Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему Морские обитатели (рисование) для детей старшего дошкольного возраста


Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема:«Морские обитатели»
Цель: учить изображать обитателей подводного мира
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами для создания образа
- закреплять у детей технические навыки рисования.
- продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать у детей воображение, творческие способности,желание создать композицию, дополнить ее деталями;
- развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог,морской конек).
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций рыб, подводных растений, жителей.Беседа о жизни морских жителей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – краба, осьминога, медузы, морского конька и т.д.
Форма организации детской деятельности: групповая
Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы работы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: альбомный лист, простые карандаши, ластик, простые карандаши, картинки с изображением обитателей подводного мира, игра танграм (геометрические фигуры) на каждого ребенка.
Ход занятия:
 Вводная часть:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним. (воспитатель показывает плакат с изображениями рыб и морских животных).
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а также на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Разрезные картинки.
Воспитатель: ребята, для каждого из вас морской царь Нептун прислал конверт с заданием, давайте посмотрим, что в них лежит. Возьмите каждый по конвертику. Ой, да это же игра танграм. Нужно составить из геометрических фигур картинку, тогда мы сможем узнать, кто это и посмотреть фотографию этого морского обитателя.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)Мореходов поджидаем,Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)Чтоб побольше их собрать (приседания)Надо чаще приседать.
Основная часть:
 Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду). Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированное море. Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.
Воспитатель:- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей. Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
Заключительная часть:Воспитатель:- Ребята, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.Дети вместе с воспитателем обсуждают работы, угадывают, что изображено.-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в морское царство? Вы сегодня большие молодцы!