СРЗНАЧ СРЗНАЧ (…) =СРЗНАЧ(C3:C14) Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов.
Минимальное значение - мин МИН(…) =МИН(С3:С14) Поиск минимального среди аргументов
Максимальное значение - макс МАКС(…) =МАКС(С3:С14)Поиск максимального среди аргументов
Количество чисел - счет СЧЕТ(…) СЧЕТ(В2:В5)Подсчет общего количества чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от В2 до В5
Количество чисел по заданному условию- счетесли СЧЕТЕСЛИ(…) СЧЕТЕСЛИ(В2:В5;”<5”)Подсчет общего количества чисел, меньших 5, содержащихся в диапазоне ячеек от В2 до В5