Разработка урока по математики 6 класс Такая совсем не страшная математика по теме Делимость чисел с использованием ИКТ


Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ 
Трофимова Ольга Викторовна, учитель математики
Разделы: Математика
“В математике есть своя красота,как в живописи и поэзии”.
Н. Е. Жуковский.
Цели урока:
- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения нод и нок чисел;- развитие логического мышления, математической речи;- привитие интереса к урокам математики.
Ход урока:
ВЫЗОВ.
Введение:
Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.
СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.
Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку:
XVII
Какое число записано?
Простое оно или составное?
Дополнить его до 100.
Назвать делители этого числа.
Дополнить данное число до квадрата числа 7.
Назвать 3 кратных числа для него.
Назвать числа, расположенные на числовом луче левее этого числа на 3 ед.
Назвать число в 5 раз большее.
Чему равен его квадрат?
СОВЕТ 2: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.
— В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0).
Число, кратное 25 делится на 5;
Существуют числа, не имеющие кратных;
126- делитель числа 6;
18- делитель числа 432;
183- простое число;
15 и 18- взаимно простые числа;
НОК(4;3)=24;
Сумма двух нечетных чисел - четное число;
НОД(12;18)=6.
(Проверка:100 101 011)
ОСМЫСЛЕНИЕ.
СОВЕТ 3: “Не ломайте голову в одиночестве”.
— Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.
Замените звездочки цифрами так, чтобы
256* делилось на 2, но не делилось на 3;
681* делилось на 5 и 6. (работа в парах)
СОВЕТ 4: “Внимательно слушайте задание”.
Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:
-Солдаты выстроились в ряды по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их было больше 80, но меньше 100?
СОВЕТ 5: “Постоянно развивайте логическое мышление”.
— Без логики не может быть математики! А это значит, что для успешного изучения математики надо настойчиво учиться правильно, рассуждать. Перед вами 2 цепочки чисел, в каждой 3 числа обладают общим свойством, а одно этим свойством не обладает. Указать, что это за свойство и какое число лишнее.
18, 102, 33, 44;
25, 49, 30, 64.
СОВЕТ 6: “Создайте себе окружение из формул”.
— В математике большое количество формул, таблиц, которые надо знать. Чтобы их хорошо запомнить, окружите себя ими: запишите в справочник, повесьте плакатик над своим рабочим столом, вы будете постоянно на них натыкаться и ненавязчиво запомните их.
- Используя приемы рациональных вычислений и таблицы степеней вычислите, какие числа разложены на простые множители:

СОВЕТ 7: “Постоянно контролируйте свои действия”.
— Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.
-Перед вами самостоятельная работа Незнайки, проверьте ее:

НОД(850; 2125)= 
НОК(4; 6)=2.
СОВЕТ 8: “Наведите порядок в цифрах”.
— Математика-наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Можно сделать ошибку, если не правильно прочитаешь число, потеряешь нуль или напишешь лишний, а еще, если пишешь “как курица лапой”.
- Прочитайте числа и разложите их на простые множители:
CV; MMCXXV.
РЕФЛЕКСИЯ.
СОВЕТ 9: “Воспринимайте математические примеры как игру”.
— Решение сложных примеров превращайте в игру - в захватывающую погоню за кладом. Применяйте, все изученные правила - именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.
- Перед вами загадочные карты, если вы сумеете их разгадать, то сможете найти бриллианты, золото и серебро.

* ЗаключениПриложение: Презентация.
Урок создан на основе статьи “Такая совсем не страшная математика” из газеты “Математика в школе”.
2