Методическая разработка Каникулярная школа Компетенция: Профессиональные курсы «Я и профессия» Профессия «Электромонтёр»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)

Методическая разработка
Каникулярная школа
Компетенция: Профессиональные курсы «Я и профессия»
Профессия «Электромонтёр»
Преподаватель специальной технологии: Смишко Е.А.
2699385889000
Комсомольск – на – Амуре, 2015 г
Обсуждено на совместном заседании цикловой комиссии профессионального цикла электротехнических профессий
Методическая разработка по проведению каникулярной школы
Компетенция: Профессиональные курсы «Я и профессия»
Профессия «Электромонтёр»
Разработал:
Смишко Елена Алексеевна – преподаватель специальных дисциплин.
Рецензент: Мамонтова Юлия Юрьевна – менеджер по профориентации КГБ ПОУ КСМТ
Методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров п/о
В разработке представлены материалы по проведению каникулярной школы по профессии «Электромонтёр»
Адрес КГБ ПОУ КСМТ: 681005 г. Комсомольск – на – Амуре
Комсомольское шоссе, 26
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение. PAGEREF _Toc435819325 \h 3План проведения профессиальных курсов «Я и профессия» профессия «Электромонтёр» PAGEREF _Toc435819326 \h 4ЦЕЛЬ PAGEREF _Toc435819327 \h 4ЗАДАЧИ PAGEREF _Toc435819328 \h 4ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ PAGEREF _Toc435819329 \h 4ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ PAGEREF _Toc435819330 \h 4ХОД МЕРОПРИЯТИЯ PAGEREF _Toc435819331 \h 5Приложение 1 PAGEREF _Toc435819332 \h 6Приложение 2 PAGEREF _Toc435819333 \h 7Приложение 3 PAGEREF _Toc435819334 \h 10Приложение 4 PAGEREF _Toc435819335 \h 18Приложение 5 PAGEREF _Toc435819336 \h 18
Введение.Одним из современных востребованных в образовательной сфере направлений сегодня является проведение PR-мероприятий по повышению престижа образовательного учреждения, рабочих профессий во взаимодействии с организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
В рамках данной недели с целью популяризации предметов технического профиля, повышения мотивации школьников к выбору профессии "Электромонтёр" нашим образовательным учреждением организована профильная смена в дни весенних каникул.
Каникулярная профильная школа с целью пропедевтического погружения учащихся 5-9 классов ознакомила с миром рабочих профессий современных предприятий города и края.
Сделать первые шаги в профессии «Электромонтёр», показать ее достоинства помогли профессиональные пробы «Практикум электромонтёра», викторина «Электромозг».
Смогли раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности школьники, участвуя в игре по электробезопасности «Помоги Антону».
В «каникулярной профильной школе» по профессии «Электромонтёр» приняли участия 6 общеобразовательных школ. Все участники викторины получили сертификаты участников, а победители – дипломы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИАЛЬНЫХ КУРСОВ «Я И ПРОФЕССИЯ» ПРОФЕССИЯ «ЭЛЕКТРОМОНТЁР»ЦЕЛЬ: Популяризация предметов технического профиля, повышения мотивации школьников к выбору профессии «Электромонтёр»
ЗАДАЧИ:
Развитие творческих способностей школьников;
Организация полноценного отдыха, занятости детей,
Помочь школьникам разобраться в себе, выявить свои допрофессиональные предпочтения, углубить и расширить знания о себе, своих интересах, способностях, возможностях, само реализоваться.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
МТО:
Персональный компьютер,
Интерактивное оборудование.
Программное обеспечение
ДО:
Мультфильм из серии «Навигатум» профессия электромонтёр (Приложение 1)
Викторина - презентация «Подружись с электричеством» (Приложение 2)
Викторина – презентация «Электромозг» (Приложение 3)
Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра» (Приложение 4)
Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону» (Приложение 5)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ№ п/п Этап Материально- техническое обеспечение Время
1 Ознакомление с профессией «Электромонтёр» Мультфильм из серии «Навигатум» профессия электромонтёр. 3 мин
2 Проверка начальных знаний по электробезопасности Викторина - презентация «Подружись с электричеством» 2 мин
3 Актуализация значения электричества в быту.
Загадки
Электричество в живой природе
Помоги электромонтёру собраться на работу. Викторина – презентация «Электромозг» 5 мин
4 Ознакомление с приёмами монтажа светильников в помещении. Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра» 15 мин
5 Электробезопасность. Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону» 15 мин
6 Подведение итогов. Награждение. Сертификаты участников викторины. Дипломы I, II и III степени. 5 мин
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ№ этапа Работа учителя Работа ученика
Организационный момент Психологический настрой. Концентрация внимания школьников посредством беседы. Ознакомление с профессией «Электромонтёр» Комментарии при просмотре мультфильма из серии «Навигатор» профессия электромонтёр, ответы на вопросы школьников. Формируют начальное представление о специфике профессии «Электромонтёр»
Электробезопасность в быту Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов. Отвечают на вопросы викторины.
Викторина – презентация «Электромозг». Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов. Отвечают на вопросы викторины.
Виртуальная лаборатория «Практикум электромонтёра»
Монтаж светильников. Задаёт наводящие вопросы. Оценивает и комментирует варианты ответов. Определяют необходимый инструмент и оборудование. Определяют последовательность выполнения работ.
Компьютерная игра по электробезопасности «Помоги Антону» Наблюдает за деятельностью школьников, корректирует ход игры. Определяют безопасные пути в игре.
Определяют опасность поражения электрическим током.
Подведение итогов. Награждение Подсчитывает заработанные баллы. Выявляет лидеров викторины.
Приложение 1

Приложение 2










Приложение 3





























Приложение 4
-9906054673500Приложение 5
Список литературы.
Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 2004, стр. 98;
Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 2008 – 272 стр.;
Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. Ин-т, 2006 -196 стр.;
“Профессиональная адаптация молодежи”; М.: Издательство Моск. Ун-та, 2009 – 128 стр.
“Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения” / Под ред. Канд. Пед. Наук В.А. Полякова; М.: Просвещение, 2012 – 160 стр.;
“Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 2009 – 272 стр.;