Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ. Контраст. Хокку Басе. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Еса Бусон.


Урок литературного чтения в 3 классе ПНШТема урока: Контраст. Хокку Басе. Иллюстрации И.Грабаря «Мартовский снег». Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Еса Бусон.
Цели урока: учить обнаруживать разницу между обыденным зрением равнодушного человека и зрением наблюдательного человека, который любит и ценит окружающий его мир.
Задачи : продолжить обсуждение такого художественного приема как контраст и звукопись, показать его особую выразительность.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научаться анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах.
Метапредметные: 1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к предмету.
2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3.Познавательные универсальные учебные действия : поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для сравнения.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Орг.момент2.Актуализация знаний. Мотивация.
- Над какой темой мы сейчас работаем на уроках?(учимся наблюдать и копим впечатления)
2.1Проверка домашнего задания


Личностные УУД( мотивация).
Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)
2 Целеполагание.
-Что такое чудо?
Кто может нам ответить?
Ведь чудо вокруг нас
Непросто нам заметить.
-Что такое чудо? Подберите ассоциации. Поработайте в паре.
- что испытывает человек, когда видит чудо? Каждый ли может увидеть чудо?
3. Работа по теме урока
Именно таким зрением обладает Новелла Матвеева, автор стих-я «Гуси на снегу»
С.24
Анализ произведения по вопросам учебника и учителя
-Кто рассказал нам эту историю
-Что его удивило и потрясло. Обсудите в парах.
-Перечитайте 1 и 2 строфы и найдите эти перемены.
-Понимает ли герой, что произошло с героем.
-А кто смог объяснить причину этого измениения(вожак)
– физкультминутка для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрите и под ноги,
Вправо, влево – побыстрей!
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
-Работа над хокку Басе про ворона.
-Какой прием использовал автор(контраст)
-Вот и Еса Бусон использует этот прием, прочитаем стих-е. (звукопись и контраст)
- Вы хорошо представили себе образ, который нарисовал поэт?
- На каком приеме построено стихотворение.
-Прочитаем хором вторую строчку. Что заметили?
-Когда мы произносим этот звук протяжно?(образ тишины, задержать момент красоты)
4. Итог. Рефлексия.
Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. ВСМАТРИВАЙТЕСЬ В НЕКРАСИВОЕ – И ВЫ УВИДИТЕ КРАСИВОЕ. Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое - вы увидите великое. ГОКУРАСАМА! Спасибо за помощь.
- С какими произведениями вы познакомились? Кто их авторы?
-Что объединяет поэтов?(они обладают особым зрением наблюдательного человека)
Домашнее задание
Выразительно читать стихотворение с .24-25. Выучить наизусть по желанию.
Беседа
Беседа
Чтение стихотворения учителем
Чтение учителем
Работа в парах
-Необыкновенное что-то, волшебство, прекрасное.
- Только тот кто обладает особым зрением наблюдательного человека и любит окружающий мир.
Работа в парах
Читают вопросы на с 25, отвечают.
Чтение с25
Ищут прием контраста и звукописи
Чтение стихотворения учащимися
Контраст
Чтение учебника
Частое повторение ЧЧЧЧЧ
Фронтальная работа
Регулятивные УУД
( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование)
ЛичностныеУУд: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для сравнения.Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.