Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему Морская звезда для детей страшего дошкольного возраста


Конспект НОД в старшей группе. Лепка «Морская звезда»
Цель: сформировать умения передавать характерные особенности морской звезды, используя нетрадиционную технику использования работы- пластилинографию.
3адачи:
Образовательные:
- учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки;
-формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
-развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитывающие:
-развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
-воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.
Оборудование:
Бумажные тарелочки, набор пластилина, шаблон морской звезды, стека, салфетка для рук, клеенки. 
Форма организации: групповая
Методы: словарно-наглядный; практический; игровой.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с Лунтиком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром Лунтик отправился побродить по лесу. Ему было очень скучно. Все его друзья были заняты своими делами, только он один грустно бродил среди деревьев. И вдруг ему послышался странный звук, он прислушался.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
- «Что же это за шум?» - подумал Лунтик.
Воспитатель:
- Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети:
- Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно.
«И вот когда Лунтик подобрался поближе, он увидел удивительно голубое море. Ему очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Вода попала ему в нос, и он очень испугался. А когда же разошлись круги по воде, Лунтик увидел удивительный подводный мир».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что под водой увидел Лунтик? Какие морские жители живут в море?
Дети:
- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.
Воспитатель:
 - Правильно. Лунтику очень понравились морские жители, но больше всего ему понравилась морская звездочка и он загрустил, что может увидеть ее поближе, так как она не сможет жить без воды.
Ребята, а давайте мы для Лунтика сделаем морскую звезду?
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Но прежде, отгадайте загадки про морских обитателей.
      (Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. 
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. 
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха
Чешуя блестит как искры,Плавники взлетают быстро.Влево, вправо, вниз и вверх –На воде беззвучный смех - рыбки
Воспитатель:
- Вот такие морские жители живут в морях.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает для Лунтика морскую звезду. Ее мы раскрасим при помощи пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.
                                          Этапы выполнения работы: 
Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу тарелки, где будет дно у водоёма.
Воспитатель:
 - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети:
- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо все жителям моря, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети:
- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:
Морская звезда – на шаблоне кусочек пластилина намазываем на картон и растягиваем его в разные стороны.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин,              перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним.               ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты,                   руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель:
- подойдите и полюбуйтесь на морских звезд. Вот такой подарок мы сделали для Лунтика, теперь он не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для него постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим Лунтику.
Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше занятие? А хотели бы вы стать морскими звездами? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для Лунтика? Почему?
(Переключить внимание детей на рассмотрение книг о рыбах на морскую тему).