План открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков «С» и «З» в словах»


ГБОУ Белокатайская коррекционная школа - интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
План открытого логопедического занятия
на тему:
«Дифференциация звуков «С» и «З» в словах»
Провела: учитель-логопед
Гизатуллина Л.Г.
2015 год
Тема. Дифференциация звуков «С» и «З» в словах.
Цели.
Коррекционно-образовательные:
уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «С» и «З», имеющих акустико-артикуляционное сходство;
выделение звуков «С» и «З» в словах;
развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками «С» и «З»;
уточнение словаря по теме «животные».
Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной моторики;
развитие биоэнергопластики.
Коррекционно-воспитательные:
ознакомление учащихся с традициями бурятского народа;
воспитание толерантности;
развитие самооценки.
Развивающая среда: портрет «Сказочника», 12 конвертов, с изображением 12 животных, составляющих календарь «Литэ», карточки с заданием, предметные картинки.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Создать комфортную психологическую обстановку для последующей работы. Взаимное приветствие. Организация действий по подготовке к занятию. Быстрое включение в работу.
Упражнение «Добрый день».
Выполнение «Мудры».
Постановка цели и задачи занятия.
Ребята, к нам пришел гость. Я его вам представлю. Это Улигершэн т.е. Сказочник. Он принес нам письмо от своих друзей – животных, представляющих 12 месяцев календаря «Литэ».
Давайте прочитаем первое письмо. Оно от Мышки, символа прошлого года. Уходя, Мышка просит нас найти в слове «сказочник» знакомую пару согласных. (ребята выполнили задание.) Мы сегодня будем дифференцировать звуки С, З.
Второе письмо. От Быка, символа этого года. Он просит вас показать, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы произносить звуки красиво.
Работа по усвоению знаний и умений
Третье письмо. От полосатого хищного зверя. Ребята, угадайте, от кого. Правильно, это тигр. Прочитаем письмо. В этом письме тигр просит дать артикуляционную характеристику звукам.
Четвёртое письмо. Вот и четвертое письмо от зайца шустрого. Прочитайте слоги. Игра «самурай».
Пятое письмо. «ребята, узнайте, кто я? Кажется я здесь лишний. Правильно, я сказочное животное. Выполните, моё задание. Посадите детей правильно».
Села Зоя на скамейку.
Справа- Слава.
Сева-слева.
Шестое письмо. «Я, мудрая змея, шлю вам свой привет. Прочитайте заколдованные слова». Работа по карточкам.
Карточки:
№1 Сfок, роwса, звqон.
№2 Зwуб, роhса, зwонт.
№3 саzни, сыjн, Зоsя.
№4 Оfса, забоwта, соzн.
Седьмое письмо. От коня. «Я скакун быстроногий и люблю копытцами бить. Прошу вас внимательно слушать слова и похлопывать, когда услышите звук З, а при звуке С- тихо поднять руку.»
Слова: нести, вязать, сесть, возить, звонить, стужу, несу, зову.
Восьмое письмо. Беленькая овца прислала свое письмо. «Я живу в большом стаде и люблю когда нас много. Поэтому прошу изменить слова так, чтобы они были во множественном числе».
На доске: автобус, арбуз, лес, мороз, заказ, пояс, обоз.
Письмо девятое. «Я веселая обезьянка. В этом письме хочу поделиться радостью».
Радость.
Я и ты – все это мы (показываем на себя и других).
И вокруг ты посмотри: (руки в сторону и вверх)
Солнце светит, дождь идет, (руки над головой и вниз, стороны)
В роще соловей поёт (руки в стороны и взмахи),
Козлик скачет на лугу (показываем рожки),
Скачет в радугу- дугу (изображаем руками дугу).
Сказочник принес нам ещё одно письмо. Это от курицы. Она даёт такое задание. Игра «Колокольчики» Разложить картинки со звуком С в одну сторону, с З – другую. Выберите по одному слову и определите место заданной букве в слове. (Работа с цифровым рядом).
Собака в своем письме просит придумать красивые предложения. Игра «Лотерея».
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Умение адекватно оценивать свою работу на занятии и достижений урока.
Пришло письмо от свиньи. «Я завершаю цикл календаря «Литэ» и также и ваше занятие». В своем письме просит объяснить, что вы делали на сегодняшнем занятии. И оцените, как вы занимались на этом занятии. Поблагодарите Сказочника и подарите ему букет. Попрощаемся с ним.
Порадуем мы наши души. И похвалим себя.
И на этой звенящей ноте мы завершаем занятие. Спасибо. До свидания!