КОНСПЕКТ Совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно – эстетическому развитию конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте ТЕМА: «ЗООПАРК»


КОНСПЕКТ
Совместной деятельности воспитателя с детьми
по художественно – эстетическому развитию
конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрастеТЕМА: «ЗООПАРК»
Цель: продолжать учить детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор LEGO DUPLO; определять этапы работы, умение создавать сюжетный конструктивный образ. Развивать технические навыки, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
- закреплять умения детей строить по образцу;
- совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.
2) Развивающие задачи:
- развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
- развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;
- развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к конструированию;
- воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материалы и инструменты: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход НОД:
Вводная часть:
Я встречаю детей, предлагаю им пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,
необычный (обращаю внимание на фигурку ЛЕГО-человечка).
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - град собери.
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола).
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО-град попади.
Основная часть:
- Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подхожу к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей ЛЕГО - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Работать мы будем в парах (дети находят себе пару).
Для каждой пары приготовлен поднос: с деталями конструктора  и карточками - схемами. Каждая пара будет конструировать вольер, по схеме. А потом вместе мы создадим один общий зоопарк.
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).
Прежде чем начать работу, внимательно рассмотрите схему вольера, затем найдите необходимые детали и соедините их, согласно схеме (дети создают конструкции вольеров).
Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет индивидуальная работа: оказываю помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Молодцы, у всех получились вольеры точно такие, как показаны на карточке – схеме.
Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. ЛЕГО-друг нас ждет. Будем восстанавливать зоопарк.
Нам осталось только закрепить ваши вольеры и стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске) .Вы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Сделаны они тоже из ЛЕГО. Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьмите фотографию - схему и пройдите за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, я оказываю помощь по мере необходимости).
Осанка, поза, неуверенные.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО-граде бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
Заключительная часть:
- Ребята! Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям ЛЕГО-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - град
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.