Урок английского языка в 11 классе на тему:«Биотехнологии.ГМО:за и против»


Полякова Екатерина Александровна,
учитель английского языка первой категории
МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области»
«Biotechnology. GMO: For and Against»
Книга учебник Enjoy English-11: Student's Book. М.З. Биболетова,
Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010г.

Тема: «Biotechnology. GMO: For and Against»
Цель: развитие коммуникативных компетенций учащихся на основе ситуативного подхода.
Задачи: 1. – способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся; совершенствовать умения и навыки учащихся отбирать нужную информацию; выступать с сообщениями, отстаивать свою позицию, подводить итоги работы;
2. расширить представления учащихся о современных технологиях, влиять на формирование представлений о здоровом питании;
3. сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья;
4. побуждать учащихся к анализу фактов и явлений действительности.
Тип: актуализация знаний.
Оборудование: лингафонное оборудование, тексты, продукты питания, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта изучения темы
Предмет Английский язык
Класс 11
Тип урока урок актуализации знаний
Технология построения урока проблемно-диалогическая
Тема Biotechnology. GMO: For and Against
Цель развитие коммуникативных компетенций учащихся на основе базового и дополнительного материала
Основные термины, понятия Ген, трансгенные вещества, ГМО
Планируемый результат
Предметные умения
- иметь представление о ГМО;
- уметь находить необходимую информацию;
- знать названия генно-модифицированных организмов;
- уметь работать в группе, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте,
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Технические средства обучения
Компьютер
МедиапроекторДидактические задачи этапов урока
Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Постановка и формулирование учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Развитие навыков аудирования Восприятие информации на слух. Создание условий для полного понимания услышанного
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).Работа с текстом Развитие коммуникативных навыков Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технология изучения
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые умения
Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные
Организационный (30sec.) - Good morning ladies and gentlemen, boys and girls! I’m glad to see you at our English lesson. My name is ….and now I’m your English teacher.
- I think everybody will agree with me if a person wants to be happy she/he should be healthy. - Good morning, teacher! Слушать и понимать речь учителя, владеть диалогической формой речи Постановка и формулирование учебной проблемы (3 min) - Tell me, please, how have medical techniques improved the last years?
- What does it mean “Pollution of our body”?
- What do you think what we are going to speak about?
- Open your exercise-books, put down the date and the theme of our lesson.
- Today we'll learn more about medical techniques, will do a research and will work in groups.
- You have the scorecard, so you should estimate your work after each lesson stage - New traits, new technologies have appeared.
- It means that we eat unhealthy food.
- About new modern technologies.
Записывают число и тему в тетрадь. Слушать и понимать речь учителя, уметь выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи Осуществлять самоконтроль, овладевать умением прогнозировать Развитие навыков аудирования
(4 min) - Recently I’ve heard a radio. It seemed to me very interesting. I want you to listen to it, too and then answer the questions.
- What new expressions have you heard?
- Would you like to taste it?
- Why?
- So what is “Blue Fruit”?
- Do you know, what GM means?
- Look at the blackboard and try to unjumble the definition. Put it down in your exercise book.
- Please, read the definition.
- I want you to watch some video.
Прослушивают запись
- I’ve heard “Blue Fruit”?
- No
- Because it’s genetically modified
- It’s GM product
- It means genetically modified
- GM is picking up a gene and transporting it into a different organism.
Смотрят видео Точно и полно выражать свои мысли Высказывать свое предположение Ориентироваться в своей системе знаний, выполнять анализ, обобщение
Актуализация опорных знаний
(4min) - During our lesson we’ll meet some words. And now I want you to have a look at them. Listen and repeat after me.
- Imagine, that in the centre of our life is HEALTH.
- Arrange the phrases according their importance
- Don’t forget about the scorecard! Отработка слов
Работают с кластером, читают фразы
Слушать и понимать речь учителя, уметь выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи Осуществлять самоконтроль, овладевать умением прогнозировать Ориентироваться в своей системе знаний, выполнять анализ, обобщение
Работа с текстом
(6 min) - There are lots of arguings about GMO. No doubt there are arguments “for” and “against”. Look at the blackboard. Put these word combinations in 2 columns.
- Why did you put this phrase in “for”?
- Now we shall read the text by Paul West, understand what it is about and answer the questions.
- Make a conclusion. What have we done?
- What have we learned?
- I remind you about the scorecard. Работают вместе с учителем над аргументами «за» и «против»
- Because there are lots of unknown diseases and GM is the best way to cure it
Читают текст, понимают основное содержание, отвечают на вопросы
- We’ve read the text about GM, answered the questions.
- We’ve learned that GM is not only in products, but also it’s used in medical research, agriculture
Работать по плану, выдвигать свои гипотезы на основе изученного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль Овладевать умением искать и находить необходимую информацию, уметь сравнивать
Динамическая пауза
(30sec) - Stand up, please.
- Close your eyes. Now open and look at the window, to the left, to the right. Concentrate it on the nose, look at me. Thank you. Take your seats. Выполняют упражнения для глаз Развитие коммуникативных навыков
(6 min)
- They say: “In Dispute the Truth Is Born”.
- Now we should do a research. I have some products. They are for you, and they are for you.
- You must research them and then tell me, what does each of them contain. Use the plan.
- I’ll give you only four minutes. By the way to make you work easier you may use IPods.
- Who's ready to start?
- What have you got?
- Is it safe for our health?
- When we buy any product what shall we pay attention to? Дети сравнивают 2 продукта, содержащее ГМО и не содержащее.
- We have two products. One contains GM, and another doesn’t, but there are some ingredients which damage our health
- We shall pay attention to the label and ingredients Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Осуществлять самоконтроль Определять общие правила поведения, правила работы в паре, оценивать содержание усваиваемого материала Осуществлять анализ учебного материала
Рефлексия учебной деятельности
(5 min) - Let’s sum up. We have talked about medical technologies, to be exactly about GM.
- And in the end I want to ask you. Knowing about GM will you use products with GMO? Why?
- Put down your home task. There are two variants. The first is to talk as many people as you can about GM. The second is to find extra information about GM. But I’ll be glad if you do both of them.
- We have worked very hard today.
- At the beginning of the lesson you got the scorecard. If your point is … your mark is….
- Your are the perfect! Thank you for the lesson! Дети отвечают на вопрос. Рефлексируют при помощи шариков
Дети записываю домашнее задание
Учащиеся выставляют оценки
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности вместе с учителем и одноклассниками, выделять и осознавать, что усвоено и что еще предстоит усвоить Устанавливать связь между целью и результатом