Календарно-тематическое планирование по курсу Культура Добрососедства 3 класс с УДД


Календарно-тематическое планирование 3 класс
«Трудимся, учимся и отдыхаем»

п\п
Тема
занятия
Тип занятия
Технологии
Кол-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Дата
1 2 3 Содержание занятия
(Ученик должен знать)
4 Личностные УУД
5 Познавательные УУД
6 Коммуникатив-ные
УУД
7 Регулятивные
УУД
8 9
1 Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве  Комбинированное занятие/ Проблемно -диалогичес-кая (1ч.) Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.
Формирова-ние установки на здоровый образ жизни. Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Место, где мы живем» Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем. 2 Особенности климата и ландшафта Крыма.  Занятие-игра
(1ч) Основные факторы, определяющие климат Крыма: географическое положение, рельеф, море. Уникальность Южного берега Крыма. Климатические условия своего региона. Оценивать конкретные выступления одноклассни-ков.
Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности Иметь представление о климате своего региона и его влиянии на виды хозяйственной деятельности человека Обсуждать в группах и объяснять разнообразие климата, ландшафта Крыма.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Контролиро-вать действия партнёра. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 3 Крымский ландшафт Занятие-игра
(1ч) Своеобразие крымского ландшафта: степь, равнина, предгорье, море, горы — и его влияние на хозяйственную деятельность людей в регионе. Характеристика особенностей ландшафта в своем регионе Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.
Иметь представление о ландшафте Крыма своего региона Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.
Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 4 Охрана природы Крыма Комбинированное занятие
(1ч) Необходимость охраны природы Крыма. Труд людей (лесничих, пожарных, зоологов, ботаников и др.), заботящихся об охране природы. Защита степей, гор, лесов от пожаров и вредителей. Охрана водоемов Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.
Формировать учебно-познаватель-ный интерес к новому материалу. Иметь представление о том, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным. Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи 5-6
7 Путешествие в крымский лес (зеленую зону, степь, горы и т.д.).
Целебный воздух гор. Горные туристические маршруты.  Комбинированное занятие
(2ч) Растительный мир региона проживания. Основные правила поведения во время природоведчес-кой экскурсии
Заочное путешествие по Черному и Азовскому морям, по горным туристическим маршрутам Оценивать конкретные примеры добрых слов
Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха деятельности. Иметь представление о лесе как о целостной экосистеме. Уметь рассказать о роли леса в жизни человека.
Знать значение минеральных источников, лечебной грязи, морских, воздушных и солнечных ванн для здоровья человека. Обсуждать в группах и объяснять различные ситуации, описанные в стихотворении. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Контролиро-вать действия партнёра.
Строить диалог с товарищами. Сотрудничать в группах, выслушивать мнения одноклассников, высказывать своё мнение.
Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 8 Тренинги: «Автобиография по эпохам». «Представь себя другим». «Воспоминания детства» Комбинированное занятие / Проблемно-диалогичес-кая, здоровье-сберегающая
(1ч) Представители различных национальностей, живущие с нами по соседству. Уникальность каждого народа и его культуры Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.
Формировать учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. Иметь представление о народах, живущих в Крыму. Самые многочисленные этносы Крыма: армяне, азербайджанцы, белорусы, евреи, крымские татары, молдаване, поляки, русские, татары, украинцы. Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 9 Профессии наших родителей. Комбинированное занятие / Работа в группах, здоровье-сберегающая
(1ч) Где работают наши близкие. История этих предприятий, хозяйств. Экскурсия на предприятие или в учреждение Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.
Формировать учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. Знать и уметь рассказать о том, где работают наши родители. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Контролиро-вать действия партнёра. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 10-11 Как раньше учились дети в Крыму. Комбинированное занятие / Проблемно –диалогичес-кая, здоровье-сберегающая
(2ч) Учебные заведения: гимназии, земские и министерские начальные школы, школы при религиозных организациях и культовых учреждениях Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.
Формирова-ние установки на здоровый образ жизни.
Знать и уметь рассказать о том, где учились бабушки, дедушки, родители Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 12 Традиционные занятия населения региона. Земледелие. Комбинированное занятие/проблемно-диалогическая, групповая, здоровье-сберегающая
(1ч) Занятия населения региона в старину: земледелие (в т.ч. выращивание овощей, садоводство, виноградарство, табаководство, льноводство), шелководство, пчеловодство, животноводство (разведение коз, коров, свиней, волов, верблюдов, коней), птицеводство и т.д.  Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Иметь представление о различных ремеслах распространенных в Крыму. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 13 Традиционные занятия населения региона. Ремесленные специальности. Занятие-практикум/ групповая, здоровье-сберегающая
(1ч) Ремесленные специальности: кожевенники, кузнецы, каменщики, плотники, медники, гончары, столяры, красильщики, бондари, войлочники, портные, ювелиры, пекари, ткачи, вышивальщики и др. Формирова-ние ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Иметь представление о различных ремесленных специальностях. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Работа в группах и самостоятельно выделять названия ремесленных специальностей из рассказов и стихов. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 14 Традиционные занятия населения региона. Современные сельскохозяйственные и промышленные предприятия. Комбинированное занятие / Работа в группах, здоровье-сберегающая
(1ч) Современные сельскохозяйственные и промышленные предприятия города или района. Государственные учреждения, предприятия сферы услуг. Формирова-ние установки на здоровый образ жизни.
Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.
Знать современные сельскохозяйственные и промышленные предприятия города или района, когда и почему они возникли, какую продукцию они производят, люди каких профессий на них работают Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение.
Адекватно оценивать своих одноклассников Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. 15 Традиции приобщения детей к труду в старину и сегодня. Комбинированное занятие/диалогическая, здоровье-сберегающая
(1ч) Распределение обязанностей в семье в старину. Зачем приобщали детей к труду? Какую работу выполняли дети. Твои обязанности в семье. Какую работу ты уже научился выполнять Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Формировать учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. Знать свои обязанности в семье, уметь рассказать о том, какую работу ты можешь выполнять. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 16 Традиции соседской взаимопомощи Комбинированное занятие/Работа в группах, здоровье-сберегающая
(1ч) Традиции соседской взаимопомощи у различных этносов Крыма при постройке дома, уборке урожая, переработке продуктов питания и сырья. Значение слов «талаха» – «толока». Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.
Формировать учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу. Понимать необходимость объединения людей для выполнения больших объемов работ. Испытывать радость от совместного труда и его результатов. Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 17 Великие учителя и великие книги человечества. Урок-проект/
проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая
(1ч) История появления и общая характеристика книг: Библии, Ветхого Завета, Корана и др. Великие пророки и учителя человечества: Будда, Иисус, Конфуций, Мухаммед и другие исторические личности.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Знать несколько великих учителей и великих книг человечества. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение
Адекватно оценивать своих одноклассников Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. 18 Игры и игрушки, в которые играли дети Крыма в старину. Комбинированное занятие/ Проблемно-диалогичес-кая, здоровье-сберегающая
(1ч) Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Знать и уметь играть в несколько игр наших бабушек и дедушек. Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию. Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя. 19 Праздники, которые мы отмечаем вместе.  Занятие-игра /диалогичес-кая, здоровье-сберегающая
(1ч)
История возникновения праздников. Традиции твоей семьи, связанные с празднованиями Нового года, 8 Марта и др. Меню праздничного стола. Подарки. Поздравления с праздником на родном языке и языке соседа Оценивать конкретные выступления одноклассни-ков.
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности Знать основные праздники России и памятные даты Крыма. Уметь рассказать о том, как провел какой-либо из этих праздников Обсуждать в группах и объяснять значение праздников, которые мы отмечаем. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Контролиро-вать действия партнёра. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 20 Правила поведения во время религиозного праздника или ритуала.
Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогичес-кая, групповая, здоровье-сберегающая
(1ч) События, на которые приглашают, и события, на которые можно прийти без приглашения. Формула приглашения и уважительного ответа на него. Одежда и подарки, которые соответствуют случаю. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Знать правила поведения во время религиозного праздника или ритуала. Соблюдать основные правила гостеприимства и поведения в гостях. Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях. Варианты приветствия (поздравления, соболезнования) на родном языке и на языке соседа. Знать основные правила поведения во время религиозного ритуала. Особенности застольного этикета. Уметь правильно попрощаться и уйти. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Работа в группах и самостоятельно с источником информации о религиозных праздниках и ритуалах. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 21
22 Узнай меня лучше: приглашаю друзей на праздник моего народа.
Делаем сами подарки к праздникам. Комбинированное занятие/ Проблемно – диалогичес-кая, групповая, здоровье-сберегающая
(1ч)
Комбинированное занятие/ Проблемно – диалогичес-кая, групповая, здоровье-сберегающая
(1ч) Какие бывают праздники. Праздники, на которые приглашают, и праздники, на которые можно прийти без приглашения. Одежда и подарки, которые соответствуют празднику.
Виды подарков, которые можно сделать своими руками. Методика изготовления некоторых из них Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе. Соблюдать основные правила гостеприимства и поведения в гостях. Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях. Формула поздравления с праздником на родном языке и на языке соседа. Особенности поведения во время национального или семейного праздника, застольный этикет. Прощание и уход.
Знать методику изготовления некоторых подарков своими руками.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Работа в группах и самостоятельно при разгадывании кроссвордов. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 23 Традиции отдыха в наших семьях  Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогичес-кая, групповая, здоровье-сберегающая
(1ч) Зачем людям нужно отдыхать. Какой отдых считается полезным и как его можно организовать. Как отдыхают в моей семье Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Понимать необходимость отдыха для человека. Уметь рассказать, как отдыхают в твоей семье. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Работа в группах и самостоятельно при разгадывании шарад и логогрифов, связанных с праздниками в наших семьях. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 24 Способы передачи информации. Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогичес-кая, групповая, здоровье-сберегающая
(1ч) Жесты и взгляды – немой язык человека. Творческая игра «Разговор взглядов и жестов». Танец – понятный всем язык, который нас объединяет
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Знать несколько способов передачи информации. Танец как отражение важных для человека действий, чувств и событий. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Работа в группах и самостоятельно с источником информации о способах её передачи. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 25 Мои любимые песни.  Рефлексия/ Работа в группах, здоровье-сберегающая
(1ч) Песни, с которыми нам легко работается и отдыхается. Песни, которые помогают нам учиться. Поем вместе песни на языках наших соседей Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен о труде, об учении на языке своих соседей. Работать в группах по составлению правил поведения во время исполнения песен. Обсуждать в группах необходимость знания песен, сказок, загадок на языке соседа. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 26-27 Всех ли мы называем друзьями? Занятие-игра /диалогичес-кая, здоровье-сберегающая
(2ч) Чем отличаются понятия: «друг», «товарищ», «приятель»? Обсуждение пословицы: «Раздели радость с другим – она станет вдвое больше. Раздели горе с другим – оно станет вдвое меньше». Оценивать конкретные выступления одноклассни-ков.
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности Знать и понимать какие качества ценны для человека, которого называю своим другом. Роль дружбы в жизни человека. Обсуждать в группах и объяснять данные задания. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Контролиро-вать действия партнёра. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 28-29 Ценности, которые объединяют всех.  Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогичес-кая, групповая, здоровье-сберегающая
(2ч) Общечеловеческие ценности и их значение в жизни людей. Доброта, взаимопомощь, забота, уважение, ответственность Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Понимать важность уважительного и заботливого отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Работа в группах и самостоятельно при определении ценностей, которые объединяют всех. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 30 Отношение моей семьи к знанию, грамотности и трудолюбию.  Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогичес-кая, групповая, здоровье-сберегающая
(1ч) Нужны ли они в жизни современного человека. Как моя семья и мои соседи относятся к знающим, образованным и трудолюбивым людям. Фольклор народов Крыма о трудолюбии и прилежании Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе.
Формирование установки на здоровый образ жизни. Знать что такое «знание», «грамотность», «трудолюбие» и «прилежание». Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен народов Крыма о трудолюбии и прилежании. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 31-32 Что такое «любовь»? Почему она нужна людям Рефлексия/ Работа в группах, здоровье-сберегающая
(2ч)
«Друг» и «враг»: не «враг», а «оппонент», не оппонент, а «союзник».  Оценивать конкретные выступления одноклассни-ков.
Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности Знать, что каждый человек по-своему интересен и уникален. Иметь представление о том, что взаимообогаще-ние происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом Работать в группах по составлению правил поведения во время исполнения песен. Обсуждать в группах необходимость понимания слова «любовь». Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 33-34 Конструктивное взаимодействие: как из оппонента сделать союзника. 
Занятие-игра /диалогичес-кая, здоровье-сберегающая
(2ч) Пути изменения негативного отношения к собеседнику, с которым не согласен.  Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничест-ву и дружбе. Иметь представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; о возможности предотвращения конфликтных ситуаций и о позитивных приемах их разрешения. Уметь распознавать свои эмоции и управлять ими, стремиться к конструктивному взаимодействию в коллективе; выражать свое мнение при оценке различных ситуаций Обсуждать в группах и объяснять данные задания. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить понятные для партнёра высказывания.
Контролиро-вать действия партнёра. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.