Конспект открытого урока по баскетболу для 5-го класса по теме Технические действия в игре «баскетбол».


Конспект открытого урока по баскетболу
для 5-го класса.
Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».
Цель урока: 1. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
2. Передачи мяча различными способами на месте.
Задачи урока:
1. Закрепить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
3.Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сизябская сош»
Время проведения: 45 минут
Дата проведения: 26.12.2015г.
Результаты:
Личностные МетапредметныеПредметные
По отношению к предметным ЗУНам:
-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;
-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Регулятивные универсальные учебные действия:
-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;
-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме -совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении.
-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений;
-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.
Этапы урока Цель этапа Взаимодействие Результат
Деятельность педагога Деятельность учащихся Подготовительная часть (15 минут)
Организационный момент Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.
Построение и приветствие.
Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.
Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку
Актуализация знаний Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

-что означает «баскетбол»?
- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения).
-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме
Постановка учебной задачи, разминка. Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки)
Демонстрация двигательных действий. Ходьба:
- на носках, рывки руками, сжимая и разжимая пальцы рук
-на пятках, круговое вращение рук вперёд и назад, пальцы сжаты в кулак
- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;
- в полуприседе , руки за головой;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад, руки согнуты к плечам
- бег:
- обычный, по диагонали;
- «змейкой»;
- правым боком;
- левым боком;
- бег с обгоном;
- спиной вперед,
- переход на шаг, упражнение на восстановление дыхания
- ОРУ
Формулируют самостоятельно цель урока.
Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели
Основная часть (27 минут)
Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом
Перестроение в две шеренги, все берут мячи.
Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).
Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.
Какие физические качества вы знаете?
(быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость).
А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)
- перебрасываем мяч с правой руки на левую и наоборот;
- вращение мяча вокруг туловища, вокруг коленей (влево, вправо);
- перевод мяча под ногой (правой, левой) с отскоком от пола;
- отбивание мяча справа налево и наоборот на месте
- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);
-подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать.
Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Первичное закрепление новых знаний.
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.
1.Совершенствование техники ведения мяча на месте:
- ведение мяча правой и левой рукой
- Ведение мяча в разных стойках поочерёдно правой и левой руками (высокая, средняя, низкая)
2.Совершенствование техники ведения мяча в движении:
- Ведение мяча правой и левой рукой в обход по залу, по диагонали – «восьмёрки».
- Ведение мяча «змейкой» поперёк зала правой и левой рукой.
-Ведение двух мячей одновременно.
3.Пердачи мяча различными способами:
- Двумя руками от груди
- Правой, левой рукой от плеча
- Двумя руками из-за головы
(перекрёстные передачи мяча в двух шеренгах с несколькими мячами подряд поточным способом без остановки к последнему игроку и обратно)
Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.
При ведении стоя на месте:
защитная стойка баскетболиста.
Обратить внимание на работу ног
( согнуты, одна нога впереди), на работу рук ( кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса).
При ведении мяча в движении:
мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.
Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.
При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.
Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.
Контроль и оценка Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,
- Что будем оценивать?
- Добились ли поставленной цели?
- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. Обучающиеся контролируют работу с мячом, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.
Обобщение и систематизация знаний и способов действий Обобщение и систематизация:
- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;
- умений вести мяч на месте и в движении;
- передачи мяча различными способами 3. Учебная игра в баскетбол.
Во время игры закрепляются правила игры в баскетбол, ведение мяча различными способами, передачи мяча в движении, остановки с мячом, вырабатывается умение взаимодействовать в команде
(регулярный настрой, что баскетбол-это командная игра)
Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений
Заключительная часть(3мин)
Рефлексия.
Формирование оценочных умений. Развитие рефлексивных умений. Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки.
Построение.
- Какая была наша цель?
- Чему вы научились на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
- Домашнее задание: придумать эстафету с баскетбольными мячами к следующему уроку. Урок окончен. До свидания. Высказывают свое мнение Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.