Конспект занятия сюжетно — ролевой игры Больница


Воспитатель Лиджиева Н.Ц.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновении ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА; экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки, кукла, мишка, зайка, кошка, шапочки, халаты детские, комплект игры «Доктор», градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Ход игры.
Воспитатель:
А у наших ворот
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нёмА мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите – ка, ребятки, вот оно, какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, то это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего то, очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Воспитатель снимает с ветки мешочки даёт каждому ребенку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке…
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор) Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках? Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их. Воспитатель : Ребята, слышите, кто – то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает:
У меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает называть, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно, что – то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я – доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и прочее.
Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь? Давайте начнем. Помогайте мне. – Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит… голова, горлышко?
Воспитатель : Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а – а – а – а». Ещё нужно температуру измерить – поставим ей градусник. У нашей куклы – ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель : Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Физическая минутка.
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку. ( Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая кукла красивая, теперь можно и поиграть с ней. Давайте с вами надуем мыльные для куклы Кати.
Проводится игра с мыльными пузырями. Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Мы сегодня поиграли с куклой Катей, помогли ей сделать гимнастику, расчесаться. И кукла Катя приготовила для вас небольшие подарки. Кукла Катя раздает подарки, прощается с детьми и воспитателем.
Приложения.
Гимнастика под музыку:
Головой мы покиваем
Носиками помотаем,
И зубами постучим
И немного промолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немного отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть чуть, поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим.
Потешка: «Чешу, чешу, волосоньки…»
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Кукле делаем прическу.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ребята, кто хочет быть врачом? Что нужно нашему врачу? Шапочку, халат, ты теперь врач, ты будешь осматривать правильно больны, и назначать лекарства. А кто хочет быть медсестрой? Что она делает. Ставить уколы, давать таблетки. Алёша хочет быть.
Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболела, зайка и тоже в больницу пришёл. Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл нужно доктора позвать и лекарства зайке дать.