Конспект занятия внеурочной деятельностью Подвижные игры. Игра-соревнование Гуси

Внеурочная деятельность «Подвижные игры»
4 класс
16.02.16

Тема: «Гуси». Игра-соревнование.
Цель:
1.Способствовать получению и расширению знаний о здоровье.
2.Развитие навыков сотрудничества, общения в игре ,координаций движений.
3.Умение действовать по правилам игры..
4.Формировать у учащихся значимость здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Орг. момент.
Инструктаж по ТБ во время проведения подвижных игр.
Целеполагание. Мотивация деятельности.
Введение в тему.
Отгадывание загадок о птицах (приложение).
Работа по теме занятия.
Ребёнок1
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.

Ребёнок2
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.

Ребёнок 3
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!

Ведущий:
-Внимание! Внимание! Прежде чем игру начать надо нам ведущего отыскать, а как?
-А для этого у нас есть считалочки, которые использовали наши предки, да и вы наверняка знаете.
Считалки:
Дора, дора, помидора, мы в саду поймали вора, стали думать и гадать, как бы вора наказать?
Мы связали руки ноги и пустили по дороге
Вор шёл, шёл, и корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке есть помада и духи, лента кружева, ботинки, что угодно для души.
-Вот такие считалки используют, чтобы выбрать ведущего в игре.
-Я вам ещё расскажу одну считалку :
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич.
Сапожник, портной, кто ты,
Будешь такой.
-Давайте встанем в круг и выберем ведущего.

Забегает зазывала:
Подходи честной народ.
Интересное вас ждёт!
Не ради денег, не ради славы,
А ради игр и забавы!

Ведущий:
-Поскорей вставайте в круг, веселее, порезвее, друг, за дружкою вокруг.
Поиграем с вами игру в которую все любят играть «Третий лишний». Давайте вспомним правила игры, а ведущим мы назначим выбранного нами по считалке. Игра понравилась вам веселая, быстрая, игра. Главное в игре не оказаться третьим лишним. В каждой игре есть правила, которые играющие должны соблюдать. Кто не соблюдает правил игры, могут исключить.

Игра» Третий лишний»
Я расскажу вам притчу: Жила семья и поздно вечером к ним постучались в дверь, кто там спросил хозяин? Мы. Любовь, Богатство и Здоровье.У нас только одно есть место, дочь сказала давай впустим любовь, а жена сказала-может богатсво,а больная мать попросила здоровье. Вот видите мы часто забываем о своём здоровье, и вспоминаем когда нам становится плохо.
И чтобы не хворать давайте порезвимся я приглашаю вас поиграть.

Игра: "Охотники и утки"
Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.
Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.
Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
-На праздник к нам пришла сама Русская зима.

Входит Зима:
В жизни главное – здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:
Ноги шире, руки шире –
Три-четыре, три-четыре.
Начинаем приседать –
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее –
Поработать шеей.

Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли –
Побежали, побежали!
На месте стой, раз-два!!!

Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой
И бегом бежим на грядку
За полезною едой!
Все знают, что питание
Здоровье сохраняет,
Когда оно полезное
И легкое бывает.
-Да зима, ты рассказала очень много полезного нам, ведь зимой ребята часто простужаются и болеют. Ты так освежила,
подбодрила ребят, мы хотим с тобой поиграть.

Предлагаю разучить игру «Гуси». Выбор ведущего- волка, правила игры.
3.Игра «Гуси»Подготовка. На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая "гусятник". Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки, образующие коридоры ("дорога между горами") шириной 2-3 м. На другой стороне площадки кладутся маты - это "гора". Все играющие, кроме двух, становятся в гусятник - это "гуси". За горой чертится кружок - "логово", в котором помещаются два "волка".

Содержание игры. Руководитель произносит: "Гуси-лебеди, в поле!" "Гуси" проходят по "горной дороге" в "поле", где и гуляют. Затем руководитель говорит: "Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!" "Гуси" бегут к себе в "гусятник", пробегая между скамейками - "по горной дороге". Из-за дальней горы выбегают "волки" и догоняют "гусей". Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в своё стадо "гусей". Играют два раза, после чего из непойманных выбирают новых "волков". И так игра проводится 2-3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные "гуси" и "волки", сумевшие поймать больше "гусей".
Побеждают "гуси", которые ни разу не были пойманными, и "волки", сумевшие поймать большее количество "гусей". Правила игры: 1. "Волки" ловят "гусей" до "гусятника". 2. "Волки" могут ловить "гусей" только после слов "за дальней горой". 3. Нельзя прыгать через скамейки или бежать по ним.
1.Коллективная игра.
2. Игра-соревнование.
6. Рефлексия. Упражнение «Настроение».
7. Итог занятия.


Подвижные игрыРисунок 1Подвижные игрыПодвижные игрыРисунок 3Подвижные игры Заголовок 115