Рабочая программа по дисциплине Корпоративная культура предприятия специальность Обработка металлов давлением

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный
техникум имени А.В. Яковлева»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УДД 01. «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ»


для специальности среднего профессионального образования
по программе подготовки специалистов среднего звена




по программе базовой подготовки

















Челябинск, 2016





РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА
на заседании
социально-экономической ЦК
Протокол от «___»_________20___г
№_____
Председатель ЦК
___________В.М.Киселева
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 г. N 832 и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением» утвержденным директором Техникума 20__г


СОГЛАСОВАНО
Методист
__________Т.Н.Тутаева
«____»_________20___г
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
________Т.И.Казакова
«____»_________20___г




Составитель:

Сазикова Е.В.. – преподаватель ГБОУ СПО « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

Рецензенты:
Киселева В.М. – преподаватель ГБОУ СПО « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы внешнего рецензента)
_______________________________________________________




СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc291071892" 141. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc291071892 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc291071893" 142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc291071893 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc291071894" 143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc291071894 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc291071895" 144. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 13 PAGEREF _Toc291071895 \h 14141515
15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Корпоративная культура предприятия» входит в вариативную часть примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.05 «Обработка металлов давлением»
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная культура предприятия» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
Изучение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Корпоративная культура предприятия» принадлежит к циклу общепрофессиональных дисциплин (вариативная часть).
Дисциплина направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
5.4. Специалист по обработке металлов давлением должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.4. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей, обслуживающих технологическое оборудование на участке.
ПК 1.6. Рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха.
ПК 5.1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работников от негативного воздействия производственной среды.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов общекультурной,  интеллектуально-корпоративной, коммуникативной и профессиональной компетентностей, характеризующихся знанием правовых и этических норм, использованием их в профессиональной деятельности; умением работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели; умением оценивать свои личностные свойства и качества, регулировать свое профессиональное становление, самосовершенствование и самовоспитание; умением управлять процессами общения в коммуникативной ситуации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
понятие организационной культуры, типы организационных культур;
способы взаимного влияния организационной культуры и личности;
основные методы и способы формирования, поддержания и изменения корпоративной культуры;
понятие и составляющие организационной культуры специалиста;
правовые нормы профессионального поведения;
нормы отношения и поведения в коллективе;
требования и принципы делового этикета;
этические основы коммуникации с официальными лицами и деловыми партнерами в рамках делового протокола;
правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.;
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументирования в производственных ситуациях;
пути формирования и методы оптимизации персонального и корпоративного имиджа;
составляющие внешнего облика делового человека: костюм прическа, макияж, аксессуары и др.;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 38 часов;
самостоятельной работы студента - 14 часов.

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
38

в том числе:


практические занятия
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
14

в том числе:


подготовка сообщений и презентаций
6

решение веб-квестов
4

составление визитной карточки
2

оформление портфолио
2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

Тема 1.
Организационная культура: сущность, функции, структура.
Содержание учебного материала
4





Общее понятие об организационной культуре, структура и
уровни организационной культуры.

1



Функции корпоративной культуры.

1



Типы организационных культур.

2



Необходимость управления организационной культурой.

1




Основные концепты, ассоциируемые с культурой организации
(цели, ценности, миссия, символы, традиции и другие).

2




Параметры корпоративной репутации организации. Ее связь с организационной культурой.

1


Самостоятельная работа:



Тема 2.
Понятие и структура организационной культуры специалиста
Содержание учебного материала
4




Понятие организационной культуры (ОК) специалиста.

2



Структурные компоненты ОК специалиста и их характеристика.

3



Функции ОК специалиста.

1



Взаимное влияние культуры организации и ОК специалиста.

1


Практические занятия:




Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения, сопровождаемого мультимедийной презентацией. Темы на выбор:
Различные классификации организационных культур
Роль организационной культуры специалиста в реализации его карьерных планов
Личностные качества, присущие специалисту с высоким уровнем организационной культуры
Особенности организационной культуры специалиста по документационному обеспечению
Особенности организационной культуры работника архива
Особенности организационной культуры секретаря и помощника руководителя
Организационная культура как проекция национальной культуры
Корпоративные праздники и их роль в создании организационной культуры
6


Тема 3.
Нормативно-правовые и этические стандарты организационного поведения
Содержание учебного материала
4





Корпоративный кодекс как способ закрепления стандартов
поведения в организации.

1




Методы формирования здоровой этической основы деловых
отношений в организации.

1




Административная этика или этика служебных
взаимоотношений. Служебная субординация.

3



Модели поведения работника в организации.

3



Бизнес-ритуалы в профессиональной деятельности.

2



Официальные мероприятия в профессиональной деятельности.

2



Корпоративные мероприятия. Выбор деловых подарков.

1



Культура офисного гостеприимства

1


Самостоятельная работа:
Решение веб-квеста «Этика служебных взаимоотношений» и публикация результатов на вики-сайте.
2


Тема 4.
Имидж делового человека
Содержание учебного материала
4





Деловой имидж сотрудника организации, его составные
элементы.

2




Культура одежды делового человека. Деловой дресс-код.
Соответствие внешнего вида статусу работника.

3




Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде.

1




«Яппи»: стили самопрезентации представителей деловой бизнес-элиты.

1




Поведенческий имидж работника.
Управление репутацией специалиста.

3



Конструктивное восприятие критики.

2


Самостоятельная работа:



Тема 5.
Организация рабочего пространства и времени специалиста
Содержание учебного материала
4




Рациональная организация рабочего времени специалиста.

3



Методы поддержания работоспособности в течение дня.

2



Причины дефицита рабочего времени.

1



Управление свободным временем.

1




Эффективная организация рабочего пространства, выделение
функциональных зон.

3




Обеспечение безопасных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Санитарно-гигиенические требования к организации рабочего места.

2


Самостоятельная работа:



Тема 6.
Деловая коммуникация
Содержание учебного материала
4




Понятия: "культура речи", "речевой этикет".

1



Уровни межличностного взаимодействия в деловой среде.

1




Деловая беседа как основная форма делового общения.
Принципы делового общения. Правила ведения деловых
переговоров.

3



Правила донесения информации до руководителя.

2




Слушание в деловом общении. Убеждение в деловом общении.
Профессиональное консультирование.

1



Коммуникативные барьеры, методы их преодоления.

1




Разговор по телефону: основные правила общения. Культура
телефонного диалога.

2



Письменная форма коммуникации. Деловая переписка.

2




Психологические особенности публичного выступления.
Самопрезентация. Подготовка к собеседованию.

3



Визитная карточка, ее роль в деловом общении. Правила составления и оформления визитных карточек.

3


Самостоятельная работа:
Составление и оформление визитной карточки в электронном варианте.
2


Тема 7.
Эмоции и стресс на рабочем месте
Содержание учебного материала
4




Сущность эмоций и настроения. Влияние эмоций и настроения на выполнение работы.

1



Способы управления эмоциями.

2



Понятие стресса. Причины и симптомы стресса.

2



Психологические проблемы, вызываемые стрессом.
Поведенческие проблемы, обусловленные стрессом.

1



Влияние стрессов на деятельность организации.

1



Индивидуальные методы борьбы со стрессом. Способы снятия стресса.
Способы борьбы со стрессом в организации.

3


Практические занятия




Самостоятельная работа:
Веб-квест «Стрессовые ситуации». Определение причины стресса. Поиск способов снятия стресса.
2


Тема 8.
Конфликты в организации и поведение в конфликтных ситуациях
Содержание учебного материала
4




Природа конфликта. Конфликтная ситуация.
Причины конфликтов. Модель конфликта.

2



Классификация конфликтов.

1



Типы конфликтных личностей.

1



Типы поведения людей в конфликтной ситуации.

1



Методы разрешения конфликтов.
Методы управления конфликтной ситуацией.

3



Правила поведения в условиях конфликта.
Способы избегания конфликтов.

3



Специфика передачи негативной информации. Формы
вежливого отказа.

2


Самостоятельная работа:



Тема 9.
Персональное развитие и карьерный рост работника в организации.
Содержание учебного материала
4




Сущность персонального развития в организации.
Содержание и факторы персонального развития.

2



Персональное развитие и отношение к труду.

3



Понятие карьеры. Модели, типы карьеры.
Факторы, определяющие успех карьеры.

1



Характеристика этапов карьеры.

1



Планирование карьеры.
Управление карьерой.

3



Основные составляющие карьерного роста работника

2


Самостоятельная работа:
Оформление электронного портфолио в виде сайта-визитки или блога.
2


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2


Всего:
52


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Корпоративной культуры предприятия».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета №10:
- рабочее место преподавателя - 1
- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу студентов - 12
- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет);- 12
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);- 12
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант»,

Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебник - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие - М: ИНФРА-М, 2014.
Шеламова. Г.М. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Эргономика. Учебное пособие для вузов – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2012.
Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. М.: Юрайт, 2012.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Имиджелогия. Теория и практика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Гущин В.В., Порошкина Ю.О., Сердюк Е.Б. Корпоративное право: учебник. – ДОМПТАТ, 2012.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – М.: ФЛИНТА, 2012.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – М.: ФЛИНТА, 2012.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – М.: ФЛИНТА, 2012.
Мирошниченко А.А. Этика деловых отношений: учеб. пособие – М.: МИЭМП, 2011.
Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник / Т.Н. Персикова – М.: Логос, 2011.
Спивак, В. А. Организационное поведение: конспект лекций / В. А. Спивак. – М.: Юрайт, 2011.
Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии – М., 2008.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - свободная энциклопедия Википедия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - научный журнал «Фундаментальные исследования».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - информационный ресурс «Центральная научная библиотека».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - гуманитарный портал «Psyera.ru».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - корпоративный сайт компании «Прогрессивный менеджмент».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - авторский сайт Елены Мейсак «Как стать секретарем».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - международный портал по поиску работы для менеджеров по персоналу.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронная библиотека нехудожественной литературы (раздел «Экономика. Бизнес, финансы»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - свободная некоммерческая электронная библиотека «E-reading».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - портал сообщества HR-Менеджеров.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт «Этикет от А до Я».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотечно-информационный центр «Слово».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - информационный портал «Немного обо всем».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт «Практический менеджмент».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека студента.
http://www.forbes.com/ - деловой журнал «Форбс».
http://www.expert.ru – деловой еженедельник «Эксперт».
http://www.vedomosti.ru – ежедневная деловая газета «Ведомости».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:
Устный опрос
Тестовое задание

понятие организационной культуры, типы организационных культур
Устный опрос
Тестовое задание

способы взаимного влияния организационной культуры и личности
Устный опрос
Тестовое задание

основные методы и способы формирования, поддержания и изменения корпоративной культуры
Тестовое задание

понятие и составляющие организационной культуры специалиста
Устный опрос

правовые нормы профессионального поведения
Устный опрос
Тестовое задание

нормы отношения и поведения в коллективе
Устный опрос

требования и принципы делового этикета
Устный опрос

этические основы коммуникации с официальными лицами и деловыми партнерами в рамках делового протокола
Тестовое задание

правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.
Устный опрос

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументирования в производственных ситуациях
Устный опрос

пути формирования и методы оптимизации персонального и корпоративного имиджа
Тестовое задание

составляющие внешнего облика делового человека: костюм прическа, макияж, аксессуары и др.
Устный опрос

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
Тестовое задание

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения
Тестовое задание



Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.4. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей, обслуживающих технологическое оборудование на участке.
- проводить аналитическую работу по оценке состояния деловой этики и корпоративной культуры;
- оценивать свои личностные качества, самосовершенствоваться и карьерно развиваться;
- системно действовать в профессиональной ситуации;
- оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

ПК 1.6. Рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха.
-осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм делового этикета;
-позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами;
- создавать условия эффективной деловой коммуникации с учетом специфики различных корпоративных культур;
- пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

ПК 5.1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работников от негативного воздействия производственной среды.
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- проявление способности коррекции собственной деятельности;
- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;
- обоснованность выбора методов и способов действий;
- проявление способности коррекции собственной деятельности;
- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;
- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;
-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;
- обоснованность выбора методов и способов действий;
- проявление способности коррекции собственной деятельности;
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;
- обоснованность выбора методов и способов действий;
- проявление способности коррекции собственной деятельности;
- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий
Оценка результата устного опроса, выполнения самостоятельной работы в форме докладов, рефератов, презентаций,










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1ќђ Заголовок 2}ђ Заголовок 515