Осенний бал «Есть в осени своё очарованье…»


Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия
Осенний бал «Есть в осени своё очарованье…»
Цели:
1.Воспитание любви и восхищения к эстетическим идеалам, к природе, Родине.2.Активизация творческого и духовного потенциала детей с ОВЗ;
-развитие чувства взаимопомощи;
-развитие коммуникативных способностей;-укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;
Оформление: мультимедийная установка, презентация, осенние цветы, гирлянды из желтой листвы, гроздья рябины, плакат «Есть в осени своё очарованье…».
Автор работы:
учитель русского языка и литературы Юналиева Л.Р.
Учитель.Звучит мелодия простая Из родника души моей, Вдаль облаков седая стая Плывёт в сиянии лучей. Поёт душа, танцует Осень, Подкрасив улиц пестрых проседь, На длани ярмарки огней, Танцуя вальс в душе моей…
(Вальс под композицию Г.Свиридова «Отзвуки вальса»)
Вед.1. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года! И не зря народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский замечательный день звучит прекрасная музыка, льётся рекой ваше неиссякаемое творчество, ваши ноги не знают усталости в танцах и пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Вед.1. Слова: Сергея Есенина – музыка: Григория Пономаренко Романс «Отговорила роща золотая» в исполнении девочек 10 класса.
Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая,Уж не жалеют больше ни о ком.Стою один среди равнины голой,А журавлей относит ветер вдаль,Я полон дум о юности веселой,Но ничего в прошедшем мне не жаль.Не жаль мне лет, растраченных напрасно,Не жаль души сиреневую цветь.В саду горит костер рябины красной,Но никого не может он согреть.Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая,Уж не жалеют больше ни о ком.
Вед.2. Стихотворение Анны Ахматовой «Небывалая осень построила купол высокий...» читает ученица 10 класса Хусаинова Лилия.
Небывалая осень построила купол высокий,Был приказ облакам этот купол собой не темнить.И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,А куда провалились студеные, влажные дни?..Изумрудною стала вода замутненных каналов,И крапива запахла, как розы, но только сильней,Было душно от зорь, нестерпимых, бесовских и алых,Их запомнили все мы до конца наших дней.Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,И весенняя осень так жадно ласкалась к нему,Что казалось - сейчас забелеет прозрачный                                                                подснежник...Вот когда подошел ты, спокойный, к крыльцу моему.
 
Вед.1. Осень - одно из самых красивых и загадочных времён года. Осенью восторгалось не одно поколение поэтов, писателей, художников и композиторов. Осень-слово женского рода и это не случайно. Ведь осень так созвучна с женской натурой. Осень - яркая, многогранная, как любая женщина; осень - мягкая, трепетная, как улыбка женщины; осень - нарядная, оригинальная, как женщина в радости; осень - хмурая и дождливая, как женщина опечаленная; осень - урожайная, трудолюбивая, как заботливая мать; осень - творческая и вдохновенная, как женщина талантливая…- Я приглашаю на сцену Петрову Резеду Раисовну и девочек 10 класса. Романс на стихи Афанасия Фета «На заре ты её не буди».
На заре ты её не буди,На заре она сладко так спит,Утро дышит у ней на груди,Ярко пышeт на ямках ланит.
И подушка её горяча,И горяч утомительный сон,И чернеясь бегут на плечаКосы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеруДолго-долго сидела она,И следила по тучам игру,Что скользя затевала луна.
И чем ярче играла луна,И чем громче свистал соловей,Все бледней становилась она,Сердце билось больней и больней.
Оттого-то на юной груди,На ланитах так утро горит,Не буди ж ты её, не буди,На заре она сладко так спит.
Вед.2. Есть в ранней осени свое очарованье... В ней переплетены в причудливый узор Всесилье красоты и горестное знанье, Сомненье мудреца и девичий задор. И щедрая, она средь буйства ясных красок Сверяющих в себе беспечность летних плясок.
-Танец «Африка». Исполняют ученицы 4 а класса. Руководитель Елена Чеснокова.
Вед.1.А теперь мы начинаем …..(перебивает будущий корреспондент школьной газеты)…..
Корреспондент. Можно, можно мне взять интервью у нашего нового директора!? Я не долго, я быстренько! Можно?
Вед.1.и Вед.2. Мы не против!
Вед.2.На сцену приглашается директор школы Фролова Наталья Ивановна.
Корреспондент. -У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.-Считаете ли Вы сложной должность директора?-Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?-А как вы поощряете старательных учащихся?-Как вы поступаете с провинившимися учениками?-Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное со школой, вы попросили бы его исполнить? Корреспондент. Спасибо большое, Наталья Ивановна! Я обязательно опубликую это интервью в школьной газете!
Вед.1.Ну а сейчас конкурсная программа! Позвольте представить Вам наше уважаемое жюри.
- Заместитель директора по воспитательной работе Хайруллова Танзиля Ахметовна
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сабанова Елена Михайловна
-Педагог-психолог Ахмедиева Гузель Гумеровна
- и учащиеся 10 класса.
Вед.2. 1 конкурс – литературный. Сейчас я прочитаю по одной строфе из стихотворений русских поэтов, а вам нужно назвать их авторов. Участвовать могут все желающие, кто отгадывает, получает приз.
Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)
Вед.1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
Вед.2. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
Вед.2. Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Вед.1. Собираясь на бал, многие тщательно продумывали свой костюм. Сегодня проводим демонстрацию моделей под названием «Мистер и Миссис Осень-2011». А уважаемое жюри прошу оценить старания наших конкурсантов. Максимальная оценка 10 баллов.
-первыми на сцену приглашаются конкурсанты 7 а класса;
- 7 б класс; 8 а, 8 б, 9а, 9б.
Вед.2. Конкурс «Загадочное блюдо». Сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Прошу выйти по 2 человека от команды для дегустации блюд. С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ или фрукт. Каждый правильный ответ – 2 балла.
(Участники выходят и рассаживаются на стулья. Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Кладут по кусочку в рот участникам).Вед.1. Конкурс «Осенний пейзаж». В этом конкурсе принимают участие по одному художнику от класса. За 5 минут вам предстоит нарисовать осеннюю природу, и не забудьте подписать свой шедевр. Максимальная оценка 5 баллов.
- А пока наши художники рисуют, я попрошу жюри подойти и оценить поделки, подготовленные командами к конкурсу «Сюрпризы осени». Максимальная оценка 10 баллов.
Вед.2. Уважаемое жюри, объявите результаты 3 конкурсов.( «Мистер и Миссис Осень-2011» «Загадочное блюдо», «Сюрпризы осени»).
Вед.1. Конкурс «Золотой голос». Вашим домашним заданием было подготовить песню, связанную с темой осени. По правилам этого конкурса обязательным является одиночное пение или пение в паре. Максимальная оценка 10 баллов.
- 7 а; 7 б; 8 а; 8 б; 9а; 9б.
Вед.2. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему компетентному жюри.
Учитель. Вот и подошёл к концу наш удивительный осенний вечер! Всем огромное спасибо за участие и за внимание! Ну а сейчас ДИСКОТЕКА!