Психологический квест для учителей «О старом по-новому, или реализация ФГОС ООО в режиме пилотного 6 а класса»


Кабинет практической психологии МБОУ СОШ №8
Психологический квест для учителей, работающих в режиме пилотного 6 а класса по реализации ФГОС ООО
«О старом по – новому, или реализация ФГОС ООО в режиме пилотного 6 а класса»
Цель: мотивированность учителей ОУ для содержательных изменений структуры и содержания психолого-педагогической
работы в условиях реализации ФГОС ООО.
Задачи: создание творческой атмосферы для взаимодействия учителей и совершенствования педагогического мастерства;
повышение принятия друг друга, развитие доверия, чувства «мы», развитие креативности и готовности к инновационной
деятельности;
выработка модели профессиональной деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС ООО;
готовность к «супервизии для себя», психопрофилактикаэмоционалного выгорания учителей.
Ожидаемые результаты:
увеличение числа творческих, инициативных, талантливых специалистов ОУ, объединенных инновационными идеями;
обмен опыта работы в режиме пилотного класса, обсуждение идей, нахождение путей решения возникающих проблем;
осведомлённость о ФГОС ООО: задачи, цели, содержание,результативность;
профилактика неудач, проблем, трудностей в ходе реализации ФГОС ООО.
Материалы/оборудование: презентация
кластеры для конструирования макета,
бумажные макеты
бумажные цветы и одуванчики
таблицы итогов диагностирования 6 а класса
Место проведения: кабинет практической психологии № 2-8
Время проведения: 16.10. 2013 г. / 14-00 - 15-00
Новое надобно создавать в поте лица,
а старое само продолжает существовать и
твёрдо держится на костылях привычки.
А.И.Герцен(слайд 2)
Ход квеста
педагог-психолог деятельность участников квеста УУД примечания
1.Вступление.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на психологическийквест. Квесты - инновационная востребованная технология (от англ.- поиск, предмет поиска), применяемая в реальном режиме для поиска путей достижения поставленной цели.
Всем известно, что самым крупным сухопутным животным на Земле является слон. Взрослый слон обладает гигантской силой. Однако известно, что слоны подчиняются более слабым существам - людям.
Знаете, как маленького слонёнка приручают к верёвке? Его привязывают к толстому дереву. Слонёнку это, конечно же, не нравится. Он изо всех сил старается освободиться. Но он ещё мал, и мощи его недостаточно, чтобы порвать верёвку, которая кажется очень прочной. Животное привыкает к тому, что верёвка сильнее его.
Проходит время. Слонёнок вырастает в большого слона. Теперь, казалось бы, его ничто не сможет удержать. Но его привязывают всё той же верёвкой. Слон больше не проверяет верёвку на прочность.
Не так ли и мы порой привыкаем к обстоятельствам и даже не пытаемся их изменить? А ведь порой в том, чтобы попытаться, вообще нет никакого риска, ведь на самом деле у нас достаточно сил. Слушание и погружение в проблему Время- до 3 мин
2. Определение темы, целей и задач встречи
Сейчас я попрошу вас включиться в диалог. Постарайтесь, визуализируя образы притчи о слонёнке с названием нашей встречи, определить её тему, цели и задачи.
Активизация деятельности участников встречи
Учителя (по желанию) проговаривают варианты своих ответов
познавательные
личностные Цель: активизация познавательной деятельности участников мероприятия. Время- до 3 мин.
3.Основная часть
Прозвучавшие варианты ответов правильно определили главное - речь сегодня пойдёт о мотивированности учителя и его готовности к инновационной деятельности при переменах, связанных с ФГОС ООО.
Тема психологического квеста «О старом по-новому» и она связана с работой в режиме пилотного 6а кл. по реализации ФГОС ООО.
Упражнение «Неоконченные предложения»
Пожалуйста, обозначьте одним словом свои ассоциации, связанные со ФГОС ООО.
ФГОС ООО - это..
Бесспорно, ФГОС ООО - внесут коррективы в привычную и отлаженную систему работы учителя и во многом её изменит.
Как быть и что делать в условиях изменяющейся образовательной среды?
Ответ на вопрос подскажет конструирование, которое я вам сейчас предлагаю.
Творческий проект.
Конструирование традиционной модели профессиональной деятельности учителя и инновационной согласно требованиям ФГОС
ООО.
Активное проговаривание по кругу каждым участником
Участвуют в творческом проекте по конструированию моделей.
Бумажный макет человека. Каждый участник приклеивает оформленный кластер и комментирует его содержание
Так макет наполняется содержанием, от- познавательные
коммуникативныеличностные
регулятивные метапредметные
коммуникативные (слайд 3)
Цель: погружение в проблему; её образная визуализация; проговаривание. Выявление эмоционального состояния гостей. Время - до 7 мин.
(слайд 4)
Время- до 20 мин
Обсуждение:
- что вы испытывали, выполняя конструирование?
- что оно показало?
- какие мысли возникли?
3. Аналитическая карта результатов групповой диагностикио бучающихся 6а класса
ражающим профессиональную деятельность учителя традиционно и в условиях ФГОС ООО.
Комментарии и реплики принимаются .
Предложены таблицы для индивидуальной работы регулятивные
познавательные
метапредметные
коммуникативные Время-до 7 мин.
Цель: коррекция профессиональной деятельности
4.Заключение.
Психологическийквест всегда завершается достижением поставленной цели. Вспомните притчу о веревке и слоне и решите: может, стоит рискнуть и поверить в свои силы, ведь её у нас достаточно для инновационной деятельности по реализации ФГОС ООО.
Время работать по-новому наступает.
Рефлексия.
Свои ощущения отразите на макете. Если понравилось и с пользой – приклейте цветок, если ничего вас не заинтересовало - прикрепите одуванчик.
Спасибо за работу! Удачи!
Двигаются по кабинету, выбирая фишку,
и делают свой выбор. регулятивные
познавательные
личностные (слайд 5)
Новое надобно создавать в поте лица,
а старое само продолжает существовать и
твёрдо держится на костылях привычки.
А.И.Герцен