ВСР МДК 04 03 для специальности 150412 Обработка металлов давлением


ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»
Методические указания
к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по МДК 04 03 Метрологическое обеспечение
для специальности 150412 Обработка металлов давлением
2015 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК
Протокол № ___ от___________20__г.
Председатель ПЦК __________________________
Составлены в соответствии с рабочей программой МДК 04.03 Метрологическое обеспечение 150412 Обработка металлов давлением
Составитель: Попов В.А.. преподаватель спец .предметов
Пояснительная записка
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине Оборудование цехов ОМД .
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть профессиональными знаниями и умениями, опытом творческой деятельности при решении проблем учебного и профессионального уровня и направлены на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 4.1. Выбирать методы контроля, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции
ПК 4.2. Регистрировать и анализировать показатели автоматической системы управления технологическим процессом
ПК 4.3. Оценивать качество выпускаемой продукции
ПК 4.4. Предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции
ПК 4.5. Оформлять техническую документацию при отделке и контроле выпускаемой продукции
В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине обучающиеся должны:
уметь:
- анализировать и осуществлять технологический процесс обработки металлов давлением с использованием автоматизированной системы управления, компьютерных и телекоммуникационных средств:
- выбирать методы контроля, соответствующее оборудование, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции;
- применять методы предупреждения, обнаружения и устранения дефектов выпускаемой продукции:
знать:
- основы автоматизации производственных процессов и процессов контроля качества продукции;
- методику обнаружения различных дефектов продукции, возникающих при отклонении от технологии производства, и меры их предупреждению и устранению;
Обучающимся в качестве самостоятельной работы по дисциплине предлагаются следующие виды заданий:
- составление обобщающих таблиц по темам и разделам;
- решение задач по темам и разделам;
- проработка конспектов занятий учебной литературы.
Настоящие методические указания содержат цели, задания, порядок выполнения указанных видов работ, алгоритмы выполнения типовых задач, а также требования к выполнению и оформлению заданий.

Перечень видов самостоятельной работы
№ темы № Вид самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля
Тема 3.1. Метрологическое обеспечение технологического процесса кузнечно-прессового производства № 1 Конспект: Стандартизация и контроль продукции 6 Просмотр работы, оценка
№ 2 Оформление практической работы: Поверка аппаратуры и приборов для контроля качества продукции 6 Просмотр работы, оценка
Тема 3. 2 Дефекты возникающие при отклонении от технологии производства № 3 Составить таблицу : Классификация дефектов и требования к качеству поковок 8 Просмотр работы, оценка
№ 4 Составить таблицу: Классификация дефектов и требования к качеству штампованных поковок 8 Просмотр работы, оценка
№ 5 Оформление практической работы: Экскурсия в лабораторию физико-механических испытаний продукции 8 Сроки выполнения самостоятельных работ
№ работы Срок выполнения
Самостоятельная работа № 1 8 семестр, 4 неделя
Самостоятельная работа № 2 8 семестр, 5 неделя
Самостоятельная работа № 3 8 семестр, 6 неделя
Самостоятельная работа № 4 8 семестр, 7 неделя
Самостоятельная работа № 5 8 семестр, 8 неделя
Методические рекомендации по отдельным формам самостоятельной работы
2.2 Методические рекомендации по работе с таблицей
Одной из форм самостоятельной работы обучающихся является заполнение обобщающих таблиц по изучаемому материалу. В ходе выполнения этой работы изучаемый материал обучающимися рассматривается с позиции анализа для формирования определенной таблицы, происходит структурирование материала, а также расширение знаний за счет необходимости привлечения дополнительной литературы для выполнения данной самостоятельной работы. Основной целью этой работы является систематизация, обобщение и закрепление знаний.
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
Повторите лекционный материал по выбранной теме.
Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы.
Заполните ячейки таблицы.
Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц.
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Возможные типичные ошибки:
содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме;
ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст;
имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; 
отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
Критерии оценки
№ п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена
Высокий уровень
3 балла Средний уровень
2 балла Низкий уровень
1 балл
1. Соответствие представленной в таблице информации заданной теме Наблюдение преподавателя Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки Обучающийся работу не выполнил.
Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.
Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 
Вывод по таблице отсутствует, либо формален.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований
2. Лаконичность и четкость изложения материала в таблице Наблюдение преподавателя Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений
Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст 3. Наличие выводы Проверка работы Вывод выполнен на основе анализа, аргументировано Вывод недостаточно аргументирован 4. Правильность оформления Проверка работы Оформление таблицы полностью соответствует требованиям В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность Оценка:
5-7 баллов - «удовлетворительно»
8-10 баллов - «хорошо»
11-12 баллов - «отлично»
Методические рекомендации по решению задач
Решение задач – это практический метод обучения. При решении задач обучающиеся полу чают определенные знания, находят объяснения части теоретического материала. Правила, определения становятся понятными после неоднократного применения их к конкретным примерам – задачам.
Учебная задача требует от обучающегося мыслительных и практических действий, основанных на знании им понятий и направленных на закрепление, углубление и развитие этих знаний. По умению решать задачу можно судить, насколько глубоко вы понимаете данный материал.
Алгоритм решения задач:
Внимательно прочитайте условие задания и уясните основной вопрос, представьте процессы и явления, описанные в условии.
Повторно прочтите условие для того, чтобы чётко представить основной вопрос, проблему, цель решения, заданные величины, опираясь на которые можно вести поиски решения.
Произведите краткую запись условия задания.
Если необходимо составьте таблицу, схему, рисунок или чертёж.
Определите метод решения задания, составьте план решения.
Запишите основные понятия, формулы, описывающие процессы, предложенные заданной системой.
Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.
Проверьте правильность решения задания.
Произведите оценку реальности полученного решения.
Запишите ответ
Критерии оценки
Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения работы производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности
(правильных действий, ответов)
Оценка
индивидуальных образовательных достижений
90 – 100 «5»
75-89 «4»
60-74 «3»
менее 60 «2»
Методические рекомендации по проработке конспектов, учебных пособий
Ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами для подготовки к контрольной работе, зачету, экзамену
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
Прочитайте законспектированный материал в тетрадях, стараясь выделить основные понятия, важные определения.
Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой.
Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам.
Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.
Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы, спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Критерии оценки
Оценкой за самостоятельную проработку конспектов и учебных пособий по курсу является оценка за контрольную работу, зачет, экзамен в соответствии с установленными критериями оценки работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение
Вышневецкий Я.С. Свободная ковка. Учебник для профессионально-технических училищ. Изд. 2- е, доп. М., « Высшая школа», 1972. 336 с. илл.
А.П.Атрошенко. Оборудование и технология горячей штамповки. МАШГИЗ. 1962 г.
В.В. Бойцов , И.Д. Трофимов Горячая объемная штамповка: Учеб. Для СПТУ . 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Высш. шк. , 1988. – 264 с. : ил.
А.С.Коньков Кузнечное производство.Машиностроение.1966.
http://teh-meh.ucoz.ru/http://k-a-t.ru/tex_mex/1-vvedenie/index.shtmlhttp://ostemex.ru/http://www.isopromat.ru/http://mehanikamopk.narod.ru/
ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»
Методические указания
к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по МДК 02.01 Оборудование цехов обработки металлов давлением
для специальности 150412 Обработка металлов давлением
2015 г.