Образовательный материал


Конспект урока английского языка в 6 классе (УМК "Enjoy English" Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н.) в системно-деятельностной парадигме.

Тема урока: Speaking about the wonders of nature
(Говорим о чудесах природы)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:
Образовательная: сформировать знания учащихся об уникальных природных местах на планете, освоить алгоритм составления монологического высказывания;

Развивающая: развивать межпредметные связи (география), развивать представления учащихся об уникальности природы нашей планеты, развивать универсальные учебные действия школьников на каждом этапе урока;
Воспитательная: формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к уникальному миру природы, формировать умение работать в коллективе, группе;

Деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной работы с простановкой учебной задачи и гипотезы, проводить поиск необходимой информации, анализировать и делать выводы, применять знания, полученные на уроке, в новых ситуациях.

Задачи урока:
1. Изучить информацию о чудесах природы, обобщить ее в виде таблицы.
Формировать умения в чтении, говорении (предметные результаты);
2. Продолжить развитие умений ставить и проверять гипотезы, анализировать, обобщать, делать выводы, работать в группах и в парах (метапредметные результаты);
3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат)

Методы и методические приемы: проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Литература для учащихся: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева Английский язык. Учебник для 6 класса для общеобразовательных учреждений . Издательство "Титул" 2013г.;



Ход урока
Этап урока
Развивающие задачи этапа

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД
Учитель: Посмотрите на фотографии, послушайте и повторите названия четырех мест природы. Найдите соответствия между фотографиями и названиями мест. Переведите на русский язык названия уголков природы (в случае затруднения обратитесь к страноведческому справочнику). Look at the photos, listen and repeat the names of the places, match the places and the photos, translate the names into Russian).
Учитель: Как вы думаете, что объединяет эти четыре природных уголка нашей планеты? (Look at the photos and try to guess what all these places have in common).
Ответьте на мои вопросы (Answer my questions, please:
Can you call these places wonders of nature?
What makes these places wonders?
Can you speak about these places?

Учащиеся выполняют задания с проверкой в классе.















Учащиеся делают предположения:
P1: These are beautiful places.
P2: These are places of nature.
P3: These are wonderful parts of nature.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Ps: Yes, we can.
Ps: We think they make people admire them.
Ps: We think they impress and amuse people a lot.
Ps: No, we can't because we know little about them.






2. Целеполагание.
Развитие познавательных и регулятивных УУД
Учитель: Возможно ваши предположения верны, но их нужно проверить. Это мы сделаем в ходе нашего урока. Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Maybe you are right. We'll check it during our lesson. What are the topic and the aim of our lesson?)
Учитель записывает тему и цель урока на доске.
Учащиеся формулируют тему урока "The wonders of nature" и цель урока "Изучив информацию о чудесах природы, рассказать о них" (Speaking about the wonders of nature)




3. Актуализация знаний.
Пробное учебное действие
Локализация затруднений. Построение проекта выхода из затруднения.
Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
Учитель: А сейчас давайте вспомним слова по теме. Прочитайте их и догадайтесь об их значении, некоторые русские слова звучат похоже
(Let's work with vocabulary. Read the words and try to guess their meaning ex. 41 p. 19.
Учитель: Вспомните, что вы знаете о местах, изображенных на картинках, c уроков географии. У вас на столах карточки с вопросами. Обсудите в парах вопросы и дайте ответы.
(Remember what you know about these places? Use cards with questions and answer them? What questions you can't answer?)
1. Are Niagara Falls the most p
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся читают слова в учебнике упр. 41 стр. 19 и называют их значения
Fantastic, combination, unique, migration, stop, symbol, collection, coral, reef, tourist, popular, height, separate, wonderful, desert.


Учащиеся отвечают на вопросы в парах, затем ответы обсуждаются в классе. Учащиеся определяют, какие вопросы вызвали у них затруднения.
Учащиеся предлагают план действий по решению проблемы.
1. Изучить информацию в текстах о четырех чудесах природы;
3. Опираясь на текст, доказать, что эти уголки природы действительно можно назвать чудесами природы (доказать их уникальность).
3. Освоить алгоритм составления устного рассказа по теме.



















4. Постановка учебной задачи.
Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД
Учитель: согласно вашему плану действий прочитайте четыре текста об удивительных уголках природы на нашей планете и выполните задания:
1. Найдите в текстах английские эквиваленты русских фраз (упр. 42,
стр. 19)
2. Заполните три графы таблицы (упр. 49, стр. 21)
Now ,children, read four texts about wonders of nature and do the tasks after the texts.
Учитель проводит фронтальную проверку выполненных заданий.
Учащиеся работают с текстами и самостоятельно выполняют задания после текстов с последующей проверкой в классе.

5. Реализация построенного проекта.
Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
Учитель: Используя тексты, объясните, что делает данные места на планете такими уникальными, что их можно назвать чудесами природы. Заполните 4 графу таблицы.
(Using the texts try to explain what makes these places wonders of nature. Fill in the table to the end. Use the questions for information:
1.What unique can you see on the Curonian Spit?
2.Why do hundreds of tourists come to the Great Barrier Reef?
3.What are the White Cliffs of Dover famous for?
4.What makes Niagara Falls wonderful and exciting?)
Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют 4 графу таблицы.
(Answers to the questions:
1. On the Curonian Spit one can see the highest sand dunes, milli
·ons of birds which stop there during their migration.
2. Hundreds of tourists come to the Great Barrier Reef to dive and explore the fantastic underwater garden with corals of different shapes and sizes, and bright colours.
3. The White Cliffs of Dover is famous for their colourful flowers which are the home of a great number of insects, butterflies and grasshoppers.
4. The great quantity of falling water and its loud sound make the Niagara Falls wonderful and exciting.)
В таблицу заносятся только подчеркнутые части ответов.

6. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.
Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД
Учитель: Сейчас я попрошу вас разбиться на 4 группы и "по цепочке" внутри каждой группы проговорить информацию из таблицы. первый ученик проговаривает первое предложение о местоположении уникального уголка природы, второй повторяет это предложение и добавляет свое, описывая его, третий повторяет предыдущие два и добавляет свое предложение об уникальности данного места на планете.
Учитель заслушивает все четыре группы. Тексты распределяются между группами (случайный выбор).
(Split into 4 groups and speak about the wonder of nature within your group in chain.
Учитель: А теперь поработайте в парах. Выберите место, которое вы хотели бы посетить и объясните почему (работа в парах)
( Now work in pairs. Choose the place you would like to visit and explain why)
Учащиеся выполняют задание "по цепочке". Остальные группы слушают и проверяют по таблице.
Example: Niagara Falls are situated on the border between Canada and the USA.
It is the most powerful waterfalls in America and the second in the world.
The great quantity of falling water and its loud sound make the Niagara Falls wonderful and exciting.










Учащиеся строят речевое высказывание по образцу:
I would like to visit the Curonian Spit because I want to see the highest moving sand dunes.
Заслушиваются несколько разных высказываний.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
Учитель: Перед вами на карточках задание составить предложения, дополнив их необходимой информацией.
(Complete the sentences:
1.Niagara Falls are the most powerful...
2.The Curonian Spit is made from moving...
3.The White Cliffs of Dover are...
4.The Great Barrier Reef is...
5.The great quantity of water makes...
6.The Curonian Spit is a 98 km long...
7.The White Cliffs of Dover have become...
8.The Great Barrier Reef is full of...

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учащиеся первыми справившиеся с заданием показывают результат своей работы учителю и оказывают помощь затрудняющимся одноклассникам. Правильные ответы демонстрируются через проектор.
Answers to the task:
1...waterfalls in North America and the second in the world.
2...sand dunes in Europe.
3...to the east and west of the town of Dover in England.
4...the unique collection of coral reefs in the world.
5...Niagara Falls wonderful and exciting.
6...thin sand-dune spit.
7...a symbol of Britain.
8...unique plants and animals.

8. Включение знаний в систему и повторение.
Развитие познавательных и коммуникативных УУД

Учитель: Итак мы изучили информацию о четырех чудесах природы, составили таблицу, графы которой послужат нам планом для построения устного высказывания. Назовите пункты плана вашего рассказа. (We've learnt the information about the wonders of nature, filled in the table which will be the plan of our story) Последнего пункта плана нет в таблице, учитель его добавляет, чтобы речевое высказывание содержало личное отношение ученика к описываемому объекту и было логически завершено.
Учитель: Разделитесь на 4 группы и подготовьте сообщение об одном из 4 чудес природы, используя план рассказа. (Split into 4 groups and speak about one of the wonders of nature:1 группа - Niagara Falls, 2 группа - The Curonian Spit, 3 группа - The White Cliffs of Dover, 4 группа - The Great Barrier Reef)
Учащиеся называют пункты плана рассказа:
Where it is situated
What it is like
What makes it famous and unique
Why would you like to visit this place












Учащиеся выполняют задание и представляют его классу.
Учащиеся оценивают выступление каждой группы

9. Рефлексия.
Развитие познавательных и регулятивных УУД
Учитель: Давайте вспомним, какой вопрос мы хотели разрешить на нашем уроке. Мы хотели разобраться, в чем уникальность четырех уголков природы, что позволяет нам называть их чудесами природы, мы хотели научиться составлять рассказ о них. Удалось ли нам разрешить эту проблему?
Учитель: Попробуйте оценить свою деятельность на уроке:
1. Достигли мы цели урока?
2. Что повторили?
3. Какие новые знания получили?

Задание на "самоанализ". Закончите предложения:
1. Для меня было важно (полезно) изучить материал по теме "Чудеса природы", потому что ___________.
2. Чтобы составить рассказ о чудесах природы нужно знать ____________.
Задание на "самооценку". Дополните предложения:
1. Я доволен (довольна) __________(вполне, средне, не доволен) рассказом, который я составил(а) сам(а).
2. Я оцениваю свою работу по теме "Чудеса природы" на __________(отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что ___________.








Учащиеся отвечают, что они повторили тематическую лексику, узнали новую информацию об удивительных уголках природы на нашей планете,
доказали их уникальность, научились составлять рассказ.











Учащиеся выполняют задания на "самоанализ" и "самооценку".

10. Домашнее задание
Для всех: подготовить сообщение об одном из четырех чудес природы, используя план рассказа
Для желающих: найти в Интернете информацию об уникальных местах природы России и подготовить ее творческое представление (в форме презентации, коллажа, устного сообщения), используя план, можно добавить некоторые дополнительные данные.






Урок составила учитель английского языка МАОУ СШ № 1 города Окуловка Новгородской области Громова Ольга Викторовна.



























































































































































15