Методическое объединение в начальных классах

Тема м/о: «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»
Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии. Повышение эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях ФГОС – 2.
Задачи:
1. Активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения
2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
3. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
4. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС
5. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися
6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
7. Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса;
8. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов;

9. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.




Формы и методы работы:

1.Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением их результатов.
2.Открытые уроки.
3.Доклады.
4.Участие в семинарах и конференциях.
5. Обобщение опыта работы в сочетании с практическим показом на уроках.
6. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий.
7. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы.
8. Организация методической копилки.
9. Отчеты учителей по самообразованию.
10. Организация предметных олимпиад.

Работа между заседаниями МО:
1.      Открытые уроки (по утвержденному графику)
2.      Внеклассная работа (проведение праздников, дней здоровья, посещение занятий учителями начальных классов в детском саду и т.д.)
3.      Работа с родителями
4.      Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
5.      Взаимопосещение уроков (в течение года по плану МО с последующим обсуждением, рекомендациями)
6.      Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, конференции)



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Систематический анализ знаний, умений и навыков учащихся.
Постоянная корректировка программного материала; выполнение его практической части.
Разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий.
Индивидуальная работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими учащимися.
Самообразование учителя.






















· Открытые уроки и мероприятия



Тема открытого урока
Дата проведения
Тема внеклассного
мероприятия
Дата проведения

Ответственный
учитель

Урок окр. мира: «Петр I. Реформы в Российском государстве»

апрель
Праздник «Прощай, начальная школа»

май


Урок математики: «Единичный отрезок. Мерка».

октябрь
Праздник «Прощай, Азбука!»

апрель






«Самое сильное звено»

февраль





Праздник «Мои первые отметки»

январь
























План заседаний МО

№ заседания
Рассматриваемые
вопросы
Дата
Ответственный


1.



1.Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч.год.
2.Утверждение рабочих программ по предметам на 2013-2014 уч.год.   3.Составление и утверждение графиков открытых уроков и мероприятий.
 

август



Руководитель МО



2.

1.Формирование культуры здорового образа жизни в условиях введения нового ФГОС
2. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе


ноябрь



3.


1. Воспитание младших школьников
К учению в режиме ГПД

2. Педагогические технологии и активные методы организации образовательного процесса в условиях воплощения ФГОС начального образования

январь



4.

1. Нравственный аспект уроков в начальной школе в рамках ведения ФГОС.
2. Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения.


апрель




5.
1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год

2.Организация летнего отдыха детей.

май






Утверждаю
директор школы _________
Согласовано
зам. директора по УВР_________

Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель МО _________




План работы МО
начальных классов
на 2015 – 2016 уч. год







Руководитель МО: Силантьева Н.А





Протокол № ____
заседания МО учителей начальных классов
МБОУ «Кочуновская СОШ»

Дата проведения: __________________
Присутствовало: 5 человек.

I. Повестка заседания
1.Обсуждение и утверждение плана работы на 2015-2016 уч.год.
2.Утверждение рабочих программ по предметам на 2015-2016 уч.год. 4.Составление и утверждение графиков открытых уроков и мероприятий.

II. Ход заседания.
По первому вопросу выступила руководитель МО Силантьева Н.А.
В своём выступлении она ознакомила учителей с планом работы МО на 2015-2016уч. год, познакомила с графиком открытых занятий и тематикой докладов.
На заседании МО были рассмотрены рабочие программы учителей начальных классов на 2015-2016 уч.год.

Решение.
1.Утвердить план работы МО на новый 2015-2016 уч.год. Проводить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану.
2. Утвердить рабочие программы учителей начальных классов.





Руководитель ШМО: Силантьева Н.А.







Заголовок 415