Открытая самоподготовка по письму и развитию речи в 6 «А» классе на тему «Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода».


Открытая самоподготовка по письму и развитию речи
(6 класс)
Воспитатель I квалификационной категории Шапошникова Т.Н.
2013 г.
Тема: «Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода»
ЦЕЛИ:
Образовательные: Расширять, закреплять и систематизировать знания детей о предложном падеже прилагательных мужского и среднего рода ; Тренировать обучающихся в применении полученных знаний на практике.Развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.Воспитательные: Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности.
I.Организационный момент.
1.Подготовка рабочего места.
2.Установление дисциплины.
3.Эмоциональный настрой.
II.Основная часть.
1.Определите, о какой части речи мы поведем сегодня разговор:
Определяю я предметы,Они со мной всегда приметны.Я украшаю вашу речь.Меня вам нужно знать, беречь. (Имя прилагательное)
-А именно, окончания прилагательных предложного падежа в мужском и среднем роде.
2.Дидактическая игра.
-Ребята, прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, давайте с вами поиграем. На доске вы видите два мешочка синего и зеленого цвета, а на парте у каждого лежат словосочетания .Вам нужно вставить пропущенные окончания у прилагательных –ом или –ем и опустить в нужный мешочек.(самостоятельная работа).
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
3.Работа с упражнением.
-Ребята ,откройте учебник на странице с.169 упр.279.
а)чтение задания про себя.
б)чтение вслух 1 обучающегося.
г)работа с правилом.
-Ребята прочитайте правило, на которое вам надо опираться при работе с прилагательными.(чтение про себя, чтение вслух)
д) работа с иллюстрацией в учебнике(Использование ИКТ)
-Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как вы думаете, где чье гнездо?
е)воспитательная беседа о любви к птицам.
-Ребята ,как надо относиться к птицам, особенно зимой?(кормить)
-А что вы полезного сделали для птиц?
3. Подготовка пальцев к письму.
-А сейчас,ребята,давайте подготовим свои пальчики к письму.
Физминутка - разминка для кистей рук (Использование ИКТ)
"Замок"
На двери висит замок.Кто его открыть бы смог?Быстрое соединение пальцев в замокПотянули:Пальцы сцепить в замок, дети тянут руки в разные стороны.Покрутили:Выполняются волнообразные движения кистями рук.Постучали:Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.И открыли:Пальцы расцепить:
4.Самостоятельная работа.
-Ребята, откройте свои тетради, подпишите домашняя работа, упражнение, заголовок текста.
-Ребята, а вы заметили ,что в мешочках попадались и те прилагательные, которые вам даны в упражнении. Посмотрите еще раз на них.
-Запомнили их?
-А теперь приступаем к списыванию упражнения( слежу за осанкой)
III.Подведение итога.
Организация выставки работ. Похвала, поддержка слабого ученика.