Технологическая карта урока по ФГОС по литературному чтению на тему: «Стихи Ф. Тютчева о весне»


Технологическая карта урока ФГОС
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Л. Ф. Климанова
Тема урока: Стихи Ф. Тютчева о весне.
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7
этап - Речевая разминка. Постановка целей урока
1. Просит прочитать стихотворение с удивлением, выразительно. Задает вопрос: «Как, по –вашему, оно называется? »
2. Просит выдвинуть предположение о теме урока: «Почему мы начали урок с этого стихотворения? Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?»
3. организует беседу, выявляющую представление детей о весне.
4. подводит итог беседы
5. 1. загадывает загадку 2Что здесь написано?»
Читают стихотворение по заданию учителя.
Выдвигают предположения о названии стихотворения и теме урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя в ходе беседы.
Читают справа на лево и тем самым отгадывают
фамилию поэта
Выделять существенную информацию из стихотворения. И загадки.Выдвигать гипотезу . осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. принимать и сохранять учебную цель и задачу. Высказывать свое мнение.
Этап – работа по теме урока
1. настраивает детей на разговор о Ф. Тютчеве
2. настраивает на прослушивание произведения автора (на фоне музыки читает стихотворение Ф. Тютчева « Зима недаром злится…»)
3. организует беседу по произведению
- Какой прием используется в этом стихотворении? - ----- Найдите и прочитайте строки, где поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах.
- как названа в стихотворении весна?
- какое настроение у поэта?
3. организует чтение и обсуждение степени выразительности обучающимися стихотворения в парах : «прочитайте друг другу так, как вы чувствуете это стихотворение».
Несколько обучающихся, заранее подготовленных , рассказывают о жизни поэта
Участвуют в беседе по сюжету стихотворения
Читают выразительно стихотворение друг другу. Извлекать информацию из сказанного
Строить речевое высказывание в устной форме
Осуществлять анализ объектов поэтического произведения. Весь класс слушает сообщение об автобиографии поэта.
Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме.
Умение работать в группе.
Слушать друг друга . Понимать на слух сказанное.
Уметь формулировать свое мнение.
Выразительно читать . Понимать на слух прочитанное. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста произведения.
Самоконтроль выполнения задания Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
1Организует чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»
2. организует работу по тексту: «подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям Брег - …Гласят - … молодая весна - …
3. организует беседу по произведению по вопросам 6 – Можно ли услышать шум весенней воды при чтении? Кого называет поэт гонцами? О каком хороводе он говорит? Каким настроением проникнуто стихотворение?
4. организует работу по составлению небольшого рассказа «Я рад(а) весне». Запись его в рабочую тетрадь.
Читают выразительно стихотворение
Участвуют в беседе по обсуждению Делают обобщающий вывод о смысле стихотворения.
Составляют рассказ о весне. Осуществлять анализ объектов поэтического произведения
. Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме.
Понимать на слух сказанное.
Уметь формулировать свое мнение.
Оценивать правильность художественных приемов.
Прослушивают свои .рассказы . Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания . Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений. Принимать и сохранять учебную задачу .
Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста
Рефлексия . Итог урока.
Вопросы классу:
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось? Высказывают своё отношение к произведениям.
Слушают друг друга.
Умение аргументировать своё предложение, находить общее решение.
Этап – домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания:
- Выучить любое стихотворение Ф. Тютчева.