Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» с учеником 5 класса (8в. ОВЗ) (Занятие проводилось в рамках стажировочной площадки на базе нашей школы).

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях» с учеником 5 класса (8в. ОВЗ) (Занятие проводилось в рамках стажировочной площадки на базе нашей школы).
Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи: развитие фонематического восприятия;
-обогащение словаря;
-формирование навыков самоконтроля за собственной речью;
-развитие моторики речевого аппарата.
Ход занятия.
I.Орг. момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
II.Артикуляционная гимнастика (использование презентации).
III.Основной этап.
Уточнение артикуляции звуков.
-Посмотри на картинки
-Кого ты видишь? (змейка)
-Как шипит? (шшшш)
- А это Ветерок. Как он свистит? (ссссс)
2. Игра «Звуковая дорожка» (на листе)
- Давай поиграем. Ведешь пальцем по стрелочкам, произнося звук в соответствии с условными обозначениями.
- затем слоги (СА, ша, сы, ши)

-Молодец!
3. «Подарок для Змейки,
-ветерка»
-Выбери подарки для Змейки (ш)
- для ветерка (с)
4. К этим картинкам подобрать подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос КаКоЙ?
5. У доски вставить пропущенные буквы, опираясь на картинку «Паронимы»
-Слова плачут (смайлики)

У.И МИ.КА КА.КА КРЫ.КА

У.И МИ.КА КА.КА КРЫ.КА




Придумать 2-3 предложения с этими словами.
Одно предложение рассыпалось, помоги собрать. (карточки)
КОРМИТ, ИЗ, КАШКОЙ, МИСКИ, МИШКУ, ПЛЮШЕВОГО, МАША

IV. Рефлексия.
-Какие звуки различали и учились произносить?
- Игра «Поймай звук» ( логопед называет слова, уч-ся показывает картинки, соответствующие звуковым символам -ветерок, змейка)


















































КОРМИТ ИЗ

КАШКОЙ

МИСКИ

МИШКУ

ПЛЮШЕВОГО

МАША

15