Тематическое планирование 8 класс (индивидуальное обучение) к учебнику Рудзитиса

44 им. Деева В. Н.

Тематическое планирование по химии
8класс
(индивидуальное обучение)
Планирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Химия 8-9 классы: проект. - М: Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения).

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс - М.: Дрофа, 2010.
Количество часов: 1 часа в неделю (34 часов в год).


Основные разделы курса химии 8 класса.

Тема 1: Введение....(3 часов).

Тема 2: Атомы химических элементов.....(6 часов).

Тема 3: Простые вещества............(3 часов).

Тема 4: Соединения химических элементов....(5 часов).

Тема 5: Изменения, происходящие с веществами.......(5 часов).

Тема 6: Скорость химических реакций.
Химическое равновесие... (3 часов).

Тема 7: Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов...(7 часов).
Резерв: ..(2 час)



Итого: 34 часов.

Контрольные работы: 4







Тема 1: «Введение» (3часов).

Планируемый результат.
учащиеся должны знать понятия: химия, вещество, химические свойства и химический элемент, простое и сложное вещество, атом, молекула, ион, химическая формула и индекс, химические знаки элементов; правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете химии.

учащиеся должны уметь: приводить примеры физических тел, химических веществ, их физические свойств, а также примеры простых и сложных веществ; по формуле вещества объяснять его состав; указывать положение химического элемента в периодической системе; читать химические формулы, вычислять относительную молекулярную массу веществ по формулам; вычислять массовую долю элемента в веществе.

№ Ур.

Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.

Предмет химии. Строение веществ и их превращения.

Химия, вещество, химические свойства и химический элемент, простое и сложное вещество, атом, молекула, ион, химическая формула и индекс.

Растворы и смеси веществ, способы их разделения.

Текст вводного инструктажа по ТБ.

§§ 1-3,
таблица


2.

Периодическая система химических элементов Менделеева Д. И. Относительная атомная и молекулярная массы.

Химические знаки элементов, нахождение атомной массы, вычисление молекулярной массы и массовой доли химического элемента в веществе.



Модели атомов, периодическая система химических элементов.

§§ 4, 5


3.

Решение задач по теме: «Относительная атомная и молекулярная массы»




повтор.
§§ 4, 5




Тема 2: «Атомы химических элементов» (6 часов).

Планируемый результат.
учащиеся должны знать понятия: изотопы, энергетический уровень, орбиталь, ион, заряд иона, ионная связь, ковалентная и металлическая связь, валентность, электроотрицательность, структуру периодической системы, физический смысл порядкового номера химического элемента.

учащиеся должны уметь: определять по периодической системе заряд ядра атома, число протонов, нейтронов в ядре, общее число электронов в атоме; составлять схемы строения атомов элементов №№ 1-20, определять число электронов на внешнем уровне; сравнивать строение атомов элементов одного периода, одной главной подгруппы, сравнивать их металлические и неметаллические свойства; показывать образование ионной связи на типичных примерах, составлять схемы образования ковалентной связи, соответствующие структурные формулы, определять кратность связи. Уметь объяснять сущность металлической связи.

№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.

Строение атомов. Изотопы.

Структура периодической системы, физический смысл порядкового номера, изотопы, заряд ядра атома, нейтроны, протоны, энергетический уровень, орбиталь, валентность.



Периодическая система химических элементов.

§§ 6, 7

2.
Строение электронных оболочек атомов.
Составлять схемы строения атомов элементов №№ 1-20, определять число электронов на внешнем уровне.

Периодическая система химических элементов.
§§ 8, 9


3.

Взаимодействие атомов. Химическая связь.

Химическая связь





§10


4.

Ионная связь.


Ионная связь, ион, заряд иона, электроотрицательность, степень окисления, электронная плотность.






§10



5.
Ковалентная связи
Ковалентная полярная и неполярная связь, степень окисления, электронная плотность.



§11



6.
Металлическая связь. Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».

Металлическая связи


повтор.
§§9-11



Тема 3: «Простые вещества» (3 часов).
Планируемый результат:
учащиеся должны знать понятия: количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем; общие физические свойства металлов, особенности строения их атомов и кристаллической решетки. Знать особенности строения атомов неметаллов, понятие аллотропии, состав воздуха, условия реакции горения и ее прекращения, значение числа Авогадро и молярного объема при нормальных условиях.

учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций получения кислорода и водорода; взаимодействия кислорода с простыми веществами, а также водорода с неметаллами и оксидами металлов. Решать задачи на связь количества вещества, массы, объема, числа структурных единиц вещества, вычислять плотность и относительную плотность газов; рассчитывать n, m, V . Использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия кислорода и водорода, соблюдать правила техники безопасности при работе с ними.

№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.

Простые вещества: металлы и неметаллы. Кислород. Водород.

Аллотропия, состав воздуха, реакция горения, катализатор, гидриды






§§ 13, 14, записи в тетради



2.

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем.

Количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, значение числа Авогадро и молярного объема газов при н. у.





§§15,16


3.

Решение задач по теме: «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем»

Количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, значение числа Авогадро и молярного объема газов при н. у.





повторить
§§15,16



Тема 4: «Соединения химических элементов» (5 часов).
Планируемый результат.
учащиеся должны знать понятия: степень окисления, растворы, смеси; формулы, выражающие массовые и объемные доли веществ в смесях; типы кристаллических решеток; состав и названия оснований, кислот, оксидов, их важнейших представителей.

Учащийся должен уметь: определять по формуле принадлежность вещества к какому-либо классу, уметь составлять формулы оксидов, оснований, солей и кислот по названиям, давать названия по формулам; находить массовую и объемную доли компонентов смеси, их массы и объемы, используя формулы, проводить расчеты массовой доли, работать с лабораторным оборудованием; выполнять расчеты по уравнениям реакций, если одно из веществ дано в виде смеси или раствора; определять степень окисления химического элемента по периодической системе, по формуле бинарного соединения, составлять формулы бинарных соединений по степеням окисления. Уметь приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток.

№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.

Степень окисления. Оксиды.


Степень окисления, ее определение, составление формул бинарных соединений по степеням окисления.





§§ 17, 1
·8



2.

Основания. Кислоты

Состав и названия оснований, кислот, примеры их важнейших представителей.




§§ 19, 20


№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


3.

Соли. Типы кристаллических решеток.
Соли как производные кислот, их названия и состав. Растворимость солей в воде, их представителей. Типы кристаллических решеток.


Образцы солей, модели кристаллических решеток алмаза, графита, металлов.

§§ 21, 22



4.

Чистые вещества и смеси.

Чистые вещества и смеси, их состав.

Способы разделения смесей.

Образцы смесей.

Повторить §§18-21,23
упр. 1 -7


5.

Решение задач по теме: «Массовая и объемная доля компонентов смеси»

Массовая и объемные доли компонента смеси.

Карточки с заданиями
Задание в тетради,
§24



Тема 5: «Изменения, происходящие с веществами» (5 часов).
Планируемый результат.
учащиеся должны знать понятия: явления как изменения, происходящего с веществами; понятия - количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем; сущность, признаки и условия протекания химических реакций обмена в растворах до конца; определения химического уравнения. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, возгонка, выпаривание, центрифугирование. Закон сохранения массы веществ. Знать различие каталитических и некаталитических, обратимых и необратимых реакций.

учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции по записи химического уравнения; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций; рассчитывать n, m, V одного из веществ, участвующих в реакции, по n, m, V другого вещества по уравнению реакции. Использовать электрохимический ряд напряжений металлов для прогнозирования возможность протекания реакций. Использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия кислорода и водорода, соблюдать правила техники безопасности при работе с ними.


№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.

Физические явления. Способы очистки веществ.
Способы очистки веществ, экзо- и эндотермические реакции., отличие химических явлений от физических.
Сравнение скорости испарения спирта и воды на фильтровальной бумаге.

Вода, спирт, фильтровальная бумага.


§ 25


2.

Химические реакции: сущность и классификация. Закон сохранения массы веществ.


Признаки протекания химических реакций, составление уравнений реакций, их уравнивание.





§§ 26, 27, упр. 1,7 после § 43

3.
Расчеты по химическим уравнениям.
Коэффициент, индексы, химическое уравнение, решение задач.

Карточки.
§§ 28,
задачи 1 -5



4.

Решение задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям»

Расчет массовой доли




Повторить
§§ 15 - 28


5.
Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества. Соединения химических элементов».







Тема 6: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие» (3 часов).

Планируемый результат:
учащийся должен знать понятия: скорость химических реакций, молярная концентрация, гомо- и гетерогенные реакции, катализаторы и катализ, биологические катализаторы, обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие, принцип Ле-Шателье; условия смещения химического равновесия и протекания необратимых реакций; зависимость скорости химической реакции от определенных факторов.

учащийся должен уметь: определять направление смещения химического равновесия и скорость химических реакций с помощью простейших расчетов.



№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.

Скорость химических реакций.

Скорость химических реакций, молярная концентрация, гомо- и гетерогенные реакции, катализаторы и катализ.





§§29-31


2.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие.

Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие, принцип Ле-Шателье; условия смещения химического равновесия





§§32,33


3.

Контрольная работа №3 по теме: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».







Тема 7: «Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов» (7 часов).
Планируемый результат:
учащийся должен знать понятия: растворы и растворимость, электролит и электролитическая диссоциация, степень диссоциации, гидраты и кристаллогидраты, насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Знать формулы, выражающие массовые и объемные доли веществ в смесях. Знать условия протекания реакций ионного обмена до конца сущность, признаки и условия протекания химических реакций; определения классов неорганических веществ, их классификацию и свойства, а также их общие формулы.

учащийся должен уметь: определять по формуле принадлежность вещества к какому-либо классу, уметь составлять формулы оксидов, оснований, солей и кислот по названиям, давать названия по формулам; находить массовую и объемную доли компонентов смеси, их массы и объемы, используя формулы, проводить расчеты массовой доли, работать с лабораторным оборудованием; составлять уравнения реакции диссоциации, а также молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; называть свойства классов неорганических веществ, составлять уравнения реакций, характеризующих эти свойства; выполнять расчеты по уравнениям реакций, если одно из веществ дано в виде смеси или раствора. Уметь составлять генетические ряды металлов и неметаллов, уравнивать окислительно – восстановительные реакции, использовать таблицы растворимости для характеристики химических свойств основных классов неорганических соединений, а также электрохимического ряда напряжений металлов.

№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.
Растворение. Растворы. Электролитическая диссоциация.
Растворы, растворимость, гидратация и коэффициент растворимости, насыщенные, перенасыщенные, ненасыщенные растворы. Электролит и электролитическая диссоциация, слабые и сильные электролиты.

.




§§ 34, 35,36


2.

Ионные уравнения.
Признаки реакций ионного обмена, идущих до конца, молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.




§37


3.
Решение задач на тему: «Ионные уравнения»



Повторить
§37, записи в тетради.


4.
Кислоты. Основания. Оксиды.
Химические свойства и классификация кислот, оснований, оксидов, реакции нейтрализации





§§38-40


5.
Соли. Генетическая связь между классами веществ.
Химические свойства и классификация солей.


§§41, 42


6.
Окислительно-восстановительные реакции
Окислительно - восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.



§43



7.
Контрольная работа №4 по теме: «Растворы. Свойства растворов электролитов».







Резерв (2 часа).

№ Ур.
Тема урока

Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание


1.

Решение задач повышенной сложности







15