КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 10 класс». Количество часов по учебному плану – 65 (2 ч. в неделю).


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия 10 класс».
Количество часов по учебному плану – 65 (2 ч. в неделю).
№ урока Тема урока Кол-во часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Домашнее задание Дата
план факт
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Раздел 1. Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 часа)
1 Вводный инструктаж по технике безопасности.
Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ.
Демонстрация:
1. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. 1 Органическая химия. Углеводороды. Производные углеводородов. Знать особенности органических веществ. Называть основные положения теории химического строения органических веществ, объяснять их сущность. Объяснять причины многообразия органических веществ. § 1, 2 выполнить задания № 3 на стр.7, №2 на стр.12 2 Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.
1 Изомерия. Значение теории химического строения. Уметь записывать уравнения реакций ионного обмена, классифицировать хим. реакции, составлять электронный баланс для ОВР
Фронт опрос § 2 выполнить задания № 3 на стр.12, 3 Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Классификация органических соединений.
Демонстрация:
2. Модели молекул метана, метанола, ацетилена, этилена и бензола.
3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.
4. Плавление, обугливание и горение органических веществ. 1 Знать виды химической связи и способы разрыва ковалентной связи. Уметь определять σ-связь и π-связь и схематично изображать радикальный и ионный разрыв ковалентной связи. Фронт опрос § 5 выполнить задания № 3 на стр.21 Раздел 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ЧАСА)
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 часов)
4 Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов.
Лабораторная работа №1. Изготовление моделей углеводородов и их галогенопроизводных. 1 Алканы. Возбужденное состояние углерода. Гибридизация атомных орбиталей. Знать общую формулу алканов, характер химической связи алканов. Уметь объяснять тетраэдрическое строение молекулы метана, зигзагообразное строение предельных углеводородов. Уметь составлять формулы изомеров, отличать гомологи от изомеров, называть вещества по международной номенклатуре, составлять структурные формулы веществ по названиям. Фронт опрос, карточки с заданиями § 7 ,8 выполнить задания № 2 на стр.30, №3,4,5 на стр.33 5 Физические и химические свойства алканов.
Демонстрация:
5. Взрыв смеси воздуха с метаном.
6. Отношение алканов к растворам перманганата калия, щелочей, кислот и к бромной воде. 1 Физические и химические свойства алканов.
Реакции замещения (галогенирование), дегидрирования, изомеризации. Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенпроизводные алканов. Уметь устанавливать для алканов зависимость физических свойств от Mr, зависимость химических свойств от строения. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства предельных углеводородов (горение, термическое разложение, хлорирование, изомеризация). Фронт опрос, карточки с заданиями § 9 выполнить задания № 2,3 на стр.42 6 Получение и применение алканов. 1 Получение и применение алканов Знать способы получения алкенов и области их применения Фронт опрос § 9 выполнить задания № 24 на стр.42 7 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода. 1 Уметь находить молекулярную формулу вещества на основе его плотности, относительной плотности и массовой доли химических элементов в этом веществе. Фронт опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа Повторить тему 8 Циклоалканы 1 Циклоалканы Иметь представление о циклоалканах (нафтенах). Знать области практического применения циклоалканов.
Фронт опрос Выучить конспект 9 Практическая работа № 1.
Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях 1 Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах, соблюдать правила ТБ при работе в химическом кабинете. ПРПовторить тему 10 Обобщение и систематизация знаний 1 Уметь применять полученные знания карточки с заданиями Повторить тему 11 Контрольная работа №1 1 Уметь применять полученные знания КР Повторить тему Тема 3. Непредельные углеводороды (6 часов)
12 Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов. 1 Алкены Кратные связи. Sp2 - гибридизация . Изомерия положения двойной связи. Пространственная изомерия. Уметь объяснять образование σ- и π-связей и их особенности. Знать общую формулу углеводородов этиленового ряда. Знать изомерию углеродного скелета, изомерию положения двойной связи, геометрическую изомерию. Уметь изображать формулы структурных и пространственных изомеров, называть алкены по международной номенклатуре и записывать формулы алкенов по их названиям. Фронт опрос § 10 выполнить задания № 4 на стр.48 13 Свойства, получение и применение алкенов. 1 Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидратация), окисления и полимеризации алкенов. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь. Знать способы получения алкенов и области их применения. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов. Фронт опрос, карточки заданиями § 11 выполнить задания № 3,5 на стр.54 14 Практическая работа №2.
«Получение этилена и изучение его свойств». 1 Уметь проводить опыты по получению этилена и изучению его свойств, соблюдать правила безопасности при работе с веществами, оборудованием и химической посудой и составлять отчет о практической работе ПРПовторить тему 15 Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.
Демонстрация:
10. Разложение каучука при нагревании и испытания продуктов нагревания. 1 Алкадиены. Дивинил. Изопрен. Сопряженные двойные связи. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации. Знать общую формулу алкадиенов. Уметь составлять структурные формулы алкадиенов и уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов. Знать строение, свойства и применение натурального каучука. Фронт опрос § 13 выполнить задания № 4,5 на стр.59 16 Ацетилен и его гомологи. 1 Ацетилен. Межклассовая изомерия. Sp – гибридизация. Реакции присоединения, окисления и полимеризации. Знать общую формулу алкинов. Уметь объяснять sp-гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена. Уметь составлять структурные формулы гомологов ацетилена и называть алкины по международной номенклатуре. Знать химические свойства алкинов. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства алкинов, объяснять зависимость свойств алкинов от вида химической связи. Фронт опрос § 14 выполнить задания № 2, 5 на стр.64 17 Получение и применение ацетилена.
Демонстрация:
7. Получение ацетилена карбидным способом.
8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой.
9. Горение ацетилена. 1 Получение и применение ацетилена.
Знать способы получения ацетилена и области его практического применения. Фронт опрос, карточки с заданиями § 14 выполнить задания № 4,6 на стр.64 Тема 4. Ароматические углеводороды (4 часа)
18 Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура ароматических углеводородов. 1 Бензол. Бензольное кольцо. Толуол. Изомерия заместителей. Знать электронное и пространственное строением молекулы бензола, виды гибридизации электронных орбиталей. Фронт опрос § 15 выполнить задания № 1,4 на стр.70 19 Физические и химические свойства бензола и его гомологов.
Демонстрация:
11. Бензол – как растворитель, горение бензола.
12. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
1 Реакции замещения (галогенирование, нитрование), окисления и присоединения. Пестициды. Генетическая связь аренов с другими углеводородами. Уметь объяснять свойства бензола на основе строения его молекулы, уметь составлять уравнения реакций замещения (бромирование и нитрование) и реакций присоединения (взаимодействие с водородом и хлором). Фронт опрос § 16 выполнить задания № 5 на стр.75 20 Гомологи бензола. Свойства. Применение
Демонстрация:
13. Окисление толуола 1 Гомологи бензола. Толуол. Объяснять особенности химических свойств гомологов бензола как результат взаимного влияния атомов в молекулах, расширить представления о гомологии и изомерии. Фронт опрос, карточки с заданиями § 16 выполнить задания № 3 на стр.75 21 Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. 1 Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами разных классов. Фронт опрос, карточки с заданиям, самостоятельная работа § 16 выполнить задания № 4 на стр.75 Тема 5. Природные источники углеводородов (5 часов)
22 Природные источники углеводородов. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. 1 Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь. Уметь характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов, составлять уравнения реакций превращения углеводородов. Знать области применения природного газа и попутных нефтяных газов. Фронт опрос § 17 выполнить задания № 2 на стр.80
Дополнительное задание: подготовить презентацию «Природные источники углеводородов» 23 Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти. Крекинг
Лабораторная работа №2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. 1 Нефть. Перегонка нефти. Крекинг нефтепродуктов. Пиролиз. Знать состав и свойства нефти, нефтепродуктов, сущность перегонки нефти. Знать сущность термического и каталитического крекинга, риформинга. Уметь составлять уравнения реакций, отвечающие крекинг-процессу.
Фронт опрос § 18 выполнить задания № 4 на стр.86
Дополнительное задание: подготовить презентацию «Нефть и нефтепродукты» 24
Уголь, переработка 1 Уголь, переработка Знать области применения угля. Фронт опрос § 17
подготовить презентацию «Уголь» 25 Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного 1 Уметь решать задачи на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Фронт опрос, карточки с заданиям Повторить тему 26 Контрольная работа № 2.
«Углеводороды. Природные источники углеводородов» 1 Уметь применять полученные знания КР Повторить тему Раздел 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 часов)
Тема 6. Спирты и фенолы (7 часов)
27 Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. 1 Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа спиртов. Первичные, вторичные и третичные спирты. Водородная связь. Знать состав и строение предельных одноатомных спиртов, их определение, функциональную группу спиртов, общую формулу одноатомных спиртов. Уметь составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре. Фронт опрос § 19 выполнить задания № 1,5 на стр. 93 28 Свойства метанола и этанола. Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека. 1 Свойства метанола и этанола. Водородная связь. Спиртовое брожение. Ферменты. Алкоголизм. Знать сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь объяснять зависимость свойств спиртов от строения функциональной группы, составлять уравнения реакций, подтверждающие свойства спиртов. Характеризовать свойства и физиологическое действие метанола и этанола. Фронт опрос § 20 выполнить задания № 5,7 на стр. 98 29 Получение спиртов. Применение 1 Получение спиртов. Применение. Спиртовое брожение Знать области применения метанола и этанола, обусловленные их свойствами. Уметь составлять уравнения реакций, лежащих в основе промышленного получения метанола и этанола. Фронт опрос § 20 выполнить задания № 1,3 на стр. 98 30 Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке 1 Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами, спиртами, фенолом. Уметь производить расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взятого в избытке. Фронт опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа Повторить тему 31 Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Лабораторная работа №3. Растворение глицерина в воде.
Лабораторная работа №4. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II) (качественная реакция на многоатомные спирты). 1 Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Знать строение, свойства и практическое применение этиленгликоля и глицерина. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства многоатомных спиртов; объяснять зависимость свойств спиртов от числа гидроксогрупп. Уметь проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. Фронт опрос § 21 выполнить задания № 4,7 на стр. 104 32 Фенолы и ароматические спирты. Строение, свойства и применение фенола.
Демонстрация:
14. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. 1 Фенолы и ароматические спирты. Качественная реакция на фенол Знать определение, строение, свойства и применение фенола. Уметь объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства фенола. Фронт опрос § 22 выполнить задания № 5,9 на стр. 110 33 Обобщение и систематизация знаний 1 Уметь применять полученные знания Фронт опрос, карточки с заданиям, самостоятельная работа Повторить тему Тема 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (9 часов)
34 Альдегиды. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. 1 Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа. Альдегиды. Кетоны. Знать определение альдегидов и строение их молекул. Уметь составлять структурные формулы альдегидов и называть их по международной номенклатуре. Фронт опрос § 23 выполнить задания № 3,4 на стр. 114 35 Свойства, способы получения и применение формальдегида и ацетальдегида.
Демонстрация:
15. Взаимодействие альдегида с аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксида меди (II).
16. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Лабораторная работа № 5. Получение этаналя окислением этанола.
Лабораторная работа № 6. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра (I).
Лабораторная работа №7. Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II). 1 Реакции присоединения и окисления. Качественные реакции на альдегиды. Знать физические и химические свойства альдегидов. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства альдегидов, объяснять зависимость свойств альдегидов от строения функциональной группы. Фронт опрос § 24 выполнить задания № 3,6 на стр. 119 36 Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение 1 Ацетон. Кетоны. Иметь общее представление о кетонах. Уметь составлять структурные формулы кетонов, давать им названия по международной номенклатуре. Фронт опрос § 23 выполнить задания № 5,8 на стр. 115 37 Карбоновые кислоты. Классификация. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. 1 Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Знать определение одноосновных предельных карбоновых кислот, строение их молекул, гомологию и изомерию. Уметь называть карбоновые кислоты по международной номенклатуре. Фронт опрос § 25 выполнить задания № 4,6,7,8 на стр. 125 38 Свойства и применение карбоновых кислот. Получение 1 Свойства и применение карбоновых кислот. Ацетаты. Знать химические свойства карбоновых кислот, особые свойства муравьиной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающих свойства карбоновых кислот, объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от строения функциональной группы. Фронт опрос, карточки с заданиям § 26 выполнить задания № 5,7, 9 на стр. 131 39 Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений 1 Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений Уметь применять полученные знания Фронт опрос, карточки с заданиям, самостоятельная работа Повторить тему 40 Практическая работа №3. «Получение и свойства карбоновых кислот» 1 Уметь применять полученные знания ПРПовторить тему 41 Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. 1 Уметь применять полученные знания Фронт опрос, карточки с заданиями Повторить тему 42 Обобщение и систематизация знаний. 1 Уметь применять полученные знания Фронт опрос, карточки с заданиями Повторить тему 43 Контрольная работа№3 по темам 6,7 1 Уметь применять полученные знания КР Повторить тему Тема 8. Сложные эфиры и жиры. Углеводы (9 часов)
44 Строение и свойства сложных эфиров, их применение. 1 Сложные эфиры. Реакция этерификации. Щелочной гидролиз сложного эфира (омыление) Знать строение и области применения сложных эфиров. Уметь составлять формулы сложных эфиров, уравнения реакций этерификации и гидролиза. Фронт опрос § 29 выполнить задания № 5,6 на стр. 138 45 Жиры, их строение, свойства и применение.
Лабораторная работа №8. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.
1 Жиры. Знать определение жиров, строение их молекул, свойства, биологическую роль и практическое значение. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие свойства жиров. Фронт опрос § 30 выполнить задания № 2,4 на стр. 145 46 Моющие средства.
Лабораторная работа № 9. Сравнение свойств мыла и СМС.
Лабораторная работа №10. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению 1 Синтетические моющие средства. Знать процессы переработки жиров в технике. Иметь представление о замене в технике пищевых жиров непищевым сырьем, о синтетических моющих средствах и защите природы от загрязнения ими. Уметь соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Фронт опрос § 30 выполнить задания № 6,7,8 на стр. 145 47 Углеводы. Глюкоза: нахождение в природе, строение молекулы, изомерия, физические свойства, получение.
Лабораторная работа №11. Взаимодействие глюкозы со гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании.
Лабораторная работа № 12. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I).
Лабораторная работа № 13. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 1 Углеводы. Глюкоза. Фруктоза. Моносахариды. Знать строение молекулы глюкозы. Уметь доказывать наличие функциональных групп в молекулах углеводов. Иметь представление о рибозе и дезоксирибозе. Фронт опрос § 31 выполнить задания № 7, на стр. 152. Дополнительное задание: №9 стр.152 подготовить презентацию по теме «Фотосинтез» 48 Химические свойства глюкозы. Применение 1 Химические свойства глюкозы. Знать свойства глюкозы и области ее применения. Уметь составлять уравнения реакций окисления, восстановления, брожения глюкозы, характеризовать химические свойства рибозы и дезоксирибозы на основе знаний о глюкозе. Фронт опрос, карточки с заданиями § 31 выполнить задания № 5, на стр. 152. 49 Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение 1 Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза. Знать химические свойства сахарозы. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства сахарозы, объяснять зависимость свойств сахарозы от строения функциональных групп, называть области применения сахарозы. Фронт опрос § 32 выполнить задания № 3,4 на стр. 156. 50 Крахмал, его строение, химические свойства, применение
Лабораторная работа №14. Взаимодействие крахмала с йодом.
Лабораторная работа №15. Гидролиз крахмала.
1 Полисахариды. Крахмал. Гликоген. Реакция поликонденсации Знать строение и свойства крахмала, качественную реакцию на крахмал, превращение крахмала в организме. Уметь составлять уравнение реакции гидролиза крахмала и уравнение реакции поликонденсации. Фронт опрос § 33 выполнить задания № 2,4 на стр. 161. 51 Целлюлоза, его строение, химические свойства. Применение. Ацетатное волокно.
Лабораторная работа №16. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. 1 Целлюлоза. Ацетилцеллюлоза. Классификация волокон. Знать строение и свойства целлюлозы. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза целлюлозы и образования сложных эфиров целлюлозы и азотной кислоты, целлюлозы и уксусной кислоты. Знать области применения целлюлозы. Иметь представление о получении ацетатного волокна и классификации волокон. Фронт опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа § 34 выполнить задания № 2 на стр. 166. 52 Практическая работа № 4.
«Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ». 1 Уметь применять полученные знания ПРПовторить тему Раздел 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов)
Тема 9. Амины и аминокислоты (3 часа)
53 Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов.
Демонстрация:
17. Окраска ткани анилиновым красителем. 1 Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин. Знать определение аминов, строение их молекул и свойства. Уметь называть изомеры и гомологи аминов, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аминов, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле на примере анилина. Фронт опрос § 36 выполнить задания № 6,7 на стр. 173. 54 Аминокислоты, их строение, изомерия, свойства, применение.
Демонстрация:
18. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. 1 Аминокислоты. Биполярный ион. Пептидная группа. Пептидная связь. Пептиды. Глицин. Знать строение молекул аминокислот, их изомерию. Уметь давать название аминокислотам по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства аминокислот, объяснять зависимость свойств аминокислот от строения функциональных групп. Фронт опрос § 37 выполнить задания № 2 на стр. 177. 55 Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач 1 Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач Уметь применять полученные знания Фронт опрос, карточки с заданиями, самостоятельная работа Повторить тему Тема 10. Белки (2 часа)
56 Белки – природные полимеры. Состав, строение и свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
Лабораторная работа №17. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции). 1 Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная). Денатурация и гидролиз белков. Цветные реакции на белки. Уметь характеризовать структуру молекул белков: первичную, вторичную, третичную и четвертичную. Знать свойства белков. Уметь проделывать цветные реакции на белки. Иметь представление о превращениях белков в организме, о химическом и биологическом синтезе белков. Фронт опрос § 38 выполнить задания № 5,6 на стр. 183. 57 Химия и здоровье человека. Решение расчётных задач. 1 Фармакологическая химия Уметь пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам. Уметь применять полученные знания Фронт опрос, карточки с заданиями § 41 подготовить буклет по теме «Химия и здоровье человека». Раздел 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 чаов)
Тема 11. Синтетические полимеры (7 часов)
58 Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров
1 Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термопластичные полимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Политетрафторэтилен. Знать строение полимеров и зависимость свойств полимеров от их строения, сущность реакций полимеризации и поликонденсации. Уметь определять мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, записывать уравнения полимеризации и поликонденсации. Фронт опрос § 42 выполнить задания № 1,2 на стр. 198. 59 Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.
Лабораторная работа №18. Изучение свойств термопластичных полимеров.
Лабораторная работа №19. Определение хлора в винилхлориде 1 Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.
Знать строение, свойства, и применение полиэтилена и полипропилена. Фронт опрос § 43 выполнить задания № 1,2 на стр. 202. 60 Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. 1 Синтетические каучуки. Знать строение и свойства стереорегулярных синтетических каучуков. Иметь представление о строении, свойствах, применении и получении капрона. Фронт опрос § 45 выполнить задания № 3 на стр. 207. 61 Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Распознавание пластмасс и волокон.
Лабораторная работа №20. Изучение свойств синтетических волокон 1 Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Иметь представление о строении, свойствах, применении и получении лавсана Фронт опрос § 46 выполнить задания № 2 на стр. 212. 62 Практическая работа №5. Распознавание пластмасс и волокон 1 Уметь распознавать наиболее распространенные пластмассы и волокна. ПРПовторить тему 63-64 Обобщение знаний по курсу органическая химия. 2 Уметь применять полученные знания Фронт опрос, карточки с заданиями Повтор. тему 65 Контрольная работа № 4.
«Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения» 1 Уметь применять полученные знания КР Повтор. тему 66 Анализ контрольной работы 1 Уметь применять полученные знания Повтор. тему 67-70 Повторение 3 Уметь применять полученные знания Повтор. тему