Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: исследование +лепка) КАКОЙ ДОМ ЛУЧШЕ


Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: исследование +лепка) "КАКОЙ ДОМ ЛУЧШЕ"
Задачи:
Вызвать у детей естественный интерес к свойствам материалов: солома, веточки, камни;
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания;
Расширить словарный запас: «солома, веточки, камни», ввести в активный словарь: «прочный материал, строители»;
Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
Прививать интерес к лепке — продолжать учить из комочка пластилина раскатывать жгутик и прижимать его к фону – домику;
Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа:
Театрализация сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
-187960399605500Материалы:
кукольный театр – «3 поросенка»;
карточки с домиками поросят;
солома, веточки, мелкие камушки;
игрушка зайчик;
плоскостные изображения домиков для лепки;
пластилин.
Методические приемы: сюрпризный момент, исследование, словесные игры, вопросы, показ.
Ход:
Звучит музыка “Нам не страшен серый волк…”. Дети входят в группу. Их встречают три поросенка (куклы).
— К нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Давайте поздороваемся.
3714750723900000— В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построил себе дом младший братик-поросёнок?
— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю образцы). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).
lefttop00— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек).
Правильно. (Показываю веточки, раздаю образцы). Давайте подуем на веточки. Вот как они разлетаются. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны. Дети, веточки можно сломать. (Даю детям попробовать их сломать). Будем мы строить из дом из веточек? (Нет, ветки — тоже непрочный материал).
3507740226504500— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).
— Потрогайте камешки. Какие они? (тяжёлые, крепкие). И у него получился самый крепкий, надежный дом. В этом доме (показываю дом) и живут три веселых поросенка.
Итак, чтобы построить крепкий надёжный дом сначала нужно выбрать материал, из которого будем строить.
А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайте вместе скажем, кто они?(Строители).
Игра «Опиши» с элементами движения
Из чего сделан дом?(из соломы). Он какой? (легкий, жёлтый, соломенный). Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
А этот дом из чего? (Из веток). Но какой? (непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
Домик НАФ-НАФА из чего? (из камня). Он какой, опишите его?(тяжёлый, крепкий, прочный). Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Вот какой прочный, крепкий дом!
Построили братья свои домики и стали опять веселиться!
Физкультминутка
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в поросяток превратились:
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам.
Три быстрых поросенка
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
— А как вы думаете, кого они разбудили? (волка).
Гимнастика на развитие мимики
— Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка:
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается;
- посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
— А теперь давайте покажем, как испугались поросята:
- сжались в комочек, застыли
- брови подняли вверх;
3020060114046000- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть
и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали.
Артикуляционная гимнастика
«Я сеРРРый волк, зубами щёлк
Я в поРРРосятах знаю толк».
— Но поросята его не боялись и продолжали напевать свою замечательную песенку. А вы её знаете? Давайте споём вместе с поросятами (нам не страшен серый волк…).
Лепка
Вбегает зайчик (показываю игрушку). Он плачет, потому что у него и его друзей в лесу нет таких крепких и надёжных домиков.
— Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями – поросятами построим вам красивые, прочные домики (дети раскатывают на доске для лепки жгутики из кусочков пластилина и прижимают их к плоскостному изображению домиков).

Ой, какие красивые и прочные дома у вас получились. Вы очень постарались. Молодцы. И теперь у зайчиков в лесу тоже есть свои дома…Спасибо, ребятки. Вы очень помогли им.