Внеклассное занятие Книга-твой лучший друг! (1 класс)

Алматинская область
Алакольский район
КГУ «Средняя школа им. Безродных c ДМЦ»









Книга-твой лучший друг!









Учитель начальных классов
Пилипенко Н.А.


КНИГА - ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ.
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
Цели:
1. Повторить изученные произведения; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам;
2. Развивать устную речь, внимание, память,
3. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: компьютер, презентация, книги, иллюстрации

ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово ведущего:
-Здравствуйте дети! Давайте я загадаю вам загадку, и вы поймете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке!
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
-Правильно! Книгу, всем понятную, умную, занятную, мальчики и девочки все читать хотят. -Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о книгах. (Слайд1)

Стих о книге. Сколько звезд в небесах, Столько цвету в лесах, Сколько капель в реке, Столько книг на земле! Есть с ладошку одни. Есть большие тома. Проживают они Вместе с нами в домах.

Ведущий
-У каждого из нас есть любимая книга, писатель или поэт.
Книга сопровождает нас всю жизнь. Она входит в наше сознание с самого раннего детства, пленяет душу чудесными сказками.

Дети читают стихотворения о книге: 1.Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего!

2.Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

3.Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых новостей?

4.Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

5.Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
6.Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ведущий:
-Русская народная пословица говорит; «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, о ее лучших людях; о растениях и животных, о морях и океанах. Другая пословица говорит, что «Книга - наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять; врач о том, как лучше лечить людей, чтобы они не болели; учитель о том, как лучше учить и воспитывать детей.

Книжкины секреты. (Слайд 2) Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты. В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет. Если быстрый самолет В небо устремился, Знает свой секрет пилот. Он ему учился. В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет. Если мама на обед Варит щи и кашу, У нее есть свой секрет, Тоже очень важный. Знайте, все девчонки, Знайте, все мальчишки: В каждой книжке свой секрет!
Все читайте книжки. В народе говорят: «Золото добывают из земли, а знания из книги». Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге. Не трогать их грязными руками. Не писать на книгах - это так некрасиво, ведь после вас, её будут читать другие! Если вы не закончили читать, то вложите закладку. Получая учебники, берегите их, оберните в обложку, старайтесь аккуратно обращаться с ними. Помогите книгам остаться чистыми, и они помогут вам быть счастливыми и радостными.

V.Конкурс: «Угадай сказку».
(Ведущий зачитывает отрывки из любимых книг, а дети отгадывают:
Из каких книг эти отрывки? (Слайды 4-9.Называют автора и название книги.)
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....

3 Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.

4.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!

5.А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.

6. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой –
Всюду нос сует он длинный
Кто же это

VI. Конкурс: «Отгадай героя». (Слайды с героями произведений 10-16)
1.- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькими. Каждый был ростом с небольшой огурец. (Приключения Незнайки и его друзей)
2.-Он кот - звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами на всю Россию знаменит.
·(Матроскин)
3.-Его любимая фраза; «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)

4.С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Так зовется сам мальчишка? (Буратино)

5.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
А ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная шапочка)
6.Появилась девочка В чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот какая девочка, Как она мала.
(Дюймовочка)
7.Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
«Сказочная шкатулка» (Слайд 17) Конкурс: «Узнай, кому принадлежит предмет?»
Надо отгадать из какой сказки этот предмет.
Предмет
Сказка

1
2
3
4
5
6

Градусник
Мочалка, мыло
Красная шапочка
Банка мёда
Пропеллер
Золотой ключик
«Доктор Айболит»
«Мойдодыр»
«Красная шапочка»
«Винни Пух и все, все, все»
«Малыш и Карлсон»
«Буратино»


Ведущий:
-Отлично! Я вижу, что вы много читаете! Мне интересно узнать есть ли у вас друзья? Дружите ли вы с кем-то в своём классе? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила о дружбе? Вот они, давайте посмотрим. (Слайд 18).
Без дружбы человеку трудно, одиноко и тоскливо, всегда хочется поделиться каким-то секретом или просто хорошей новостью. А в сказках и мультфильмах, вспомните, кто с кем дружит? (Ответы детей) Слайд19-24
1. Забавный Винни-Пух и
2. Добрый Малыш и .
3. Добрая Белоснежка и
4. Доверчивый Буратино и .
5. Зелёный крокодил Гена и .
6. Егоза Маша и .....
-Люди всегда, испокон веку, дружили между собой. Так было в далекие времена, так сейчас, так будет и в нашем будущем. Дружите между собой, поддерживайте друг друга, уважайте мнение своих товарищей! Хороших вам и верных друзей!

-Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляется 45 книг, из них 7-8-книг для детей.
Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Можно ли обращаться с ней небрежно? Нет!

Послушайте, о чем мне поведали две Книжки.
Сценка. (Входят книги и мальчик.) 1-я книга. Скажи мне, как твои делишки? 2-я книга. Ох, милая, мне стыдно говорить: Ребята не читают, обложки вырывают. Да что обложки! Вырывают ведь листы И делают из них кораблики, плоты
(Входит мальчик, жалеет книги.) Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки. Простите, не будет больше такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, За книжки брался я! 1-я книга Я – книга. Я – товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен! 2-я книга. Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! 1-я книга. Ой, уронил меня на пол! Ай, супом ты меня залил! Что здесь за звери? Что за птицы? Страницы пачкать не годится! 2-я книга. Опять загнул мои листы! Мой переплет не выгибай! Мой корешок не поломай! Не забывай меня в саду: Вдруг дождь нагрянет на беду? Запомни: я твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
Так какие правила пользования книгой можете назвать? (Слайд 26) Дети называют правила:
Берите книгу чистыми руками.
Не перегибайте страницы.
Не перегибайте книгу.
Не читайте книгу во время еды.
Чтобы книга дольше служила, оберните её.
Дети читают стихотворения о книге 1.Слава нашей книге детской,
Переплывшей все моря!
И особенно спасибо–
Начиная с Букваря!


2.Книга – наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать: Затеет спор – веселый, шумный, Поможет новое узнать.

3.Расскажет книжка про героев, На юг, на север поведет. С ней даже космос как-то ближе: Она на все ответ найдет.


4.И пусть девчонки и мальчишки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко: «Спасибо, книжная страна!»


Ведущий Главный помощник в учёбе учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
Заключительное слово
- Сегодня мы говорили о книгах, вспоминали свои любимые произведения. Я знаю, что многие из вас читают или хотят прочесть много книг. Дети, нужно аккуратно обращаться с книгами, ведь после вас, её будут читать другие! Когда прочтете книгу, расскажите о ней товарищам, может быть и им будет интересно.

Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтенка») I.Я книгу читаю - она друг надежный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза) Припев: Пусть книга научит, Пусть книга расскажет, Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Что б были неграмотны дети. (2 раза)
II.Ее не заменит компьютер и видик, Пусть каждый ребенок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надежные средства от скуки. (2 раза)
Я хочу пожелать, чтобы все оставались хорошими читателями, бережно относились к книгам. Сейчас мы дадим слово нашему школьному библеотекарю. А после урока мы с вами пройдем в школьную библиотеку, где можно будет выбрать книгу, которую вам будет интересно прочесть. Поэтому каждый из вас будет записан в школьную библиотеку, у каждого из вас есть читательский формуляр, в который вам будут записывать книги, которые вы будете брать домой, а после того как прочтете возвращать обратно в библиотеку. Книгу можно брать на определённый срок (одна неделя), обязательно вовремя возвращать.




Алматинская область
Алакольский район
КГУ « СШ им. Безродных»
Учитель начальных классов
Пилипенко Н.А.








13PAGE 15


13PAGE 14515


13PAGE 15


13PAGE 14715




Рисунок 1Описание: bestgif_narod_ru_523