Занятие по изобразительному искусству на тему Нетрадиционные техники рисования. Снеговик


Занятие
по изобразительному искусству на тему « Нетрадиционные техники рисования «Снеговик» для детей 6-7 лет
Цели: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Задачи: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы: Черный или синий тонированный лист бумаги (или синий цветной картон) (1/2) с силуэтом снеговика, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.
План занятия:
Беседа по теме.
Показ образца. Этапы выполнения задания.
Практическая часть. Мини-выставка.
Ход занятия:
Беседа по теме.
Педагог:
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети:
Зима.
Педагог:
Почему вы так думаете?
Дети:
На улице похолодало. Выпал первый снег.
Педагог:
Сколько месяцев длится зима?
Дети:
Три месяца.
Педагог:
Как называется первый месяц зимы?
Дети:
Декабрь.
Педагог:
Зима – это единственное время года, когда мы можем увидеть снег. И не только увидеть, но и поиграть в снежки, покататься на санках и на лыжах, слепить снеговика.
Ребята, скажите какого цвета снег?
Дети:
Белого цвета.
Педагог:
Какой ещё бывает снег?
Дети:
Холодный, пушистый, мягкий, мокрый.
Педагог:
Дети, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?
Дети:
Манная крупа.
Педагог:
Потрогайте её.  Какая она?
Дети:
Мягкая, пушистая.
Педагог:
На что она похожа?
Дети:
На снег.
Педагог:
Сегодня мы будем рисовать. Но рисовать не красками и не карандашами, а клеем и манной крупой.
Показ образца проходит в виде мастер-класса
Педагог:
Ребята, а как можно играть со снегом?
Дети:
Играть в снежки и лепить снеговиков.
Педагог:
Верно. Поэтому из нашего искусственного снега – манной крупы мы нарисуем самых настоящих снеговиков. А как это сделать, я вам сейчас покажу. Но для начала давайте вспомним, как правильно работать с клеем.
Дети:
Клея нельзя наливать слишком много. Не трогать клей руками и не пачкать соседа.
Педагог:
Хорошо. Молодцы.
Итак, на листе черного или темно-синего картона надо нарисовать снеговика и снежинки. Контур рисунка обвести клеем ПВА и тут же посыпать манной крупой. Дать клею подсохнуть и отряхнуть не прилипшие крупинки.
Педагог:
Ребята, вам понятно задание?
Дети:
Да.
Педагог:
Тогда приступайте.
Практическая часть. Мини-выставка
Дети приступают к выполнению задания. Во время практической работы педагог помогает детям советами, следит за правильностью и поэтапностью выполнения задания. Во время занятия не позволяю детям передвигаться по кабинету без необходимости.
Педагог:
Ребята, давайте немного подвигаемся, разомнемся. Вставайте из-за стола так, чтобы не мешать друг другу. Я буду читать стихотворение, вы слушайте внимательно и делайте то, о чем говорится в стихотворении.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трёх комков.)
Его улыбка так светла! ( Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа,  нос, метла. ( Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка-
Увы!-  и нет  снеговика. ( Медленно  приседают.  Разводят руками, пожимают плечами.)Какие внимательные дети. Молодцы! Размялись?
Дети: Да.
Педагог: Хорошо. Вам осталось закончить работы.
После того, как работа будет завершена, дети убирают свои рабочие места.
В конце занятия оформляем мини-выставку работ, проговариваем, какие работы понравились особенно и почему.
Педагог:
У вас получились очень аккуратные и красивые снеговики! Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!
Дети: До свидания!