Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: Звёздное небо»


Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область художественно-эстетическое развитие (Лепка).
Тема: Звёздное небо»
Задачи: Научить детей передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии.
Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.
Закрепить умение детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Материал:
демонстрационный: презентация «Звёздное небо».
раздаточный: -плотный картон чёрного цвета, размер ½ А4;
-пластилин жёлтого, белого цветов;
-стека;
-салфетка для рук;
-доска для лепки.
Ход НОД
Орг. момент
Воспитатель предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку
Темнота пришла, сон в дом привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят, поспят,
Всему миру спать велят.
Воспитатель: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает? (Ночью)
Воспитатель: Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать? (Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать»)Воспитатель: Как вы думаете, все ли ночью спят? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу. Показ слайдов с изображением звёздного неба.
Ясными ночами
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
А дочки… Кто они? (Звёзды)
Воспитатель: Правильно. А иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц. Показ слайдов.
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Воспитатель: Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре – Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета ввысь,
От земли оторвалась
И полетели…
Мы летим под облаками, Бег друг за другом по кругу.
А земля плывёт над нами,
А над нами небеса,
Звёзды, месяц и луна.
Утомил всех долгий путь,
Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места.
Практическая часть
Воспитатель: Вот как мы свами славно попутешествовали, увидели красивое звёздное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы с вами им подарим картинку с изображением звёздного неба, которую сделаем сами.
Этапы выполнения работы
В начале работы воспитатель показывает иллюстрации с изображением звёздного неба и объясняет детям, что звёзды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга – рожок.
1.Взять кусочек жёлтого пластилина, скатать колбаску между ладонями, поочерёдно пальчиками сплющить оба конца, заострить.
2.Взять готовую колбаску за края и согнуть её в дугу, не соединяя концы.
3.Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца – направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе.
4. Скатать длинную колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.
5.Разложить горошины –звёздочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто нуждается в помощи.
Заключительная часть
Все готовые работы дети выставляют на выставку. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звёздного неба.
…Вышел из тумана месяц молодой.
Вышел из тумана в полный рост,
Вынул из кармана пригоршню звёзд.
Посмотрел на север, посмотрел на юг,
Звёздами усеял всё вокруг.