Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители» по ФГОС


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»
Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная:
Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации
Развивающая:
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложение. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь: кора, древесина, дятел, насекомые.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды. Продолжать учить создавать коллективную аппликацию
Методы и приемы:  
практические – выполнение аппликации;
словесные – беседа, ответы детей на вопросы
наглядные - демонстрация изображения деревьев, дятла, натуральных веток дерева
Материалы и оборудование: макет дерева из светлой бумаги, цветная бумага, предметные картинки, натуральные ветки деревьев, экологические знаки, клей, кисти, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, дидактические правила, дидактическая игра,
Коммуникативная Беседы, вопросы, обсуждение, логическое построение ответа, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Чтение Приветствие, загадывание загадок, чтение стихотворения
Изобразительная Аппликация, рисование.
Логика образовательной деятельности
Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
Загадывает загадку про дятла, чем отличается дятел от других птиц? Задает наводящие вопросы Дети отгадывают загадку, вкратце рассказывают о дятле Повышение мотивации к занятию. Умение слушать и отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы
Показывает картины, с изображением деревьев Рассматривают внешний вид дерева, называют и показывают ствол, ветви, крону, корень Проявляет инициативу в познавательно исследовательской деятельности
Предлагает сделать настоящее дерево из бумаги Дети соглашаются с воспитателем Эмоционально заинтересованно следит за действиями воспитателя
Проводит физкультминутку Выполняют движения по тексту Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
Обращает внимание детей на кору дерева и объясняет порядок выполнения работы Выполняют аппликацию по предложенной схеме Принимает инструкцию воспитателя по наклеиванию деталей
Обращают внимание детей на выполненные работы, подводят итог Делятся впечатлениями о выполненной работе Активен при создании индивидуальной аппликации, участвует в итоговой беседе
Развернутый конспект
В: - Здравствуйте дети.
Сегодня, пока вы спали, ко мне прилетал гость. Угадайте, кто это был?
Всё время стучит,
деревья долбит.
Но их не калечит,
а только лечит.
Д: - Дятел.
В: - Вы видели эту птицу? Расскажите мне, где вы видели дятла?
Д: (Ответы детей.) В парке, в лесу на дереве.
В: - А можно ли послушать и понять, что на дереве сидит дятел?
Д: - Да. Его можно отличить от других птиц по звуку, который он издает. Он стучит. Тук-тук-тук.
В: - Птицу эту не зря называют лесным доктором — дело в том, дятлы питаются насекомыми и их личинками, которые живут под корой дерева, на ветках или в древесине и наносят ему вред. Дятел умеет определять, где прячутся вредители — для этого он слегка постукивает по коре. Едва ощутив присутствие вредителей, он тут же начинает свою «долбежку» и не успокаивается до тех пор, пока не достанет всех насекомых.
В: - Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что изображено на них?
Д: - Деревья.
В: - А что есть у всех деревьев?
Д: - Корни, крона, ветви, ствол.
В: - Давайте внимательно посмотрим на ствол и ветки (демонстрирует ветку), снаружи они покрыты корой, как человек кожей, а под корой находится древесина. Вот именно в древесине под корой и прячутся насекомые, которых так любит дятел.
Я предлагаю вам сегодня сделать настоящее дерево. Пусть оно будет расти в нашей группе и может к нему тоже прилетит дятел.
В: - Посмотрите на кору, какая она?
Д: - Темная, неровная, шероховатая.
В: - А древесина какая?
Д: - Светлая, ровная, находится под корой.
Физкультминутка
Ветер дует мне в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (качаются)
Ветерок все тише - тише (приседают)
Деревцо все выше - выше (встают и тянутся вверх)
Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:
В: - Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки коричневой бумаги. Это и будет наша кора. В ней есть окошечки, в которых будут прятаться насекомые. Чтобы кора была неровной и шероховатой немного сминаем бумагу, а потом снова ее расправляем. Наносим на нее клей, обходя стороной окошечко, створки которых должны будут открываться и приклеиваем нашу кору на дерево.
А теперь вспомним о наших насекомых, которых мы рисовали на прошлом занятии. Давайте посадим их под кору на древесину.
Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.
В: - Кто мне напомнит, где на дереве живут насекомые?
Д: - В древесине, под корой.
В: - Кого называют лесным доктором?
Д: - Дятла.
В: - А теперь скажите мне ребята, можно ли ломать ветки, стучать по дереву, отрывать кору, бездумно вырубать леса?
Д: - Нет, т.к. деревья – это место жительства множества насекомых, которые являются кормом для многих птиц и в том числе дятла.
Воспитатель показывает один из экологических знаков (не ломайте ветки деревьев).
В: - А теперь давайте поиграем, я показываю экологические знаки, которые мы уже рассматривали, а вы мне говорите, о чем этот знак предупреждает или что запрещает.
Д: - Ответы детей.
Рефлексия. Какое задание выполняли на занятии. Расскажите о своей работе. Опрос 2-3 детей.