Интеграция современных технологий на уроках в начальной школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования»
Интеграция современных технологий
на уроках в начальной школе
Работа выполнила:
учитель начальных классов
Лущик Татьяна Васильевна
Интеграция современных технологий на уроках в начальной школе
Образование– это ценность реальная, необходимая и очень важная.Именно образование делает человека эрудированным, воспитанным, культурным и открывает широкие горизонты для личностного роста и развития.
В наш век высоких компьютерных технологий, в век, когда современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, жизненно важным становитсянаучить его ориентироваться в этом огромном потоке информации.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, потому что они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ним в диалог.
Информационно-коммуникационные технологии
-5651683185 Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет
мне намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы. Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки. Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса (ИД, проектор, ноутбук).
180594078740
Технология проблемного диалога
-56515179705 Включаю в свою работу и технологию проблемного диалога, так как проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но и посредством поисковых задач порождает у них интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию.
Данная технология развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. При изучении нового материала на уроке я реализовываю 2 задачи: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап открытия и формулирования нового знания. Слово «диалог» в названии технологии подразумевает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Я сначала помогаю ученикам поставить учебную проблему, то есть сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством диалога организую поиск решения, или «открытие» нового знания. Основой данной технологии является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Это способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий.
Продемонстрирую фрагмент урока
-Уважаемые гости, представьте, что вы ученики 2 класса
-Урок окружающего мира. ЗВОНОК
-Встаньте, пожалуйста!
Урок природоведения, 2 класс Тема: «Природная зона - тундра»
Цель:
сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры;
познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром;
развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа.
Ход урока:
-Добрый день! Я рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста.
Учитель: Вчера мне подарили удивительную книгу.
Удивительную, спросите вы, а почему? Послушайте начало и скажите: бывает ли так?
«Ехали мы ночью на санях по густому березовому лесу. Иногда березы расступались, и тогда под полозьями саней мелькали разноцветные мхи и кочки, поросшие цветами и спелыми ягодами. И вдруг видим: над берёзами торчат шляпки грибов. Остановились мы, сорвали грибы и принялись искать ещё. Раздвинешь 2-3 берёзки и найдешь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзинку. Смотрим на часы – время за полночь зашло, пора спать ложиться. А солнце вовсю светит и не думает заходить. Положили мы свои спальные мешки на берёзы, забрались в них с головой, чтобы солнце не светило и комары не кусали, и крепко заснули…» У. -Ребята, бывает ли так? (Нет)
У. –Чего не бывает?
Ученики:
(Не может быть, что на санях едешь, а на земле вместо снега – мох, цветы и ягоды).
(Ещё не бывает грибов выше берёз); (Ночью солнце не светит).
У. -Удивительно?
-ДА!
У.-Удивительно то, что это на самом деле существует .ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН! (Видео про тундру)
У. –Кто был внимателен, и может сказать о какой природной зоне пойдет речь на уроке?
(Тудра)
У. (На слайде) Тема урока: «Природная зона- тундра»
Если мой мастер класс был Вам чем-то полезен и интересен, я рада! Спасибо Вам за помощь!
Другой пример
-Уважаемые гости, представьте, что вы ученики 2 класса
-Урок окружающего мира. ЗВОНОК
-Встаньте, пожалуйста!
Урок природоведения, 2 класс Тема: Горные экосистемы.Цели:
– ознакомить ребят с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.
Для определения темы урока, ответьте, пожалуйста, на 2 вопроса:
1.) Многие из вас сидели у костра. Где теплее: ближе к костру или дальше от костра?
-Почему?
(Конечно, ближе к костру.Чем ближе к источнику тепла, тем жарче становится).
2.) Вы решили подняться в горы на подъемнике. Какую одежду нужно взять с собой: лёгкую или тёплую?
(свои версии)
Давайте подведём итоги ваших ответов.
На первый вопрос был получен однозначный ответ: чем ближе к источнику тепла, тем теплее.
На второй вопрос в горы некоторые из вас решили взять легкую одежду. Но были и такие, кто решил прихватить тёплую одежду.
Во втором случае нужно было подняться от Земли ближе к Солнцу, то есть к источнику тепла.
-Почему же мнения так разделились?
(ответы)
-Какой вопрос нас сегодня интересует?
(Чем ближе к Солнцу – источнику тепла, тем теплее или холоднее?)ЗАПОМНИТЕ!!!
-Посмотрите видеофрагмент.
- На что вы обратили внимание?
(На вершинах гор лежит снег.Значит там холодно)
-На какой вопрос нам надо найти ответ?
(Почему на вершине горы холодно?)
-Какой проблемный вопрос возникает?
(Чем ближе источник тепла, тем жарче.-Почему на вершине горы холодно?)-Изучение какой экосистемы поможет нам найти правильный ответ?
(Горы или горная экосистема)
Спасибо за внимание
К сожалению, мы не располагаем достаточным временем, чтобы охватить все этапы данного урока, моя задача была продемонстрировать Вам на практике, каким образом можно использовать проблемные ситуации в начале урока для формулирования темы или проблемы исследования, тем самым вызывая интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию.
Учащиеся 2 класса в силу своего возраста ещё не обладают достаточными знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, но с удовольствием выдвигают и отстаивают свои гипотезы.
А далее на помощь приходит чудо- доска SMARTBoard, которая не только помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение, но и легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.
А заканчиваем урок мы, чаще всего, мини-проектом. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения. Силы ребёнка невелики - пусть невелики будут и его дела. Данный метод позволяет мне развивать познавательные навыки учащихся, их умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
И всё это способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий.
Таким образом, совмещение современных образовательных технологий во время проведения одного урока эффективно влияет на развитие психических процессов, мотивирует учащихся, активизирует познавательную деятельность и повышает качество обучения. За два года системного применения данных технологий качество обучения  в моём классе заметно возросло.
( на слайде диаграмма метапредметных результатов)
Кроме того, учащиеся учатся:
эффективно взаимодействовать в группе
самостоятельно работать с информацией;
креативно мыслить;
отстаивать свое мнение;
 работать с интерактивной доской;
пользоваться ПК;
анализировать и оценивать свою деятельность
Спасибо за внимание.
(Не может быть, что на санях едешь, а на земле вместо снега – мох, цветы и ягоды).
(Ещё не бывает грибов выше берёз); (Ночью солнце не светит).
Метод проектов
Данный метод позволяет мне развивать познавательные навыки учащихся, их умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Я вовлекаю своих учеников в разработку, выполнение, презентацию проектов. Конечно, чем младше дети, тем более “облегчённый” вариант проектной деятельности им предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения. Силы ребёнка невелики - пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут всё-таки полезные дела. Каждый проект - вполне реальное дело для ученика: он знает цели, может своим умственным взором охватить весь процесс работы, может предвидеть затруднения, примерить к ним свои силы и составить план своей несложной работы. Главное в проектной деятельности вижу в том, чтобы научить детей думать, доказывать, рассуждать, искать подтверждения, владеть умением предвидеть последствия своих действий. Проекты моих учеников разнообразны по виду, типу, продолжительности, условиям и результатам.
Учебный год Ф.И. участника, класс Тема проекта Результат
Санников Д., Игнатенко М. 4 класс «Парк Юрского периода»
(исследовательский проект) I место на муниципальном уровне
Игнатенко М.,Гусельников А., Сухачев С., Васькова С., Самойлова «Роль животных в освоении космоса» III место на муниципальном уровне
16 учащихся
1 «б» класса,
Тычкова Е.
ученица 5 «б» класса
«Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»
(коллективно-творческий проект) I место на
школьном уровне,
допущен к защите на муниципальном уровне
Брезгина Софья,
Брезгина Анна
2 класс «Роль кошек в жизни человека»
(исследовательский проект) I место на школьном уровне
Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Выполняя классные проекты, стараюсь учеников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, отметить дипломами, памятными подарками, при этом уверена, что в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект.
3176397-23177515278136449
Защита проекта
«Парк Юрского периода»,
Санников Д., Игнатенко М., 4кл.
Защита проекта 1 кл.
«Чтобы людям радость дарить,
надо добрым и вежливым быть»
1676781127762
В настоящий момент ввожу в организацию образовательного процесса различные виды тестовых заданий, использование электронных словарей, осваиваю технологию модульного обучения, метода дебатов.С целью оценки результатов педагогической деятельности осуществляю постоянный контроль качества усвоения учебного материала:
Средний показатель успеваемости и качества обучения
Общие сведения % успеваемости % качества
2013 /14 уч. год 100 % 56 %
2014 /15уч. год безотметочная система обучения
2015 /16 уч. год Статистические данные таблицы наглядно демонстрируют стабильно высокий показатель успеваемости за три предыдущих года, а также достаточный уровень качества обучения.
Сравнительный анализ за 2013-2014 учебный год
по учебным предметам /4 класс/
Русский язык

Литературное чтение
Математика

Итоговая комплексная работа 2014 - 2015 учебный год /1в класс/

Техника чтения 2014 - 2015учебный год /1в класс/

Русский язык